Недействующий

О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы (с изменениями на 12 февраля 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.06.2012 N 286-ПП)

Московский опыт

Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2001 года N 715-РМ утверждена Концепция движения Москвы к информационному обществу.

Данный документ положил начало процессу активного формирования информационного пространства Москвы, наметил основные направления действий Правительства Москвы по обеспечению движения к информационному обществу, определил основные цели и задачи, способные максимально эффективно и комплексно обеспечить достижение заданных результатов.

Главная цель Концепции движения Москвы к информационному обществу - определение стратегических ориентиров развития Москвы как "информационного города". Основной задачей Концепции движения Москвы к информационному обществу явилась разработка основных положений политики Правительства Москвы и Московской городской Думы, обеспечивающей движение к информационному обществу. На основе Концепции движения Москвы к информационному обществу планировалась разработка комплексной программы формирования и развития в Москве базовых компонентов информационного общества, включающая в себя программные разработки по всем приоритетным направлениям.

Концепция движения Москвы к информационному обществу явилась необходимой базой для разработки Городской целевой программы "Электронная Москва", которая была утверждена Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва".

Основными целями Городской целевой программы "Электронная Москва" являются: повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Одной из главных задач Городской целевой программы "Электронная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.

С целью реализации данной задачи в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" предусмотрены такие проекты, как:

- Развитие системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;

- Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы органов исполнительной власти и организаций города Москвы в режиме "одно окно";

- Реализация проекта создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград");

- Система городских порталов и ряд других.

Решение проблемы информационного неравенства в городе с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким является Москва, в значительной степени определится обеспечением возможности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

Одно из направлений решения этой проблемы - создание системы доступа к информационно-коммуникационным технологиям посредством центров общественного доступа.

В рамках реализации названных проектов Городской целевой программы "Электронная Москва" постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 674-ПП утверждена Концепция создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям. Государственным заказчиком разрабатываемой системы определен Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Данная система позволит обеспечить широкому кругу пользователей возможность доступа к государственным и иным социально значимым информационным ресурсам, а также возможность взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.

Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 670-ПП утверждена Концепция создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград").

Основная цель проекта "Инфоград" - способствовать уменьшению информационного неравенства среди жителей города путем создания социально ориентированных информационных ресурсов и услуг уровня административных округов и районов города, публикации их в сети Интернет, тем самым обеспечивая реализацию прав граждан на доступ к информации, необходимой для жизни и работы, и повышая качество жизни горожан за счет реализации преимуществ информационного общества.

Распоряжением Правительства Москвы от 14 августа 2006 года N 1595-РП введена в промышленную эксплуатацию первая очередь информационной системы "Инфоград". Функции организации, осуществляющей правомочия собственника информационной системы, возложены на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала" утверждена Концепция Системы городских порталов. Названным распорядительным документом предписано органам исполнительной власти города Москвы, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям при создании (модернизации) и эксплуатации Интернет-ресурсов города Москвы, а также связанных с ними информационных систем и ресурсов руководствоваться положениями Концепции Системы городских порталов.

Формирование и эффективное использование системы городских Интернет-ресурсов является одной из основных задач Городской целевой программы "Электронная Москва".

Система городских порталов рассматривается как единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства города Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет-ресурсы, относящиеся к официальному представительству различных структур власти города Москвы и городского хозяйства, включая соответствующим образом модифицированные ресурсы, уже эксплуатируемые в настоящее время. Основной целью ее создания является достижение качественно нового уровня информационного взаимодействия системы власти и хозяйства города Москвы с жителями города, представителями бизнеса, общественными организациями на основе преимущественного использования персонифицированных интерактивных Интернет-услуг.

В свою очередь, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным формировать и осуществлять единую городскую политику в области наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления города, а также определять приоритетные направления деятельности в данной сфере.

С целью определения концептуальных направлений развития отрасли наружной рекламы и информации в городе Москве на ближайшую перспективу комитетом была разработана и постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 845-ПП утверждена Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы.

Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства города Москвы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекламы, праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации управления отраслью в целях экономического роста города и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.

Главным принципом разработки и реализации программы является принцип комплексности - единства и полноты системы мероприятий программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Настоящая программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффективности работы отрасли в целом.

Одной из основных задач программы является создание единого комплекса средств городской информации и социальной рекламы, включая создание системы управления комплексом на основе использования современных информационных технологий.

Среди главных мероприятий программы:

- внедрение комплексной программы информирования населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы;

- разработка ежегодных планов информационной поддержки и сопровождения социально значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы;