Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2006 года N 899-ПП


Об утверждении положений о порядке бюджетного
финансирования юридических лиц Департаментом науки
и промышленной политики города Москвы, Комиссии по
предоставлению бюджетного кредита и состава Комиссии
по предоставлению бюджетного кредита

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 сентября 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 2 сентября 2008 года N 800-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008).

____________________________________________________________________



В целях совершенствования порядка предоставления средств бюджета города Москвы юридическим лицам Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы (приложение 1).

1.2. Положение о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита (приложение 2).

1.3. Состав Комиссии по предоставлению бюджетного кредита (приложение 3).

2. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в срок до 1 декабря 2007 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы порядок проведения отбора организаций, претендующих на получение субсидий и субвенций за счет бюджетных средств.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

4. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу приложения 2, 3, 4 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 607-ПП "О Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 года N 899-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке бюджетного финансирования
юридических лиц Департаментом науки и
промышленной политики города Москвы

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законами города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" и от 5 августа 2003 года N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 795-РП "О порядке предоставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент науки и промышленной политики города Москвы (далее - Департамент).

1.3. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент, осуществляется в следующих формах:

- бюджетный кредит;

- субсидия;

- субвенция;

- оплата товаров, работ (услуг) в рамках государственного заказа.

1.4. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент, осуществляется в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

1.5. Порядок оплаты расходов за счет средств бюджета города Москвы через лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя и получателей бюджетных средств, открытые в Московском городском казначействе (МГК), определяется правовыми актами города Москвы и регламентом взаимоотношений между Департаментом и МГК.

1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- городская целевая программа - программа, состоящая из увязанного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных, социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, административно-территориальных единиц, главным распорядителем средств по которой является Департамент;

- бюджетный кредит - форма расходов бюджета города Москвы, которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам (организациям);

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу (организации) на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу (организации) на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- уполномоченный орган - коллегиальный орган, определенный городскими целевыми программами и уполномоченный на определение форм финансовой поддержки организациям;

- заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо (организация), которому бюджетный кредит может быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;

- проверяющая организация - банк или иная организация, уполномоченная на конкурсной основе Департаментом финансов города Москвы на проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика;

- Комиссия по предоставлению бюджетного кредита - комиссия, созданная Департаментом для принятия решений о предоставлении бюджетного кредита по порядку, объемам и условиям кредитования, а также о пролонгации бюджетных кредитов, действующая на основании Положения о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и имеющая персональный состав с обязательным представительством Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Контрольного комитета города Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), который утверждается правовым актом города Москвы в установленном порядке (дефис в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы, в пределах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты.

2. Предоставление бюджетного кредита

2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относятся:

2.1.1. Финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ развития организаций промышленности города Москвы, реализуемых в рамках городских целевых программ за счет собственных средств организаций и/или привлеченных средств.

2.1.2. Пополнение оборотных средств организаций, выполняющих городской заказ, участвующих в реализации городских целевых программ.

2.1.3. Компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих банках в рамках реализации городских целевых программ.

2.1.4. Компенсация части затрат организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в рамках реализации городских целевых программ.

2.1.5. Компенсация части затрат организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ.

2.2. Экономические критерии, которым должны удовлетворять потенциальные заемщики, определяются соответствующими городскими целевыми программами, а также правовыми актами города Москвы.

2.3. Основаниями для предоставления бюджетного кредита являются:

- положительное решение Комиссии по предоставлению бюджетного кредита;

- правовой акт города Москвы в случае кредитования на сумму свыше 50 млн.рублей, а также в случае кредитования организации по направлениям указанным в пп.2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения;

- правовой акт города Москвы в случае кредитования организации по направлениям указанным в п.2.1.4 в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 795-РП.

2.4. Потенциальным заемщиком предоставляются следующие документы:

- заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;

- заверенная копия учредительского договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года (в том числе за последний год поквартально) в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;

- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;

- справка Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных потенциальным заемщиком с городом Москвой;

- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем обязательств по возврату кредита;

- бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, его бюджетную эффективность, окупаемость и возвратность бюджетных и привлеченных средств;

- заключение проверяющей организации о проведении предварительной проверки финансового состояния заемщика;

- копии документов о предоставлении коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта в случае их привлечения;

- в случае кредитования организации по направлению пункта 2.1.4 документы, предусмотренные распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 795-РП;

- другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах по требованию Департамента.

2.5. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Департамент обязан провести экспертизу представленных бизнес-плана или ТЭО проекта.

2.6. По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, а также экспертного заключения по бизнес-плану проекта или ТЭО проекта и его бюджетной эффективности, заключения проверяющей организации о финансовом состоянии потенциального заемщика, письменного согласования Департамента имущества города Москвы по имуществу, предоставляемому в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, специалисты Департамента готовят заключение по представленному проекту для рассмотрения обращения потенциального заемщика о предоставлении бюджетного кредита Комиссией по предоставлению бюджетного кредита.

2.7. На основании правового акта города Москвы и/или решения Комиссии по предоставлению бюджетного кредита с заемщиком заключаются:

- договор о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом;

- договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита Департаментом имущества города Москвы в течение месяца с момента представления заемщиком полного пакета документов, необходимых для заключения договора залога.

2.8. Бюджетный кредит не предоставляется организациям:

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов;

- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту.

2.9. Бюджетный кредит может быть предоставлен на срок не более 5 лет.

2.10. Бюджетный кредит предоставляется на условиях платности, возвратности и обеспеченности исполнения заемщиком обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за его использование, неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой исполнения обязательств и расходов по взысканию.

Размер платы за пользование бюджетным кредитом определяется, как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлеченных заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

При принятии решения Комиссией по предоставлению бюджетного кредита годовая процентная ставка определяется в зависимости от целей, налоговой эффективности, социальной значимости и сроков кредитования, а также отраслевой специфики организации. Кредитование на беспроцентной основе не допускается.

В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта на срок не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, единовременно по окончании отсрочки или равными долями до установленного срока погашения основного долга, но не реже одного раза в квартал.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»