Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 9 октября 2002 года N 51


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве

(с изменениями на 2 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 сентября 2008 года на основании
Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

законом Москвы от 24 сентября 2003 года N 54 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 01.10.2003);

законом Москвы от 2 июня 2004 года N 33 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 17.06.2004).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает структуру бюджетной системы, бюджетное устройство и определяет порядок организации бюджетного процесса в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Москвы (далее - бюджет города), а также в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований).

2. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством городу Москве, регулируются в порядке, предусмотренном настоящим Законом применительно к бюджету города.

3. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований, регулируются правовыми актами представительных органов местного самоуправления в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в городе Москве.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Бюджетные правоотношения на территории города Москвы регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами города Москвы и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

3. Правовые акты органов государственной власти города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам и законам города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы.

5. Действие правовых актов бюджетного законодательства города Москвы определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

6. Другие правовые акты органов государственной власти города Москвы и нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Закону.

Глава 2. Бюджетное устройство города Москвы

     

Статья 3. Бюджетная система города Москвы

1. Бюджетная система города Москвы состоит из бюджетов двух уровней:

а) бюджет города и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;

б) бюджеты муниципальных образований.

2. Бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения общегородских задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Москвы как субъекта Российской Федерации.

3. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы - форма образования и расходования фондов денежных средств, образуемых вне бюджета города в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Бюджеты муниципальных образований - форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

5. Бюджет города и свод бюджетов муниципальных образований представляют собой консолидированный бюджет города Москвы.

6. Бюджет города и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы разрабатываются и утверждаются в форме законов города Москвы.

7. Правовая форма бюджетов муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований.

8. В составе бюджета города и бюджетов муниципальных образований могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета города и бюджетов муниципальных образований в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации по бюджету города и бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании закона города Москвы.

3. Ведомственная классификация расходов бюджета города утверждается в составе ведомственной структуры расходов законом города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год.

4. Порядок утверждения ведомственной классификации расходов бюджетов муниципальных образований определяется представительными органами местного самоуправления.

Статья 5. Принципы бюджетной системы города Москвы

1. Бюджетная система города Москвы основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

2. Правительство Москвы в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами и правовыми актами города Москвы, координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы и взаимодействует с органами местного самоуправления в целях проведения единой бюджетной политики, сохранения бюджетной системы города Москвы как субъекта Российской Федерации.

Глава 3. Доходы бюджетов

     

Статья 6. Формирование доходов

1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения.

2. В доходах бюджета города в порядке, устанавливаемом законом города Москвы, могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований, для целевого финансирования общегородских мероприятий.

3. Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 7. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города образуются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, включая пени и штрафы, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами города Москвы, а также безвозмездных перечислений, включая целевые средства федерального бюджета.

2. К налоговым доходам бюджета города относятся:

а) собственные налоговые доходы бюджета города от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации и города Москвы;

б) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

в) отчисления от местных налогов и сборов, централизуемые в бюджете города для целевого финансирования общегородских мероприятий в порядке, установленном законами города Москвы.

3. К неналоговым доходам бюджета города относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы и средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу, и иные суммы принудительного изъятия;

г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые доходы;

е) средства федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий.

4. Безвозмездные перечисления включают в себя безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Статья 8. Доходы бюджетов муниципальных образований


Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований определяются законом города Москвы в рамках прав, предоставленных федеральными законами органам государственной власти городов федерального значения, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.

Статья 9. Изменение сроков уплаты платежей

1. Изменение сроков уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет города в форме отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы.

2. Предельный объем платежей, причитающихся бюджету города, сроки уплаты которых переносятся за пределы финансового года, устанавливается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год.

3. Налоговые и другие обязательные платежи в бюджет города, по которым сроки уплаты перенесены за пределы финансового года, а также причитающиеся в связи с этим проценты учитываются в составе доходов бюджета города в том финансовом году, на который приходятся вновь установленные сроки их внесения и уплаты процентов, по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации бюджетов Российской Федерации, соответствующим отсроченным платежам.

4. Изменение сроков уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджеты муниципальных образований в форме отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 4. Расходы бюджетов

     

Статья 10. Формирование расходов

1. Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований базируется на основе единых по городу минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и на единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, установленных в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. До принятия федеральных законов о минимальных социальных стандартах, нормах и нормативах финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг, в целях формирования проектов бюджета города и бюджетов муниципальных образований используются нормативы финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг, установленные законами города Москвы. В случае отсутствия законов города Москвы это регулирование может осуществляться Мэром Москвы, которое подлежит отмене или изменению после принятия соответствующих законов города Москвы.

3. Московская городская Дума вправе с учетом имеющихся возможностей консолидированного бюджета города Москвы увеличивать утвержденные Правительством Российской Федерации нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований.

Статья 11. Составные части и формы расходов бюджетов

1. В зависимости от своего экономического содержания расходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований подразделяются на текущие расходы и капитальные расходы. Отнесение расходов к указанным составляющим осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, утверждаемой федеральными законами.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития города Москвы, средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития города Москвы, устанавливается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год. До принятия соответствующего федерального закона порядок и условия формирования и направления расходования средств бюджета развития города Москвы устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, а порядок управления средствами бюджета развития города Москвы устанавливается указом Мэра Москвы.

2. Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В составе бюджета города на очередной финансовый год утверждаются объемы бюджетного финансирования на выполнение городских целевых программ.

4. В составе расходов бюджета города могут предусматриваться субсидии и субвенции на осуществление целевых расходов или долевое участие в их финансировании, включая обеспечение государственных функций и полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, а также дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности расходов по направлениям, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований.

Статья 12. Порядок расходования бюджетных средств