Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП

Об утверждении
 Положения о предоставлении бюджетных
кредитов юридическим лицам

(с изменениями на 12 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 278-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 783-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 26.09.2007);

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008).

постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 06.09.2011);

постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2014 года N 45-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2014).

____________________________________________________________________


В целях уточнения порядка предоставления средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе - бюджетных кредитов с учетом наработанной практики предоставления бюджетных кредитов отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам в редакции, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 8.1 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".

3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы, уполномоченным представлять город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, привести в соответствие с Положением о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам (п.1) отраслевые положения о предоставлении бюджетных кредитов, разработанные с учетом специфики соответствующих отраслей.

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении бюджетных кредитов
юридическим лицам

(с изменениями на 12 февраля 2014 года)


1. Общие положения

Настоящее положение разработано в целях реализации статей 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- бюджетный кредит - форма расходов бюджета города Москвы, которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам;

- заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо, которому бюджетный кредит может быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;

- Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, на которого возложены функции представлять город Москву в договорах бюджетного кредитования;

- договор бюджетного кредитования - договор на предоставление средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, заключаемый Уполномоченным органом с юридическим лицом - заемщиком;

- Проверяющая организация - банк или иная организация, уполномоченная на конкурсной основе Департаментом финансов города Москвы на проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика и подготовку заключения;

- Отраслевая комиссия - Комиссия, созданная при Уполномоченном органе для рассмотрения вопросов по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам;

- лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая ежегодно в Законе города Москвы о бюджете города Москвы, в пределах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты;

- процентные платежи - обязательства заемщика по уплате в бюджет города Москвы средств за пользование бюджетным кредитом;

- основной долг - обязательства заемщика по возврату кредита, предоставленного по договору бюджетного кредитования.

1.2. Бюджетный кредит за исключением некоммерческих организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным юридическим лицам (независимо от формы собственности) на основании договора бюджетного кредитования, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом настоящего Положения и иных правовых актов города Москвы.

1.3. Для рассмотрения обращений потенциальных заемщиков о выдаче бюджетных кредитов, а также пролонгации договоров бюджетного кредитования, изучения и анализа материалов и документов заявителей, результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, заключений о финансовом состоянии потенциального заемщика и оценке объектов залога или других видов обеспечения в Уполномоченном органе, как правило, создается Отраслевая комиссия, которая принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления бюджетного кредита по конкретному обращению, а также - по порядку, объемам и условиям кредитования на основании Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и настоящего Положения.

1.4. Для подготовки заключений о финансовом состоянии потенциальных заемщиков, экспертизы бизнес-планов, технико-экономического обоснования проектов, оценки предметов залога или иных форм обеспечения возврата кредита могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке.

1.5. Порядок работы Отраслевой комиссии, ее персональный состав с обязательным включением представителей Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Контрольного комитета города Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) утверждаются правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

1.6. Результаты рассмотрения вопроса на заседании Отраслевой комиссии оформляются протоколом, подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждаются руководителем Уполномоченного органа.

1.7. В органах исполнительной власти, в которых не созданы Отраслевые комиссии, подготовка заключений и предложений по обращениям потенциальных заемщиков по отраслевой принадлежности осуществляется специалистами Уполномоченного органа с принятием руководителем этого органа решения аналогично пункту 1.3 Положения, оформляемого путем подготовки проекта правового акта Правительства Москвы.

1.8. Цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, а также источники финансирования расходов на предоставление бюджетных кредитов определяются Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

2. Требования, предъявляемые
 к бюджетным кредитам

2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относятся:

- финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности города Москвы, реализуемых за счет собственных и привлеченных средств предприятий и организаций, находящихся на территории города Москвы, в том числе в рамках городских целевых программ;

- пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, участвующих в реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей городского хозяйства;

- финансовая поддержка закупок продовольствия, формирования топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы;

- поддержка предприятий и организаций города Москвы в случаях нанесения хозяйствующему субъекту города Москвы значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;

- компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными предприятиями и организациями в коммерческих банках на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- компенсация части затрат предприятий и организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- компенсация части затрат предприятий и организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- финансовая поддержка проектов и программ развития регионов Центрального федерального округа.

2.2. Лимиты кредитования по срокам возврата, выходящим за пределы текущего бюджетного года, по конкретным направлениям расходов бюджета определяются в Законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

2.3. К кредитованию за счет средств бюджета города Москвы принимаются окупаемые инвестиционные проекты со сроком кредитования не более 5 лет в случае, если их реализация обеспечивает увеличение объема выпускаемой продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов и (или) увеличение числа рабочих мест не менее чем на 10 процентов против уровня, предшествующего началу реализации проекта, либо - выполнение требований и критериев, определенных городскими целевыми программами и отраслевыми положениями по предоставлению бюджетных кредитов.

2.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год является:

- наличие заключения Проверяющей организации о проведении предварительной проверки финансового состояния заемщика;

- взимание платы за пользование бюджетными средствами. Размер платы определяется, как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлечения заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки, установленной Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. В каждом случае конкретный размер процентной ставки определяется Отраслевой комиссией или Уполномоченным органом в зависимости от целей, сроков кредитования и отраслевой специфики. Кредитование на беспроцентной основе не допускается.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП. - См. предыдущую редакцию.

- предоставление заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.5. Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с привлечением независимых оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов по проведению оценки производится за счет средств заемщика по трехстороннему договору между Департаментом имущества города Москвы, заемщиком и независимым оценщиком.

Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Уполномоченным органом по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы либо по поручению Уполномоченного органа - Проверяющей организацией (абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.6. Погашение основного долга может осуществляться единовременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой частью кредитного договора, с указанием конкретных сроков и сумм. Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно с согласия Уполномоченного органа.

2.7. В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта (программы) на срок не более одного года, с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной кредитным договором, единовременно или равными долями до установленного срока погашения основного долга.

2.8. Бюджетные кредиты не предоставляются хозяйствующим субъектам:

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов;

- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту;

- не обеспечивающим исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.9. Уполномоченным органом с учетом специфики деятельности заемщика при заключении договоров бюджетного кредитования могут быть предусмотрены дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

3. Организация работы Уполномоченного
органа по оформлению и выдаче
 бюджетного кредита

3.1. Уполномоченный орган принимает обращения юридических лиц о предоставлении бюджетного кредита с приложением пакета необходимых документов, организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям.

3.2. В пакет документов, предоставляемых с обращением потенциального заемщика, в обязательном порядке должны быть включены:

- заверенная копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;

- заверенная копия учредительского договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;

- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2014 года N 45-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем обязательств по возврату кредита;

- бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, его бюджетную эффективность и окупаемость;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»