Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 428-ПП

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 296-ПП
____________________________________________________________________

В связи с принятием законов города Москвы от 20 октября 2004 года N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от 2 марта 2005 года N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве" и внесением изменений в законы города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 года N 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 12 мая 2004 года N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве", а также в целях совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 474-ПП, от 9 декабря 2003 года N 1031-ПП, от 30 августа 2005 года N 652-ПП):

1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специально" исключить.

1.2. Пункт 2 постановления дополнить дефисами следующего содержания:

"- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля;

- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения в городе Москве;

- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.".

1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного контроля" дополнить словами "Установить лимит количества служебных легковых автомобилей для Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в количестве двух единиц с трехсменным и двухсменным режимом работы.".

1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:

"10. Предоставить должностным лицам Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющимся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы), право ношения форменной одежды.".

1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно пунктами 11 и 12.

1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 19 января 2001 года N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" и от 31 марта 1997 года N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 27 июня 2006 года N 428-ПП


Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 19 ноября 2002 года N 939-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

1. Общие положения

1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента.

1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств международных грантов, а также для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.

1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.11, корп.1.

1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.

1.8. Департамент является:

- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых насаждений; в области государственного экологического контроля;

- уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга;

- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;

- держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;

- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;

- ответственным исполнителем по подготовке проектов законодательных актов в области природопользования и охраны окружающей среды.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве.

2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.

2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства.

2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования.

2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального экологического фонда.

2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального значения на территории города Москвы.

2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы и контроль за их содержанием.

2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города.

2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве.

2.11. Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля.

2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.

2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды.

2.14. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.

2.15. Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей среды на территории города Москвы.

2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию.

2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве.

2.18. Организация методического, технического, в том числе лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на Департамент.

3. Функции Департамента

В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:

3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы.

3.2. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы.

3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3.5. В области организации и осуществления государственного экологического мониторинга:

3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического мониторинга.

3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и развитию государственного экологического мониторинга.

3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда данных экологического мониторинга.

3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы государственного экологического мониторинга и согласует программы локального экологического мониторинга.

3.5.5. Координирует деятельность специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга.

3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга.

3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях.

3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга.

3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению специализированных организаций в данной области.

3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга и перечень субъектов локального экологического мониторинга.

3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых программ и мероприятий государственного экологического мониторинга, о результатах государственного экологического мониторинга.

3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ города Москвы.

3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ.

3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»