Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 12 мая 2004 года N 32



О государственном экологическом контроле в городе Москве

(с изменениями на 13 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 апреля 2013 года на основании
Закона города Москвы от 3 апреля 2013 года N 13
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 24 ноября 2004 года N 79 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 14.12.2004);

Законом Москвы от 6 июля 2005 года N 36 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 29.07.2005);

Законом Москвы от 18 января 2006 года N 5 (Тверская, 13, N 18, 14.02.2006);

Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 31 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007);

Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 32 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007);

Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);

Законом города Москвы от 13 июля 2011 года N 35 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 01.08.2011).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного экологического контроля в городе Москве (далее - государственный экологический контроль) (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию).



Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

- государственный экологический контроль - система мер, осуществляемых органами государственной власти, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

- абзац исключен с 25 февраля 2006 года Законом Москвы от 18 января 2006 года N 5. - См. предыдущую редакцию;

- экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

- плановые проверки - проверки, осуществляемые с периодичностью, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;

- внеплановые проверки - проверки, осуществляемые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом;

- комплексные проверки - проверки, осуществляемые в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля;

- целевые проверки - проверки, осуществляемые в отношении одного объекта государственного экологического контроля.

Статья 2. Законодательство города Москвы в
области государственного экологического контроля

1. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Настоящий Закон действует на всей территории города Москвы.

3. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля распространяется на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности населения города Москвы, в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, на отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Нарушение требований законодательства города Москвы в области государственного экологического контроля влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45).

Статья 3. Принципы осуществления государственного экологического контроля


Государственный экологический контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

2) недопущение причинения вреда окружающей среде;

3) гласность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, мероприятиях, проводимых в области государственного экологического контроля;

4) обязательность соблюдения требований в области охраны окружающей среды;

5) презумпция потенциальной опасности планируемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

6) презумпция добросовестности юридического или физического лица;

7) установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

8) открытость и доступность для юридических и физических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного экологического контроля;

9) единство форм, методов и способов при осуществлении государственного экологического контроля;

10) приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;

11) объективность должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

12) ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

13) взаимодействие должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, с органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, гражданами.

Статья 4. Цели государственного экологического контроля


Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Статья 5. Объекты государственного экологического контроля


Объектами государственного экологического контроля являются:

1) земли, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы;

2) объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 6. Должностные лица, осуществляющие
 государственный экологический контроль


Государственный экологический контроль осуществляется должностными лицами специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) - государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы):

1) главным государственным инспектором города Москвы по охране природы;

2) заместителями главного государственного инспектора города Москвы по охране природы;

3) старшими государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

4) государственными инспекторами города Москвы по охране природы.

Глава 2. Государственное управление в области
 государственного экологического контроля

     

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы
в области государственного экологического контроля


К полномочиям Московской городской Думы в области государственного экологического контроля относятся:

1) принятие законов города Москвы в области государственного экологического контроля, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды;

2) пункт утратил силу с 12 августа 2011 года - Закон города Москвы от 13 июля 2011 года N 35, - см. предыдущую редакцию;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в
области государственного экологического контроля


К полномочиям Правительства Москвы в области государственного экологического контроля относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля;

2) установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;

3) определение специально уполномоченного органа;

4) разработка и определение приоритетных направлений деятельности в сфере государственного экологического контроля;

5) разработка, утверждение и реализация городских долгосрочных целевых программ, принятие городских среднесрочных целевых программ в области государственного экологического контроля (пункт дополнен с 12 августа 2011 года Законом города Москвы от 13 июля 2011 года N 35, - см. предыдущую редакцию);

6) решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологического контроля на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 3. Организационные основы осуществления
государственного экологического контроля

     

Статья 9. Мероприятия по государственному экологическому контролю

1. Государственный экологический контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть комплексными, целевыми, совместными.

2. Плановые проверки осуществляются в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации.

3. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, в случае поступления в специально уполномоченный орган информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Комплексные плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля, указанных в статье 5 настоящего Закона.

5. Целевые плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении одного объекта государственного экологического контроля, указанного в статье 5 настоящего Закона.

6. Совместные плановые и внеплановые проверки осуществляются государственными инспекторами города Москвы по охране природы с привлечением в установленном порядке представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

7. Плановые проверки и указанные в части 3 настоящей статьи внеплановые проверки могут проводиться также по результатам анализа:

1) жалоб и заявлений, поступивших от организаций и граждан;

2) данных экологического мониторинга;

3) данных экологического аудита;

4) материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния объектов государственного экологического контроля;

5) работы государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Статья 10. Распорядительные документы о
проведении мероприятий по государственному экологическому контролю

1. Распорядительный документ (далее - распоряжение) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом специально уполномоченного органа, осуществляющим мероприятие по государственному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

2. В распоряжении о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются:

1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;

2) наименование специально уполномоченного органа;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятия по государственному экологическому контролю;