Согласовано:
Начальник Мосгосэкспертизы
А.Л.Воронин
от _________ 1996 г.
ПОРЯДОК
определения стоимости разработки
предпроектной-градостроительной документации
МРР-3.2.03-96
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 28 декабря 2004 года N 323-РЗМ
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Настоящий Порядок одобрен и рекомендован к применению распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 17.07.1996 N 928-РЗП.
_____________________________________________________________
Порядок устанавливает и правила определения базовой стоимости предпроектной градостроительной документации и формирования договорной цены с учетом условий характерных для рыночной экономики.
Система ценообразования ПГД, по преимуществу, строится на основе базовых удельных показателей стоимости приведенных к одной из физических величин - "га" общей площади территории, для тех стадий предпроектной документации, в которых преобладают архитектурно-планировочные, инженерно-транспортные, экологические и др. проектные решения (схема генплана, схема размещения, концепция, ПДП).
При определении стоимости градостроительных предпроектных работ учитываются характерные особенности функционального зонирования территории (селитебная, промышленная и др.), а также условия и степень насыщенности инженерными сетями, плотность застройки (кв.м общ.пл./га), необходимость проведения археологических раскопок (в исторической среде), сложность и затесненность территории и т.п.
Система ценообразования на предпроектной стадии базируется на нормативно-параметрическом методе, обеспечивающим оптимальные условия формирования стоимостных показателей при заключении хозяйственных договоров между заказчиками и проектными организациями, способствующих адекватному подходу к определению стоимости ПГД и нормализации экономических отношений между договаривающимися сторонами.
При разработке настоящего "Порядка" использованы следующие нормативно-правовые документы:
1. "Временное положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г.Москвы - приложение N 1 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномоченных для проведения указанных торгов" N 65-РЗП от 14.01.94.
2. "Временное положение о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г.Москвы" - приложение N 2 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина N 65-РЗП от 14.01.94.
3. "Дополнения к Временному положению о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса" приложение к распоряжению мэра Москвы "О дополнении к распоряжению мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ".
4. "Временное положение о городском заказе на строительство объектов для нужд города Москвы" - распоряжение премьера правительства Москвы "О городском заказе на строительство объектов для нужд города" N 38-РП от 11.01.94.
5. "О расширении источников финансирования разработки градостроительной документации" - распоряжение мэра Москвы N 727-РМ от 16.12.93.
6. "Временное положение о рабочей группе комиссии правительства Москвы по земельным отношениям к градостроительству и регламенте ее работы" - приложение N 1 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина "О порядке рассмотрения вопросов по земельным отношениям и градостроительству" N 27-РЗП от 10.01.94.
7. "Рекомендации к составлению прогнозов и программ социально-экономического развития отраслей и территорий г.Москвы на 1994 год" - приложение N 1 к распоряжению правительства Москвы N 1284-РП от 13.07.93.
8. "О порядке учета инвестиционных намерений немуниципальных застройщиков в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 359-РМ от 03.06.93.
9. "Основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 40-РМ от 29.01.93.
10. "О городском заказе на строительство объектов для нужд города" - распоряжение правительства Москвы N 38-РП от 11.01.94.
11. "Примерный контракт по реализации инвестиционного проекта на территории Центрального административного округа г.Москвы" приложение к распоряжению премьера правительства Москвы "О реализации программы комплексной реконструкции центральной части г.Москвы на 1993-1994 гг.", N 932-РП от 14.05.93.
12. "О создании Комиссии по рассмотрению вопросов земельных отношений и градостроительного регулирования в г.Москве и ЛПЗП" распоряжение вице-мэра Москвы N 361-РВМ от 21.11.91.
13. "Временный регламент работы комиссии по рассмотрению вопросов земельных отношений и градостроительного регулирования в г.Москве и ЛПЗП" - утвержден заместителем премьера правительства Москвы В.И.Ресиным от 31.01.92.
14. "О порядке предоставления и изъятия земель в г.Москве" распоряжение вице-мэра Москвы N 51-РВМ от 31.01.92.
15. "О мерах по реализации Закона РСФСР "О плате за землю" распоряжение вице-мэра Москвы N 173-РВМ от 31.03.92.
16. "Об аренде земли как основной форме земельно-правовых отношений в Москве" - распоряжение вице-мэра Москвы N 110-РВМ от 02.03.92.
17. "О проведении конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 264-РМ от 10.08.92.
18. "О мониторинге земель в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 213-РМ от 06.07.93.
19. "Об изменении базовых ставок платежей за землю и уточнение границ территориально-экономических оценок зон в г.Москве" распоряжение мэра Москвы N 334-РМ от 21.05.93.
20. "О повышении ответственности за несоблюдение сроков строительства и реконструкции объектов при освоении земельных участков в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 336-РМ от 21.05.93.
21. "О программе мониторинга земель г.Москвы на 1993-1995 гг." - распоряжение мэра Москвы N 438-РМ 19 июля 1993 г.
22. "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования земель в г.Москве" - распоряжение мэра Москвы N 768-РМ от 30.12.93
23. "Положение об изъятии в г.Москве земельных участков" приложение N 1 к распоряжению мэра Москвы "О порядке изъятия в г.Москве земельных участков" N 705-РМ от 07.12.93.
24. "Положение о порядке возмещения в г.Москве убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков для государственных, общественных и других нужд" - приложение N 2 к распоряжению мэра Москвы "О порядке изъятия в г.Москве земельных участков" N 705-РМ от 07.12.93.
25. "Дополнения к Временному положению о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса" приложение к распоряжению мэра Москвы "О дополнении к распоряжению мэра Москвы N 571-РМ от 18.12.92" N 721-РМ от 14.12.93.
26. "О порядке использования средств, поступающих от перерегистрации земельных участков" - постановление Совета Министров правительства Российской Федерации N 660 от 13.07.93.
27. "Разработка рекомендаций по порядку формирования и оформления исходной и разрешительной документации в процессе отвода земельных участков под строительство".
28. Проект "Положения о составе, порядке разработки (корректировки), согласования и утверждения концепций развития и проектов планировки муниципальных районов г.Москвы".
29. Проект "Положения о составе, порядке разработки (корректировки), согласования и утверждения проектов детальной планировки муниципальных районов г.Москвы".
Кроме того, использованы следующие литературные источники:
1. У.Э.Микков "Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы)", Москва, "Наука", 1991 г.
2. Л.Кантерович и др. "Экономика и организация", Москва, из-во "Наука", 1990 г.
3. "Основы маркетинга", Москва, из-во "Прогресс", 1990 г.
4. Вольфганг-Хостер, "Как делать бизнес в Европе".
5. Роберт Пиндайк "Микроэкономика", из-во "Экономика", "Дело", 1992 г.
6. Стенм Фишер, из-во "Экономика", Москва, 1993 г.
7. "Экономика и бизнес" под редакцией В.Д.Кашаева, из-во МГТУ, 1993 г.
8. Эдвин Дж.Доган "Рынок", "Микроэкономическая модель" Санкт-Петербург.
1.1. Настоящий "Порядок" определения стоимости разработки предпроектной градостроительной документации (ПГД) является методической основой, позволяющей использовать в процессе формирования стоимости предпроектных градостроительных работ базовые удельные стоимостные показатели в основу которых положены количественные и качественные градостроительные параметры, в наибольшей степени характеризующие конкретную территорию: ее размер, особенности архитектурно-планировочной организации, инженерно-транспортной инфраструктуры, состояние экологии и пр.
1.2. Выбор указанных критериев оценки стоимости градостроительных работ позволяет, с экономической точки зрения, достаточно объективно обосновать затраты необходимые для реализации градостроительной и социально-экономической концепций города и его отдельных территорий.
1.3. В качестве количественного параметра принята площадь территории, в га.
1.4. К качественным параметрам территории отнесены: население, его демографический состав, занятость, принадлежность недвижимости и пр.
1.5. Расчет базовой стоимости предпроектных градостроительных работ в зависимости от их вида, назначения, сложности и других определяющих факторов осуществляется:
- при помощи усредненных базовых удельных показателей (эталонной базовой цены 1 га территории), в ценах 1991г.
- с использованием нормативов от стоимости строительства прочих объектов расположенных на данной территории в т.ч. инженерно-транспортную инфраструктуру, рекреационную зону и т.д.
- на основе усредненных трудозатрат с учетом средней зарплаты, в ценах 1991 года.
1.6. Удельные базовые показатели стоимости предпроектной градостроительной документации определяются на основе функциональной (корреляционной) зависимости от количественных и качественных параметров, характеризующих приведенную площадь территории с учетом увязки стоимости этих работ с показателями трудозатрат.
1.7. Стоимость разработки предпроектной градостроительной документации уточняется с помощью системы корректирующих коэффициентов.
1.8. Сформированная на основе данной методики стоимость разработки предпроектной градостроительной документации является базовой, (в ценах на 01.01.92).
1.9. Приведение базовой цены к текущей осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых Межведомственной Комиссией по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (МВК).
1.10. Базовая стоимость ПГД является исходной для определения договорной цены, в которую также включаются дополнительные работы и услуги, оказываемые заказчику при разработке предпроектной градостроительной документации.
1.11. В стоимости работ, определяемой в соответствии с "Порядком", учтены расходы на оплату труда всех участников разработки ПГД, содержание административно-управленческого персонала,отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль.
1.12. "Порядок" может применяться предприятиями, организациями независимо от формы собственности и физическими лицами, осуществляющими разработку ПГД для Москвы и ЛПЗП.
1.13. Предусмотренные Порядком условия расчета стоимости разработки ПГД соответствуют современным требованиям по уровню затрат, объему и качеству ПГД. При этом в составе основных работ по изготовлению ПГД предусматривается разработка всего комплекса документации, необходимой и достаточной для решения задач архитектурного и градостроительного проектирования.
1.14. В стоимости разработки основного объема ПГД не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- научно-исследовательские;
- археологические исследования и раскопки;
- инженерно-геологические исследования;
- историко-архитектурные исследования;
- геодезические;
- обмерные;
- сбор исходных данных;
- составление программ-задания и объемов работ;
- согласования с органами государсвенного надзора и заинтересованными организациями;
- подготовка разрешительной и распорядительной документации;
- выполнение демонстрационных материалов в объеме и масштабе, установленном заданием на проектирование;
- проектирование в нескольких вариантах или на конкурсной основе (при условии включение таких работ в задание на проектирование);
- корректировка проектных решений в связи с изменением условий проектирования (введение в действие новых нормативных документов, дополнений к заданию на проектирование, замена оборудования более прогрессивным и др.);