Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 1993 года N 40-РМ

О разработке новых схем управления и
взаимодействия организаций строительного
комплекс в в условиях рыночной экономики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________

Сложившаяся структура управления инвестиционно-строительным комплексом города, основанная на определенной системе административных методов, утрачивает свою эффективность. В условиях переходного этапа к рыночным отношениям требует пересмотра также схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ.

Усилия участников инвестиционного процесса в 1993 году в первую очередь должны быть направлены на дальнейшую нормализацию хозяйственной деятельности на основе стабилизации строительного и промышленного производства, последовательную и продуманную трансформацию структуры изменяющейся собственности в интересах повышения эффективности экономических отношений и формирования цивилизованного инвестиционного рынка, развитие между производителями строительной продукции отношений делового партнерства. Новый качественный уровень преобразований должен предусматривать создание организационной и экономической основы укрепления технологических связей, развитие взаимовыгодных договорных отношений между участниками инвестиционного процесса на всех уровнях, предоставление реального права на свободу выбора партнера, отказ от административного распределения заказов, переход на аукционно-конкурсную форму их размещения среди конкурентоспособных организаций.

На этапе, когда часть предприятий продолжает действовать как государственные или муниципальные, а доля государственной собственности в акционерных предприятиях еще значительна, необходимо уточнить функции органов государственного управления правительства Москвы как координаторов и организаторов инвестиционного процесса на территории города, разработчиков долгосрочных и годовых инвестиционных программ. Должна быть повышена роль Департамента строительства участием его представителей в руководящих органах управления предприятий в части соблюдения предприятиями интересов города, т.е. выполнения социального заказа.

В целях совершенствования управления реализацией инвестиционных программ, обеспечения условий перехода строительного комплекса города к работе в рыночных условиях:

1. Одобрить представленную Департаментом строительства схему разработки и управления реализацией инвестиционных программ (приложение N 1) и утвердить основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г.Москве (приложение N 2), предусматривающие развитие взаимодействия организаций-участников инвестиционной деятельности на экономической и конкурсной основе.

2. Утвердить типовые документы, необходимые для перехода на экономические формы взаимодействия организаций-участников реализации инвестиционных программ правительства Москвы:

- типовой контракт и годовой договор на строительство между Департаментом строительства и заказчиками (приложения N 3 и 4);

- типовой контракт подряда (приложение N 5);

- договор на финансовое обеспечение строительства объектов отрасли (приложение N 6).

3. Поручить Департаменту строительства в двухмесячный срок осуществить доработку проектов положений о порядке проведения подрядных и инвестиционных торгов в ходе реализации программ капитального строительства и представить их на утверждение руководителю комплекса перспективного развития города.

4. Считать важнейшими задачами Департамента строительства в 1993 году:

- определение совместно с другими органами государственного управления правительства Москвы приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, участие в формировании долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных программ, формирование муниципального заказа;

- организация и координация инвестиционного процесса на территории Москвы и финансирования строительства муниципального заказа и базы строительной индустрии города;

- размещение муниципальных заказов (преимущественно на конкурсной основе);

- контроль за перспективной подготовкой и инженерным обеспечением районов массовой застройки;

- регулирование объемов производства строительных материалов и конструкций и взаимодействия объединений, предприятий и организаций строительного комплекса по производству работ, поставкам продукции и оказанию услуг;

- организация работы по декларированию цен на продукцию предприятий и организаций комплекса и их регистрация;

- управление имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса, а также имуществом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа в порядке и на условиях, согласованных с Москомимуществом.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Ресина В.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 29 января 1993 года N 40-РМ

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА*
разработки и управления реализацией инвестиционных
программ в г.Москве в условиях перехода к рыночным
 отношениям

_______________      

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 29 января 1993 года N 40-РМ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
организации и регулирования инвестиционного
процесса в г.Москве

I. Формирование целей градостроительного
развития (градостроительная документация)

1.1. Формирование целей градостроительного развития города, административных и муниципальных округов, их функциональных зон, отраслей городского хозяйства и промышленности города, осуществляется при разработке градостроительной документации, включающей следующие основные виды:

- генеральный план развития Москвы и Московской области;

- основные направления градостроительного развития г.Москвы и Московской области;

- проекты размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период формирования инвестиционной программы;

- схемы развития и размещения отраслей городского хозяйства и промышленности;

- концепции градостроительного развития территорий административного деления города;

- проекты детальной планировки и застройки жилых районов, градостроительных узлов, транспортных и инженерных комплексов города, селитебных территорий и магистралей города;

- проекты планировки промышленных зон.

1.2. Показатели утвержденной градостроительной документации и установленные требования обязательны для учета при разработке проектов на объекты жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения.

Градостроительная документация является основой при формировании инвестиционных программ, а также при принятии решений, связанных с предоставлением прав землепользования.

1.3. Разработка градостроительной документации осуществляется, как правило, по заказу органов территориального и отраслевого управления правительства Москвы за счет средств государственного и городского бюджетов и централизованно привлекаемых средств.

II. Формирование инвестиционной политики
правительства Москвы (инвестиционные программы)

2.1. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы, конкретизация целей на предстоящий период и определение основных форм регулирования их достижения осуществляется в среднесрочных и годовых инвестиционных программах правительства Москвы, в годовых прогнозах инвестиционной деятельности на территории города и в целевых инвестиционных программах развития отраслей и территорий, являющихся составной частью программ социально-экономического развития Москвы.

2.2. В программах и прогнозах определяются объекты и намечаемые результаты инвестиционной деятельности правительства Москвы в сфере капитального строительства (реконструкции), объемы инвестиций, источники их финансирования, в том числе соответствующие показатели по объектам, включаемым в состав муниципального заказа, устанавливаются формы и методы регулирования достижения инвестиционных целей.

2.3. Формирование проектов годовых и среднесрочных инвестиционных программ осуществляется Управлением перспективного развития на основании:

- предложений отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы (или уполномоченных ими организаций), предприятий и организаций-заказчиков, включающих заявки по установленной форме на инвестиционные ресурсы и проекты титульных списков с обоснованиями затрат, разработанные совместно с другими участниками инвестиционного процесса на основе заключенных договоров (контрактов) и преддоговорных проработок вопросов реализации целевых программ и утвержденной градостроительной документации;

- прогноза финансового обеспечения программы, разрабатываемого организациями комплекса экономических реформ и органами управления городскими инвесторами.

Годовые инвестиционные программы разрабатываются в виде титульных списков, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования, в том числе, привлекаемым городскими инвесторами и утверждаются правительством Москвы в рамках программ социально-экономического развития города.

2.4. Порядок формирования инвестиционных программ устанавливается городской администрацией по представлению Управления перспективного развития.

2.5. Формирование проектов целевых инвестиционных программ развития отраслей и территорий осуществляется соответствующими органами управления правительства Москвы, по согласованию с Управлением перспективного развития и Департаментом строительства.

Целевые программы утверждаются правительством Москвы.

Показатели целевых программ уточняются в годовых и среднесрочных инвестиционных программах, если для их реализации предусматривается выделение средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов города, финансовой помощи из указанных источников.

2.6. Регулирование достижения инвестиционных целей на стадии формирования программ осуществляется:

- определением объектов муниципального заказа, финансируемых за счет средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов, средств от продажи жилья, объектов незавершенного строительства и других источников, в объемах гарантированного финансирования и объектов, предусмотренных к осуществлению за счет средств, привлекаемых городскими инвесторами, включаемых в состав муниципального заказа по мере подтверждения инвесторами источников финансирования;

- формированием предложений по составу федеральных целевых программ и программы развития столичных функций, осуществляемых за счет федеральных источников финансирования;

- формированием заданий органам управления правительства Москвы - городским инвесторам по привлечению источников финансирования инвестиционных программ;

- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей и предприятий;

- экспертизой инвестиционных проектов.

2.7. Муниципальный заказ утверждается руководителем комплекса перспективного развития города по представлению Департамента строительства и Управления перспективного развития Москвы.

III. Управление реализацией инвестиционных программ

3.1. Управление реализацией инвестиционных программ осуществляется Департаментом строительства и обеспечивается:

- участием в формировании инвестиционных программ и муниципального заказа;

- организацией размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ по объектам, включенным в состав муниципального заказа, координацией размещения заказов на выполнение работ по другим объектам инвестиционных программ правительства Москвы среди предприятий и организаций - заказчиков и заключением с ними от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров, предусматривающих выполнение работ и ввод в действие мощностей в соответствии с утвержденными титульными списками и целевое использование финансовых средств;

- организацией конкурсов по привлечению немуниципальных инвестиций для осуществления объектов, предусмотренных утвержденными инвестиционными программами или (и) перечнями первоочередных строек в соответствии с градостроительной документацией;

- координация целевых конкурсов по продаже объектов незавершенного строительства, по продаже жилых домов и квартир-новостроек, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду, организуемых другими органами управления правительства Москвы, в пределах утвержденных инвестиционных программ города;

- заключением от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции правительства Москвы;

- заключением от имени правительства Москвы совместно с префектами административных округов контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции префектур;

- осуществлением контроля за исполнением заказчиками обязательств в соответствии с заключаемыми контрактами и годовыми договорами;

- организацией финансирования работ, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на объектах муниципального заказа и объектах, осуществляемых за счет средств, привлекаемых органами отраслевого и территориального управления правительства Москвы, как городскими инвесторами;

- координацией производства изделий, конструкций и материалов в объемах, необходимых для реализации муниципального заказа;

- включением в контракты и годовые договора, обязательств заказчиков о предоставлении: в Департамент финансов отчета об использовании бюджетных средств по объектам, включенным в план бюджетного финансирования (ежемесячно), и в Управление перспективного развития Москвы и префектуры административных округов извещений о намерениях немуниципальных инвесторов в сфере капитального строительства на предстоящий год (до 1 августа т.г.) и информации об итогах их инвестиционной деятельности за истекший год (до 1 февраля т.г.);

- подготовкой, в исключительных случаях, предложений правительству Москвы по введению для отдельных предприятий режима обязательного заключения контрактов на выполнение работ (поставку продукции) для реализации муниципального заказа.

IV. Размещение инвестиционных заказов
правительства Москвы

4.1. Размещение заказов на строительство (реконструкцию) объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется преимущественно на основе конкурсного выбора предприятий и организаций - заказчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.

Решение о победителе конкурса принимается тендерной комиссией (комиссиями), включающей представителей территориальных и отраслевых органов управления города и префектур.

Состав тендерной комиссии (комиссий) утверждается правительством Москвы по представлению Департамента строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»