Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2005 года N 238-ПП


О совершенствовании законотворческой деятельности
органов исполнительной власти города Москвы

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 17.11.2009);

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).

____________________________________________________________________



В целях дальнейшего совершенствования планирования, организации и повышения эффективности законотворческой деятельности в городе Москве, улучшения работы по правовому информированию населения города Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Концепцию совершенствования законодательства города Москвы (приложение 1) и Примерный регламент работы комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона (приложение 2) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

2. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы в законопроектной деятельности руководствоваться положениями Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной настоящим постановлением.

3. Определить ответственными исполнителями по подготовке проектов законодательных актов отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с профилем их деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4. Определить, что Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы являются ответственными исполнителями при подготовке проектов законов по вопросам организации власти и управления (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5. Установить, что подготовку планов законопроектных работ, координацию и контроль за их выполнением, оказание помощи в разработке законопроектов и организацию независимой правовой экспертизы проектов законов, координацию и контроль за ходом законопроектной работы, организацию сопровождения документов в Московской городской Думе, обобщение предложений по совершенствованию федерального законодательства осуществляет Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. Организацию работы по обновлению Собрания действующего законодательства города Москвы и созданию его электронной версии осуществляет Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы в целях совершенствования законотворческой деятельности:

6.1. Возглавить законопроектную работу в подведомственных подразделениях, обеспечить персональную ответственность за ее осуществление.

6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично представлять проекты законов в Московской городской Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Московской городской Думы.

6.3. Пункт утратил силу с 17 ноября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.4. При осуществлении законопроектной работы руководствоваться в своей деятельности планами первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной год.

6.5. Формировать при необходимости комплексные рабочие группы по подготовке законопроектов и представлять в установленном порядке предложения по их составу на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.

6.6. Привлекать к участию в работе над законопроектами территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

6.7. Ввести в практику подготовку правовых актов о мероприятиях по реализации законов. Представлять указанные правовые акты на рассмотрение Правительства Москвы в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу законов города Москвы.

6.8. Назначить ответственных за законопроектную деятельность (по должности не ниже заместителя руководителя), осуществляющих оперативную работу по организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти. В месячный срок представить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе информацию об указанных лицах.

7. Установить, что ответственные за законопроектную деятельность:

7.1. Участвуют в формировании планов законопроектной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в установленном порядке организуют разработку концепций и проектов законов города Москвы.

7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение законопроектов на всех стадиях их подготовки, участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе.

7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов.

7.4. Осуществляют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы.

7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики.

7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы по вопросам организации законопроектной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

7.7. Осуществляют подготовку проектов правовых актов о создании комплексных рабочих групп по разработке проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов (далее - комплексные рабочие группы) (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.8. Осуществляют руководство комплексными рабочими группами, ответственными исполнителями по которым являются соответствующие органы исполнительной власти города Москвы (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.9. Организуют деятельность комплексных рабочих групп по подготовке в установленном порядке концепций и проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.10. Обеспечивают оформление протоколами результатов заседаний комплексных рабочих групп (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.11. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 августа, представление необходимой для осуществления правового мониторинга информации, определяемой для каждого направления мониторинга распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.12. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 марта очередного года, представление на основании электронной версии собрания действующего законодательства города Москвы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе проекта правового акта о признании утратившими силу правовых актов города Москвы по соответствующей сфере деятельности либо информации (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru) об отсутствии указанных правовых актов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

7.13. Обеспечивают ежеквартальное, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе отчетов (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru - по проектам законов города Москвы; ktv@post.mos.ru, kme@post.mos.ru - по проектам федеральных законов) о ходе работы над соответствующими проектами законов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).

8. Установить, что координация деятельности ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию). *8)

9. Пункт утратил силу с 17 ноября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Для введения правового мониторинга в повседневную работу органов исполнительной власти города Москвы:

10.1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10.2. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное проведение социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы, а также информирование членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы о результатах их проведения.

10.3. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы начиная со II квартала 2005 года ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, и ежегодно, не позднее 25 декабря представлять в Правовое управление Правительства Москвы информацию о результатах рассмотрения в судах заявлений о законности правовых актов города Москвы и об исполнении решений судов.

11. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при разработке учебных курсов профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих города Москвы в области правового обеспечения управленческой деятельности ввести в практику согласование учебных планов с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

12. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы организовать работу по изданию серии "Законодательство города Москвы" (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).*12)

13. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации предусматривать взаимодействие и обмен опытом в области законотворческой деятельности.

14. Департаменту международных связей города Москвы в своей деятельности предусматривать получение от иностранных партнеров информации о зарубежном законодательстве и практике его применения. Направлять в составе делегаций и специальных групп для ознакомления с зарубежным опытом юристов и других специалистов, занимающихся законотворческой деятельностью.

15. Департаменту финансов города Москвы ежегодно предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на финансирование законопроектной работы, включая проведение правовых экспертиз законопроектов, правового мониторинга (в том числе социологические опросы москвичей по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы), обновление Собрания действующего законодательства города Москвы, а также проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения.

16. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города".

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 апреля 2005 года N 238-ПП

____________________________________________________________________

Приложение предыдущей редакции с 17 ноября 2009 года считается приложением 1 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП.

____________________________________________________________________

КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования законодательства
 города Москвы

Город Москва как субъект Российской Федерации имеет собственное законодательство, что обусловлено федеративной природой Российского государства. Законодательство города Москвы представляет собой совокупность законодательных актов, изданных в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации. Предметы регулирования и содержание этих актов определяются федеральными законами, потребностями социально-экономического развития города Москвы как крупнейшего мегаполиса и столицы Российской Федерации, необходимостью создания гарантий для безопасной, комфортной жизни москвичей, эффективной защиты их прав и свобод.

Проводимая в настоящее время реформа федеративных отношений, целью которой является разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти и обеспечение их ответственности за исполнение своих обязанностей перед обществом и гражданами, обусловила необходимость существенного реформирования законодательства города Москвы.

1. Общие положения

Концепция разработана на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и других законодательных актов города Москвы в целях успешного осуществления административной реформы и укрепления Российского государства, решения актуальных проблем дальнейшего развития и совершенствования законодательства города.

В настоящей Концепции изложены пути дальнейшего развития законодательства города Москвы на 2005-2007 годы. Целью Концепции является определение перспективных направлений дальнейшего совершенствования законодательства города на новом этапе развития и укрепления Российского государства, роли и места в этом процессе субъектов Российской Федерации.

Основными задачами Концепции являются:

- повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности города с учетом осуществляемого разграничения полномочий между различными уровнями власти;

- защита конституционных прав и законных интересов москвичей, обеспечение их безопасности в условиях крупного мегаполиса;

- гармонизация законодательства города с федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права;

- обеспечение комплексного подхода к правовому регулированию общественных отношений, более рациональной организации работы по подготовке законопроектов, придание им системного характера;

- создание в городе системы мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;

- повышение уровня правовых знаний для широких слоев населения города.

2. Состояние законодательства
города Москвы

За годы осуществления реформ, функционирования новой политической системы, действия Конституции Российской Федерации 1993 года в городе удалось создать достаточно прочную и успешно работающую систему законодательства, ядром которой является Устав города Москвы и другие законы, регулирующие важнейшие сферы жизни.

Системное плановое формирование московского законодательства осуществляется с 1994 года. За минувшие годы принято 550 законов города Москвы. В настоящее время число постоянно действующих законов города превышает 160.

Реализуя конституционные положения о правовом и социальном государстве, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, органы государственной власти города Москвы и местного самоуправления предпринимают настойчивые усилия по динамичному развитию законодательства города, своевременно реагируют на требования жизни, новые реалии и тенденции политического и социально-экономического развития, анализируют и учитывают практику применения правовых актов, оперативно вносят необходимые изменения и дополнения в действующее законодательство.

К настоящему времени в городе практически решены вопросы организации государственной власти. В развитие норм, содержащихся в Уставе города Москвы, приняты законы города Москвы "О Правительстве Москвы", "О статусе депутата Московской городской Думы", "О Московской городской избирательной комиссии", "О Контрольно-счетной палате города Москвы". В 2003 году принят Закон города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", являющийся первым кодифицированным правовым актом, регулирующим отношения по проведению выборов не только на городском уровне, но и во внутригородских муниципальных образованиях.