(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 17.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования планирования, организации и повышения эффективности законотворческой деятельности в городе Москве, улучшения работы по правовому информированию населения города Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Концепцию совершенствования законодательства города Москвы (приложение 1) и Примерный регламент работы комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона (приложение 2) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию).
2. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы в законопроектной деятельности руководствоваться положениями Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Определить ответственными исполнителями по подготовке проектов законодательных актов отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с профилем их деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4. Определить, что Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы являются ответственными исполнителями при подготовке проектов законов по вопросам организации власти и управления (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).
5. Установить, что подготовку планов законопроектных работ, координацию и контроль за их выполнением, оказание помощи в разработке законопроектов и организацию независимой правовой экспертизы проектов законов, координацию и контроль за ходом законопроектной работы, организацию сопровождения документов в Московской городской Думе, обобщение предложений по совершенствованию федерального законодательства осуществляет Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. Организацию работы по обновлению Собрания действующего законодательства города Москвы и созданию его электронной версии осуществляет Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).
6. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы в целях совершенствования законотворческой деятельности:
6.1. Возглавить законопроектную работу в подведомственных подразделениях, обеспечить персональную ответственность за ее осуществление.
6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично представлять проекты законов в Московской городской Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Московской городской Думы.
6.3. Пункт утратил силу с 17 ноября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.4. При осуществлении законопроектной работы руководствоваться в своей деятельности планами первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной год.
6.5. Формировать при необходимости комплексные рабочие группы по подготовке законопроектов и представлять в установленном порядке предложения по их составу на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
6.6. Привлекать к участию в работе над законопроектами территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
6.7. Ввести в практику подготовку правовых актов о мероприятиях по реализации законов. Представлять указанные правовые акты на рассмотрение Правительства Москвы в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу законов города Москвы.
6.8. Назначить ответственных за законопроектную деятельность (по должности не ниже заместителя руководителя), осуществляющих оперативную работу по организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти. В месячный срок представить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе информацию об указанных лицах.
7. Установить, что ответственные за законопроектную деятельность:
7.1. Участвуют в формировании планов законопроектной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в установленном порядке организуют разработку концепций и проектов законов города Москвы.
7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение законопроектов на всех стадиях их подготовки, участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе.
7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов.
7.4. Осуществляют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы.
7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики.
7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы по вопросам организации законопроектной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).
7.7. Осуществляют подготовку проектов правовых актов о создании комплексных рабочих групп по разработке проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов (далее - комплексные рабочие группы) (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.8. Осуществляют руководство комплексными рабочими группами, ответственными исполнителями по которым являются соответствующие органы исполнительной власти города Москвы (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.9. Организуют деятельность комплексных рабочих групп по подготовке в установленном порядке концепций и проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.10. Обеспечивают оформление протоколами результатов заседаний комплексных рабочих групп (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.11. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 августа, представление необходимой для осуществления правового мониторинга информации, определяемой для каждого направления мониторинга распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.12. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 марта очередного года, представление на основании электронной версии собрания действующего законодательства города Москвы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе проекта правового акта о признании утратившими силу правовых актов города Москвы по соответствующей сфере деятельности либо информации (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru) об отсутствии указанных правовых актов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
7.13. Обеспечивают ежеквартальное, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе отчетов (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru - по проектам законов города Москвы; ktv@post.mos.ru, kme@post.mos.ru - по проектам федеральных законов) о ходе работы над соответствующими проектами законов (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП).
8. Установить, что координация деятельности ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе (пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП, - см. предыдущую редакцию). *8)
9. Пункт утратил силу с 17 ноября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Для введения правового мониторинга в повседневную работу органов исполнительной власти города Москвы:
10.1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10.2. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное проведение социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы, а также информирование членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы о результатах их проведения.
10.3. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы начиная со II квартала 2005 года ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, и ежегодно, не позднее 25 декабря представлять в Правовое управление Правительства Москвы информацию о результатах рассмотрения в судах заявлений о законности правовых актов города Москвы и об исполнении решений судов.
11. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при разработке учебных курсов профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих города Москвы в области правового обеспечения управленческой деятельности ввести в практику согласование учебных планов с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).
12. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы организовать работу по изданию серии "Законодательство города Москвы" (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).*12)
13. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации предусматривать взаимодействие и обмен опытом в области законотворческой деятельности.
14. Департаменту международных связей города Москвы в своей деятельности предусматривать получение от иностранных партнеров информации о зарубежном законодательстве и практике его применения. Направлять в составе делегаций и специальных групп для ознакомления с зарубежным опытом юристов и других специалистов, занимающихся законотворческой деятельностью.
15. Департаменту финансов города Москвы ежегодно предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на финансирование законопроектной работы, включая проведение правовых экспертиз законопроектов, правового мониторинга (в том числе социологические опросы москвичей по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы), обновление Собрания действующего законодательства города Москвы, а также проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения.
16. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
____________________________________________________________________
Приложение предыдущей редакции с 17 ноября 2009 года считается приложением 1 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1213-ПП.
____________________________________________________________________
КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования законодательства
города Москвы
Город Москва как субъект Российской Федерации имеет собственное законодательство, что обусловлено федеративной природой Российского государства. Законодательство города Москвы представляет собой совокупность законодательных актов, изданных в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации. Предметы регулирования и содержание этих актов определяются федеральными законами, потребностями социально-экономического развития города Москвы как крупнейшего мегаполиса и столицы Российской Федерации, необходимостью создания гарантий для безопасной, комфортной жизни москвичей, эффективной защиты их прав и свобод.
Проводимая в настоящее время реформа федеративных отношений, целью которой является разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти и обеспечение их ответственности за исполнение своих обязанностей перед обществом и гражданами, обусловила необходимость существенного реформирования законодательства города Москвы.
Концепция разработана на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и других законодательных актов города Москвы в целях успешного осуществления административной реформы и укрепления Российского государства, решения актуальных проблем дальнейшего развития и совершенствования законодательства города.
В настоящей Концепции изложены пути дальнейшего развития законодательства города Москвы на 2005-2007 годы. Целью Концепции является определение перспективных направлений дальнейшего совершенствования законодательства города на новом этапе развития и укрепления Российского государства, роли и места в этом процессе субъектов Российской Федерации.
Основными задачами Концепции являются:
- повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности города с учетом осуществляемого разграничения полномочий между различными уровнями власти;
- защита конституционных прав и законных интересов москвичей, обеспечение их безопасности в условиях крупного мегаполиса;
- гармонизация законодательства города с федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права;
- обеспечение комплексного подхода к правовому регулированию общественных отношений, более рациональной организации работы по подготовке законопроектов, придание им системного характера;
- создание в городе системы мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;
- повышение уровня правовых знаний для широких слоев населения города.
За годы осуществления реформ, функционирования новой политической системы, действия Конституции Российской Федерации 1993 года в городе удалось создать достаточно прочную и успешно работающую систему законодательства, ядром которой является Устав города Москвы и другие законы, регулирующие важнейшие сферы жизни.
Системное плановое формирование московского законодательства осуществляется с 1994 года. За минувшие годы принято 550 законов города Москвы. В настоящее время число постоянно действующих законов города превышает 160.
Реализуя конституционные положения о правовом и социальном государстве, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, органы государственной власти города Москвы и местного самоуправления предпринимают настойчивые усилия по динамичному развитию законодательства города, своевременно реагируют на требования жизни, новые реалии и тенденции политического и социально-экономического развития, анализируют и учитывают практику применения правовых актов, оперативно вносят необходимые изменения и дополнения в действующее законодательство.
К настоящему времени в городе практически решены вопросы организации государственной власти. В развитие норм, содержащихся в Уставе города Москвы, приняты законы города Москвы "О Правительстве Москвы", "О статусе депутата Московской городской Думы", "О Московской городской избирательной комиссии", "О Контрольно-счетной палате города Москвы". В 2003 году принят Закон города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", являющийся первым кодифицированным правовым актом, регулирующим отношения по проведению выборов не только на городском уровне, но и во внутригородских муниципальных образованиях.