Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 1 ноября 1995 года N 23-73



О Контрольно-счетной палате Москвы

(с изменениями на 4 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2010 года на основании
закона города Москвы от 30 июня 2010 года N 30
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 10 июня 1996 года N 19 (Тверская, 13, N 28, 11-17.07.96);

Законом Москвы от 17 июля 1998 года N 18 (Тверская, 13, N 33, 12.08-18.08.98);

Законом Москвы от 15 марта 2000 года N 3 (Тверская, 13, N 15, 12-18.04.2000);

Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001);

Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 25.05.2005);

Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 26 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007).      

____________________________________________________________________

     

Глава I. Общие положения

     

     

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием (статья в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- осуществление контроля за соответствием бюджетному законодательству использования средств бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию);

- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью;

- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию);

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию);

- регулярное представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Москвы (абзац дополнительно включен с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15);

- проведение экспертизы проектов городских целевых программ (абзац дополнительно включен с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15);

     

     

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

     

Глава II. Состав и порядок образования
Контрольно-счетной палаты

     

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя Председателя*, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата.

________________

* Здесь и далее по тексту с 5 июня 2005 года слова "заместители председателя" в соответствующем падеже заменены словами "заместитель Председателя" в соответствующем падеже - Закон Москвы от 11 мая 2005 года N 15.


Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

     

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении (часть в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2000 года Законом Москвы от 15 марта 2000 года N 3, - см. предыдущую редакцию).

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты (часть дополнительно включена с 18 апреля 2000 года Законом Москвы от 15 марта 2000 года N 3).

____________________________________________________________

Части 2 - 6 предыдущей редакции с 18 апреля 2000 года считаются соответственно частями 3 - 7 настоящей редакции - Закон Москвы от 15 марта 2000 года N 3.

____________________________________________________________

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения, установленные Законом города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы" (часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2007 года Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 26, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;

- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру Москвы;

- представляет Московской городской Думе ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета города Москвы, ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных проверок и обследований (абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию);

- информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных проверок и обследований (абзац дополнительно включен с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15);

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется специальное место в зале заседаний Московской городской Думы (часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 6. Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты


В состав Контрольно-счетной палаты входит заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.

По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и его супруг (супруга) не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения, установленные Законом города Москвы "О государственных должностях города Москвы" (часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2007 года Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 26, - см. предыдущую редакцию).

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.

(Статья в редакции, введенной в действие со дня прекращения полномочий одного из заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления в силу Закона Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию)

     

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят семь аудиторов (часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15, - см. предыдущую редакцию).

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или лица, исполняющего его обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Московской городской Думы (часть в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2000 года Законом Москвы от 15 марта 2000 года N 3, - см. предыдущую редакцию).

Аудиторы Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы (часть дополнительно включена с 5 июня 2005 года Законом Москвы от 11 мая 2005 года N 15).

Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения, установленные Законом города Москвы "О государственных должностях города Москвы" (часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2007 года Законом Москвы от 4 июля 2007 года N 26, - см. предыдущую редакцию).

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и Правительства Москвы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

- председатель;