Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 года N 855-ПП


Об утверждении Порядка ведения финансовыми органами
города Москвы лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов бюджета города Москвы

(с изменениями на 26 февраля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 сентября 2009 года N 1018-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 192-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 12.04.2007);

постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 136-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 19.03.2008).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в части исполнения расходов бюджета города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Установить, что действие Порядка распространяется на все операции по исполнению расходов бюджета города Москвы и определяет единую систему технологии ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов, предназначенных для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы.

Порядок получения и возврата наличных денежных средств и оформления в связи с этим расчетно-денежных документов получателями средств бюджета города Москвы в условиях казначейского исполнения бюджета города Москвы устанавливается Департаментом финансов города Москвы.

3. Принять к сведению, что ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

Согласиться с предложением Департамента финансов города Москвы об обособленном ведение учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, до завершения перевода бюджетных учреждений на обслуживание в финансовые органы города Москвы и консолидации указанных средств в составе бюджета города Москвы.

4. Департаменту финансов города Москвы:

4.1. Обеспечить ведение лицевых счетов и учет операций по исполнению расходов бюджета города Москвы в соответствии с Порядком.

4.2. Обеспечить представление главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы документов, связанных с проведением операций на лицевых счетах, и главным распорядителям сводной информации в соответствии с Порядком.

5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок со дня утверждения Порядка обеспечить выпуск указанного документа в виде отдельной брошюры и рассылку по списку, согласованному с Департаментом финансов города Москвы.

6. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:

6.1. Довести Порядок до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.

6.2. В месячный срок после утверждения Порядка обеспечить проведение работы по закрытию подведомственными бюджетными учреждениями банковских бюджетных счетов, за исключением бюджетных счетов, открытых по разрешению Департамента финансов города Москвы для совершения отдельных операций со средствами бюджета города Москвы.

6.3. Не допускать открытия подведомственными бюджетными учреждениями банковских бюджетных счетов в кредитных учреждениях без соответствующего разрешения Департамента финансов города Москвы.

7. В целях реализации положений статьи 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование расходов бюджета города Москвы осуществляется со счета по исполнению бюджета города Москвы, открытого финансовому органу города Москвы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 2004 года N 855-ПП

ПОРЯДОК
ведения финансовыми органами города Москвы
лицевых счетов для учета операций по исполнению
расходов бюджета города Москвы

(с изменениями на 26 февраля 2008 года)

     

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, включая целевые бюджетные фонды, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти города Москвы.

Бюджетное законодательство Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о бюджете на соответствующий год, Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законы города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год, иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Москвы предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти (органам местного самоуправления) города Москвы средства бюджета города Москвы.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств бюджета города Москвы на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы.

Сводная бюджетная роспись - документ, составляемый Департаментом финансов города Москвы после утверждения бюджета города Москвы на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Москвы.

Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.

Главный распорядитель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным данным законом, по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы (далее - главный распорядитель).

Распорядитель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или организация, получающие от главного распорядителя бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, имеющие право их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, находящимися в их ведении (далее - распорядитель).

Получатель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или организация, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы (далее - получатель).

Обособленное подразделение бюджетного учреждения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации - филиал, представительство или иное подразделение юридического лица, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы (далее - обособленное подразделение). На обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета и которому открыт лицевой счет в финансовом органе, согласно настоящему Порядку распространяется понятие получатель.

Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города Москвы главными распорядителями, распорядителями и получателями.

Лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя (распорядителя) по распределению и доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей, находящихся в их ведении.

Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.

Лицевой счет обособленного подразделения - лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы обособленным подразделением.

Лицевой счет для учета финансирования расходов - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, совершаемых со счета получателя (обособленного подразделения) в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель, обособленное подразделение или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, которым в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города Москвы, в пределах которых финансовые органы осуществляют кассовые расходы по поручению получателя на основании согласованных графиков финансирования.

График финансирования расходов - письменная заявка получателя средств бюджета города Москвы, утвержденная главным распорядителем или в порядке, определенном главным распорядителем, и согласованная с финансовым органом на проведение кассовых расходов по конкретным дням очередного месяца в разрезе кодов бюджетной классификации либо без таковых.

Кассовый расход - операция по списанию средств бюджета города Москвы со счета финансового органа или со счета получателя, открытого в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств.

Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета города Москвы - заключение получателем договоров (соглашений, контрактов) на поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг) с поставщиками, исполнителями работ (услуг) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Смета доходов и расходов по бюджетным средствам* - документ, составляемый получателем, содержащий в себе источники образования и направления расходования средств бюджета города Москвы в разрезе кодов бюджетной классификации, который утверждается в порядке, определенном главным распорядителем.

________________

* За исключением доходов и расходов целевых бюджетных фондов.


Счет по исполнению бюджета города Москвы - счет финансового органа, открытый ему в учреждении Банка России или другом уполномоченном банке, на котором в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке осуществляются операции по зачислению и расходованию средств бюджета города Москвы.

Целевой бюджетный фонд (далее - ЦБФ) - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством города Москвы в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Смета доходов и расходов ЦБФ составляется главным распорядителем целевого бюджетного фонда, содержит в себе источники формирования доходов и направления финансирования расходов в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов автоматизированного учета (далее - ДКАУ) и утверждается в порядке устанавливаемом правовым актом города Москвы.

Банк - финансово-кредитное учреждение, уполномоченное обслуживать счета бюджета города Москвы.

1.3. Финансирование расходов бюджета города Москвы осуществляется со счета по исполнению бюджета, открываемого банком финансовому органу на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".

1.4. Все операции по исполнению расходов, включая внутренние операции по перемещению средств или внесению исправлений, отраженные на лицевых счетах, служат основанием для их отражения на счетах бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета города Москвы и в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений, а также для составления отчетности в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Учет операций на лицевых счетах ведется в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации с учетом кодов детализации и ДКАУ.

1.5. Финансовые органы исполняют бюджет города Москвы и осуществляют платежи от имени и по поручению клиента со счета финансового органа по исполнению бюджета города Москвы для оплаты обязательных платежей и выдачи заработной платы, а также платежи на счета поставщиков продукции, исполнителей работ или услуг (подрядчиков) в установленном порядке в соответствии с заключенными договорами.

Получатели осуществляют кассовые расходы за счет средств бюджета города Москвы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (сметы доходов и расходов ЦБФ).

1.6. С момента открытия бюджетной организации лицевого счета в финансовом органе бюджетный счет организации, открытый в банке, подлежит закрытию, а остаток средств на этом бюджетном счете подлежит перечислению на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый финансовому органу.

Для совершения отдельных операций по согласованию с финансовым органом использование банковских бюджетных счетов может быть продлено на определенный срок на основании правового акта Правительства Москвы.

Движение средств по вновь открытому лицевому счету производится только после представления финансовому органу письменного уведомления, выданного банком, о закрытии клиенту текущего бюджетного счета в банке, за исключением случаев, указанных во втором абзаце пункта 1.6 настоящего Порядка.

Расходы, произведенные получателем с начала года, а также неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств текущего года отражаются на лицевом счете в разрезе кодов бюджетной классификации в установленном порядке на основании документов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, представляемых клиентом финансовому органу.

1.7. При переходе на казначейское исполнение бюджета в течение отчетного года получатель представляет финансовому органу следующие документы, составленные на дату перевода организации на финансирование расходов через лицевой счет, открытый в финансовом органе:

- утвержденную в установленном порядке смету доходов и расходов, в которой должны быть приведены годовые назначения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также кассовые расходы и остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в разрезе кодов бюджетной классификации на указанную дату;

- отчет об использовании бюджетных средств по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации*, с отметкой о принятии его главным распорядителем.

________________

* В настоящее время форма 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".


После открытия лицевого счета в финансовом органе и перехода на казначейское исполнение бюджета получатель вносит соответствующие изменения в ранее заключенные договоры с контрагентами в части изменения своих банковских реквизитов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»