Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2002 года N 1249-РП


О порядке открытия и ведения финансовыми
органами города Москвы лицевых счетов для
учета операций со средствами, полученными
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 августа 2007 года N 726-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и консолидации в бюджете города Москвы средств, получаемых организациями, предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города Москвы, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых в финансовых органах г.Москвы, обеспечения выполнения постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 N 48-ПП "О ходе реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и дальнейшем развитии Московского городского казначейства", а также в развитие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 18.08.99 N 789-РП "Об утверждении порядка открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из бюджета города Москвы, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из бюджета города Москвы":

1. Установить, что c 2003 года бюджетополучатели, переведенные на казначейское исполнение бюджета города Москвы, учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателями средств бюджета города Москвы, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, осуществляют на лицевых счетах, открываемых в Департаменте финансов г.Москвы и финансово-казначейских управлениях административных округов города Москвы.

2. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств бюджета города Москвы, финансируемых на основании смет доходов и расходов, согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Департаменту финансов г.Москвы и финансово-казначейским управлениям административных округов города Москвы:

3.1. Организовать работу по оформлению разрешений бюджетополучателям на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим распоряжением.

3.2. Обеспечить открытие счетов для учета средств, полученных бюджетополучателями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и проведения операций по безналичным расчетам и выдаче наличных денежных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

3.3. Совместно с главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (включая подведомственных им бюджетополучателей) по мере перевода бюджетополучателей на казначейскую систему исполнения бюджета обеспечить открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств бюджета города Москвы, финансируемых на основании смет доходов и расходов в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим распоряжением (п.2).

4. Установить, что счета получателей средств бюджета города Москвы, открытые в банках для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по мере открытия лицевых счетов в финансовых органах г.Москвы, подлежат закрытию их владельцами в установленные финансовыми органами г.Москвы сроки. Неиспользованные остатки средств по закрываемым счетам подлежат зачислению на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в финансовых органах г.Москвы.

5. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, переведенным на финансирование расходов через лицевые счета, открытые в Департаменте финансов г.Москвы и финансово-казначейских управлениях административных округов города Москвы, в срок не позднее 1 декабря 2002 года представить в финансовые органы г.Москвы соответствующие документы для получения разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств по мере открытия лицевых счетов в Департаменте финансов г.Москвы и финансово-казначейских управлениях административных округов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, провести работу и проинформировать контрагентов об изменении платежных реквизитов, и в случае необходимости, внести соответствующие изменения в действующие договоры и контракты.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 1249-РП


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке открытия и ведения финансовыми органами
города Москвы лицевых счетов для учета операций
со средствами, полученными от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, получателей
средств бюджета города Москвы, финансируемых на
основании смет доходов и расходов

     

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в ней применяются следующие термины и понятия:

Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов г.Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы (далее - финансовые органы).

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета города Москвы, финансируемые на основании сметы доходов и расходов, которым в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами из внебюджетных и других разрешенных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы и учредительными документами (положениями, уставами) бюджетных учреждений (далее - внебюджетные средства).

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый получателем бюджетных средств на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем, либо в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования по кодам доходов и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджета города Москвы (далее - смета).

Счет финансового органа - текущий счет в банке, открытый финансовому органу города Москвы на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета в учреждении Банка России или иной кредитной организации по месту открытия счета по учету средств бюджета города Москвы.

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета финансовых органов, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).

Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных источников.

2. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).

Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по дополнительным кодам доходов, разработанным Департаментом финансов г.Москвы в установленном порядке и в разрезе показателей ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджета города Москвы.

Перечень дополнительных кодов доходов доводится финансовыми органами до клиентов.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета по операциям, связанным с внебюджетными средствами, и бухгалтерский учет внебюджетных средств в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок оформления, выдачи и отзыва разрешений на
открытие финансовыми органами лицевых счетов по
учету внебюджетных средств

1. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешение).

2. Для оформления разрешений клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:

а) заявление на выдачу разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящей инструкции;

б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче разрешения (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений расходования внебюджетных средств по форме согласно приложению 2 к настоящей инструкции;

в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (представляют главные распорядители бюджетных средств) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

г) сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", в произвольной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати;

д) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, обосновывающих право образовывать и расходовать внебюджетные средства.

3. Финансовые органы в течение десяти рабочих дней рассматривают и проверяют документы для оформления разрешений и при отсутствии замечаний выписывают разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

4. Разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств подписывается руководителем финансового органа или уполномоченным им лицом.

5. Один экземпляр разрешения выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств.

6. При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного в пункте 3 раздела 2 настоящей Инструкции, возвращаются клиенту на доработку с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.

7. В случае принятия и введения в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или города Москвы, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования внебюджетных средств, оформляется дополнение к разрешению в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Выдача клиенту оформленного дополнения к разрешению производится в порядке, установленном в пункте 5 раздела 2 настоящей Инструкции.

8. Для оформления дополнения к разрешению на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:

а) заявление на выдачу дополнения к разрешению по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции;

б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче дополнения к разрешению (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений использования внебюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции;

в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (представляют главные распорядители бюджетных средств) по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции;

г) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, обосновывающих право образовывать и расходовать средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9. Оформленные разрешения и дополнения к ним регистрируются финансовым органом в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств по форме согласно приложению 9 к настоящей инструкции. Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется Департаментом финансов г.Москвы с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.

10. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

11. Расходные операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств могут производиться после представления клиентом финансовому органу копии документа банка, подтверждающего закрытие данному клиенту ранее действующего текущего счета в банке на балансовом счете N 40603.

12. При выявлении допущенных клиентом нарушений порядка формирования и использования внебюджетных средств, а также в случае непредставления необходимой отчетности, связанной с проведением операций по лицевому счету внебюджетных средств, финансовые органы, выдавшие разрешение, уведомляют клиента о возможности отзыва ранее выданного разрешения.

13. В случае неустранения клиентом в 10-дневный срок допущенных нарушений финансовые органы выписывают уведомление клиенту об отзыве разрешения в двух экземплярах по форме согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. Один экземпляр уведомления под расписку выдается владельцу лицевого счета, а второй экземпляр уведомления остается в финансовом органе для приостановления операций по лицевому счету.          

14. С момента вручения клиенту уведомления об отзыве разрешения операции по лицевому счету в расходной части приостанавливаются.

15. Лицевой счет подлежит закрытию по заявлению клиента, возобновление операций по лицевому счету или повторная выдача разрешений (если счет был закрыт) допускаются только после устранения владельцем лицевого счета допущенных нарушений.

16. В случае закрытия лицевого счета по заявлению клиента лицевой счет на дату его закрытия блокируется в приходной части, все поступления денежных средств на лицевой счет подлежат возврату плательщикам. Остаток денежных средств может быть израсходован владельцем лицевого счета лишь в той части, которая соответствует выданному разрешению. В оставшейся части клиент обязан внести соответствующие дополнения и изменения в разрешение и устранить допущенные нарушения. В случае отказа клиента внести изменения и дополнения неиспользованный остаток средств на лицевом счете зачисляется финансовым органом в доход бюджета города Москвы как прочие доходы по истечении 6 месяцев от даты закрытия лицевого счета, указанного клиентом в заявлении.

17. В случае реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения, предприятия, организации они должны известить финансовый орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения об отзыве ранее выданного разрешения и, при необходимости, представить документы для выдачи нового разрешения в установленном порядке.

3. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов
по учету внебюджетных средств

1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в финансовых органах, по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета города Москвы с заключением договора об обслуживании лицевого счета по форме, утвержденной Департаментом финансов г.Москвы.

2. Для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в финансовый орган следующие документы:

а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

б) заявление на открытие лицевого счета по форме, устанавливаемой Департаментом финансов г.Москвы;

в) карточку образцов подписей и оттиска печати, оформленную и заверенную в установленном порядке;

г) смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.

Порядок нумерации и переоформления лицевых счетов по учету внебюджетных средств определяется Департаментом финансов г.Москвы.

3. Лицевой счет по учету внебюджетных средств открывается на основании разрешительной надписи лиц, уполномоченных руководителем финансового органа, на заявлении клиента об открытии лицевого счета.

4. Лицевые счета по учету внебюджетных средств, при их открытии, регистрируются финансовым органом в Книге регистрации лицевых счетов по учету операций с внебюджетными средствами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»