Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2004 года N 672-ПП


О Городской целевой программе по энергосбережению
на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1499-ПП

____________________________________________________________________

Государственная энергосберегающая политика, проводящаяся в городе Москве через реализацию программ энергосбережения, имеет системный характер.

Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы в г.Москве (далее - Городская программа), утвержденная постановлением Правительства Москвы от 09.10.2001 N 912-ПП, позволила наметить конкретные мероприятия на перспективу до 2003 года, скоординировать эту работу и установить контроль за ее выполнением. Городская программа сыграла значительную роль в обеспечении комплексного подхода к энергосбережению в городе, позволив установить перспективные направления и определить требования по экономии энергоресурсов во всех отраслях городского хозяйства, в частности, в топливно-энергетическом, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительном комплексе, промышленности, на транспорте, в социальной сфере города.

Проведенный анализ выполнения Городской программы позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по энергосбережению в течение 2001-2003 годов выполнялись в соответствии с утвержденным планом.

Экономический эффект от энергосберегающих мероприятий по отраслям городского хозяйства в целом достиг ожидаемого эффекта и составил 836,87 тыс.ту.т. при запланированном показателе 818,2 тыс.ту.т.

В развитие Городской программы были разработаны и утверждены Правительством Москвы Порядок стимулирования энергосбережения в организациях Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Положение о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства города Москвы.

Утвержденная Правительством Москвы Концепция внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство определила цели и задачи перспективной программы по энергосбережению на 2004-2010 годы, задания по снижению объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, сокращению объема дотаций и бюджетных расходов, определила необходимые меры по их достижению за счет проведения научно-технических, технических и организационно-технических мероприятий.

В целях дальнейшего развития и систематизации деятельности по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях городского хозяйства Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Городскую целевую программу по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года (далее - Программа), согласно приложению.     

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести на рассмотрение Московской городской Думы Городскую целевую программу по энергосбережению на 2004-2008 годы в установленном порядке.

3. Возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы.

4. Возложить функции государственных заказчиков-соисполнителей по реализации мероприятий Программы на:

4.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

4.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

4.3. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

4.4. Департамент здравоохранения города Москвы.

4.5. Департамент образования города Москвы.

4.6. Департамент социальной защиты населения города Москвы.

4.7. Департамент транспорта и связи города Москвы.

4.8. Комитет физической культуры и спорта города Москвы.

4.9. Комитет по культуре города Москвы.

4.10. Префектуры административных округов города Москвы (на территориях соответствующих административных округов).

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании проектов бюджета города Москва на 2005-2010 годы включать Программу в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Москвы.

6. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год по соответствующим разделам и статьям бюджетной классификации.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика-соисполнителя по реализации мероприятий Программы - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и государственного заказчика-координатора Программы - Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2005-2010 годы выполнение мероприятий Программы в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.

8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы при формировании Программы развития науки и технологий включать по заявкам Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы и государственных заказчиков-соисполнителей по реализации мероприятий Программы научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предусмотренные Программой (п.1), за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" на соответствующий год.

9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и государственным заказчикам-соисполнителям по реализации мероприятий Программы:

9.1. Обеспечить выполнение заданий Программы по повышению энергоэффективности на территории города Москвы.

9.2. Осуществлять координацию работы с соответствующими федеральными органами государственного управления - государственными заказчиками федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года по обеспечению выполнения заданий этой программы в организациях и учреждениях федеральной бюджетной сферы, расположенных в городе Москве.

10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

10.1. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, государственными заказчиками-соисполнителями по реализации мероприятий Программы до 1 декабря 2004 года разработать комплекс мер по привлечению внебюджетных средств к осуществлению мероприятий Программы.

10.2. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы в IV квартале 2004 года рассмотреть вопрос о целесообразности создания городского целевого бюджетного фонда энергоэффективности и энергосбережения.

10.3. В срок до 1 января 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке Положение об организации мониторинга выполнения заданий Программы по повышению энергоэффективности в экономике и социальной сфере города.

10.4. С учетом проводимой федеральными органами государственной власти работы по внесению изменений в Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 2004 года проект закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве".

10.5. Совместно с государственными заказчиками-соисполнителями по реализации мероприятий Программы, ФГУ "Мосгосэнергонадзор" обеспечивать проведение мониторинга реализации Программы с предоставлением ежегодно в I квартале в Правительство Москвы отчета о ходе ее выполнения в части реализации энергосберегающих мероприятий в прошедшем году и об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2004 года N 672-ПП

Городская целевая программа по энергосбережению
на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года

     

Раздел 1. Принципы формирования Программы

1. Настоящая Программа разработана исходя из требований Федерального закона "Об энергосбережении", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года", данных прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов.

2. Программа сформирована с учетом опыта подготовки и реализации целевых городских программ и решений органов управления, связанных с выполнением мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности в г.Москве. Участниками Программы являются все профильные городские структуры.

3. Программа подготовлена на основе анализа существующего состояния энергосбережения в отраслях экономики и социальной сферы столицы, результатов выполнения Городской программы по энергосбережению в 2001-2003 годы в г.Москве, динамики и структуры энергопотребления в различных отраслях городского хозяйства, исходя из существующей структуры управления производством и потреблением энергоресурсов, с учетом оценки финансовых ресурсов города и сторонних инвесторов на инвестирование Программы и эффективного их расходования.

4. При разработке Программы учитывались действующие в городе целевые программы по развитию науки и промышленности, жилищного строительства, Генеральный план развития г.Москвы на период до 2020 года, градостроительные планы административных округов, а также принятые решения Правительства Москвы "О развитии генерирующих мощностей в городе Москве" (N 3-ПП от 13.01.2004) и "Об основных направлениях развития системы теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года" (N 365-ПП от 01.06.2004)

5. Основу Программы составляет система энергосберегающих мероприятий, сгруппированных по девяти разделам и семи целевым подпрограммам, структурированным по результатам, источникам, объемам финансирования, позволяющим охватить все основные сферы жизнедеятельности города, а также обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере как по городу в целом, так и на уровне административных округов.

6. Программа ориентирована на:

- повышение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей города, сдерживание роста нагрузки платежей на население и городской бюджет за счет роста энергоэффективности в экономике социальной сфере Москвы;

- реализацию государственной энергосберегающей политики на основе модернизации действующей энергетической базы города и энергетических хозяйств организаций - потребителей энергетических ресурсов;

- сокращение расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение конкурентоспособности продукции московских предприятий;

- снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду;

- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;

- реализацию эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;

- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании.

7. Финансирование Программы будет обеспечиваться за счет бюджетных и внебюджетных средств.

8. Программа предусматривает создание Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы Дирекции по управлению Программой, деятельность которой будет направлена на:

- организацию мониторинга выполнения программных мероприятий;

- координацию деятельности исполнителей;

- содействие финансовому обеспечению программных мероприятий;

- достижение контрольных показателей - индикаторов реализации Программы и получение предложений по корректировке этих показателей;

- подготовку отчетов о выполнении Программы и подготовку предложений по корректировке мероприятий, исходя из текущей ситуации.

Раздел 2. Паспорт Программы

Наименование программы

Городская целевая программа по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2003 года N 999-ПП "О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Государственные заказчики - соисполнители Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

Комитет по культуре города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Региональная энергетическая комиссия Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, отраслевые структуры управления, ГУП "Московское агентство по энергосбережению", ФГУП "Государственный межрегиональный центр энергосбережения", другие проектные и научные организации

Сроки и этапы реализации Программы

Программа осуществляется в период 2004-2010 годов в два этапа:

- первый этап - 2004-2007 годы;

- второй этап - 2008-2010 годы

Цель Программы

Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Москве и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики города энергоносителями в условиях прогнозируемого роста валового регионального продукта, перевода экономики города на энергосберегающий путь развития, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживание роста платежей городского бюджета и населения за энергоресурсы

Основные задачи Программы

Основные задачи:

- реализация государственной энергосберегающей политики;

- уменьшение в период 2004-2010 годов на 17% расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- сокращение сверхнормативных потерь и непроизводительных расходов энергоресурсов;

- совершенствование и увеличение масштабов проведения энергетических обследований;

- оснащение к 2006 году объектов бюджетной сферы и ЖКХ приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды;

- повышение конкурентоспособности продукции московских предприятий;

- снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду;

- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;

- реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;

- мобилизация внебюджетных источников финансирования программных мероприятий;

- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия в Программе сгруппированы в семь подпрограмм:

- "Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе";

- "Энергоэффективность в промышленности";

- "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве";

- "Энергоэффективность в социальной сфере";

- "Энергоэффективность в строительном комплексе";

- "Энергоэффективность в городском транспорте";

- "Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы"

Ожидаемые результаты реализации

Реализация программы позволит перевести экономику города в основном на энергосберегающий путь развития и обеспечить:

Программы

- Снижение энергоемкости ВРП за период 2004-2010 годов на 40%;

- экономию ТЭР за счет использования энергоэффективных технологий:

в 2004-2007 годах - 5,2 млн.т у.т.,

в 2008-2010 годах - 11,1 млн.т у.т.;

- уменьшение потребности в энергоресурсах по сравнению с 2003 годом на:

(в процентах)

2004-2010 годы

2004-2007 годы

2008-2010 годы

Всего, в том числе:

17,0

9,1

8,7

Промышленность

18,8

10,0

9,7

ТЭК

19,1

10,2

9,9

ЖКХ

16,5

8,8

8,4

Социальная сфера

17,1

9,2

8,7

Строительный комплекс

18,7

10,0

9,7

Городской транспорт

5,8

3,0

2,8


- улучшение инвестиционной привлекательности энергетических производств;

- оздоровление экологической обстановки:

тыс.тонн

2004-2010 годы

- сокращение вредных выбросов в атмосферу (без СО)

41

- сокращение выбросов парниковых газов, СО

27676

- социально-экономическую эффективность:

- стоимость сэкономленных энергоресурсов в организациях социальной сферы и ЖКХ составит в период 2004-2010 годов 17 млрд.рублей,

- бюджетная эффективность - 80-82%,

- общая расчетная эффективность по Программе - 50-55%,

- налоговые поступления от реализации программных мероприятий за 2004-2010 годы - 13,6 млрд.рублей,

- увеличение в 2004-2010 годах рабочих мест на 30 тыс.человек.

Финансовое обеспечение

млн.рублей

Программы

2004-2010 годы

В том числе

2004-2007 годы

2008-2010 годы

1. Затраты, всего

24898  

17616  

7282  

в том числе на:

- на программные технологические мероприятия

17196

9914

7282

- на оснащение приборами учета расхода тепловой энергии и воды жилых зданий и объектов социальной сферы

7702

7702

2. Источники финансирования:

24898  

17616  

7282  

2.1. Бюджет города Москвы

6236

3589

2647

в том числе:

- ассигнования, предусмотренные в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям и статьям расходов

5854

3427

2426

- средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы

382

162

221

2.2. Внебюджетные источники:

18662

14027

4635

- средства, образованные за счет использования мер тарифного регулирования

3800

2800

1000

- собственные средства предприятий и организаций

2608

1755

853

- кредиты банков

8078

7425

653

- средства от использования лизинговых операций

4176

2047

2129

Объемы финансирования уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития города и ежегодных бюджетов Москвы.

Государственные заказчики ежегодно уточняют перечни первоочередных энергосберегающих проектов и мероприятий, намеченных к финансированию в составе Программы

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Государственные заказчики обеспечивают создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения программных мероприятий.

Организация мониторинга выполнения программы.

Доклады о ходе реализации программы представляются в установленном порядке

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»