Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2003 года N 999-ПП


О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2015 года N 541-ПП
____________________________________________________________________

Систематическая и целенаправленная деятельность Правительства Москвы по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов позволила в последние годы добиться более рационального применения различных видов топлива, энергии и воды.

Большой вклад в интенсификацию работ по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов внесла утвержденная постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП "О Городской программе по энергосбережению на 2001-2003 годы в г.Москве" Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы в городе Москве. Указанная программа позволила отразить существующее положение дел в области энергосбережения в городе, наметить конкретные мероприятия на период до 2004 года. Регулярное рассмотрение хода выполнения Городской программы на заседаниях Комиссии по энергосбережению позволило поднять работу по энергосбережению в Москве на уровень системно решаемой государственной задачи.

Предварительный анализ результатов проведения мероприятий по энергосбережению в текущем году позволяет говорить о планомерном выполнении мероприятий Городской программы, запланированных на 2003 год. По результатам первого квартала 2003 года достигнута экономия 60 тысяч тонн условного топлива.

Основными мероприятиями, позволившими достичь снижения потребления энергии, являются внедрение регулируемого электропривода, автоматизация и диспетчеризация центральных тепловых пунктов, замена ртутных ламп уличного освещения на энергоэкономичные натриевые, применение трубопроводов тепловых сетей в пенополиуретановой изоляции, внедрение в производство и строительство жилых домов ограждающих конструкций с высокими теплозащитными характеристиками.

Однако реализация мероприятий, которые обеспечивают экономию топливно-энергетических ресурсов, является недостаточной. Необходимо выполнить ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, повышающих энергоэффективность городского хозяйства.

В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство (далее - Концепция), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Органам исполнительной власти города Москвы:

2.1. При разработке нормативных правовых актов, программ и планов развития города учитывать положения Концепции.

2.2. При принятии решений по вопросам, связанным с расширением действующих и строительством новых источников энергии, в том числе автономных, руководствоваться Концепцией и рекомендациями Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы.

3. Возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функции:

3.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по координации внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство Москвы.

3.2. Государственного заказчика на разработку Городской целевой программы по энергосбережению на 2004-2010 годы и на перспективу до 2020 года.

4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

4.1. Осуществлять контроль над выполнением мероприятий, предусмотренных Концепцией, направленных на снижение энергоемкости в городском хозяйстве и способствующих повышению эффективности использования различных видов топливно-энергетических ресурсов.

4.2. Создать рабочую группу по разработке Городской целевой программы по энергосбережению на 2004-2010 годы и на перспективу до 2020 года с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов города Москвы и Федерального государственного учреждения "Мосгосэнергонадзор". Разработанную рабочей группой программу представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке во II квартале 2004 года.

4.3. Представлять ежегодно во II квартале в Департамент науки и промышленной политики города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заявки на проведение НИОКР в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе".

4.4. При подготовке и проведении конференций-выставок "Москва-энергоэффективный город" активно привлекать к участию в указанных мероприятиях организации, осуществляющие разработку технологий и оборудования, обеспечивающих более рациональные методы использования топливно-энергетических ресурсов.

4.5. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в IV квартале 2003 года согласованные со всеми заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложения по реконструкции существующих и внедрению новых генерирующих мощностей в городе Москве на среднесрочную перспективу.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, Управлению транспорта и связи города Москвы, префектурам административных округов города Москвы в IV квартале 2003 года представить в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения в проект Городской программы по энергосбережению на 2004-2010 годы и на перспективу до 2020 года.

6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы ежегодно включать в Тематический план развития науки и технологий в интересах города Москвы проекты по новым энергоэффективным технологиям, в соответствии с заявками и в пределах лимитов, установленных Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы на соответствующий год.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить в план работы на 2004 год по разделу "Предпроектные и нормативно-методические разработки в области градостроительства" разработку Городской программы по энергосбережению на 2004- 2010 годы и на перспективу до 2020 года.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. с докладом Мэру Москвы о ходе выполнения постановления в январе 2004 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 декабря 2003 года N 999-ПП

Концепция внедрения энергоэффективных технологий
в городское хозяйство

Глава I

Введение

Кардинальное повышение энергоэффективности отечественной экономики является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития страны и Москвы - крупнейшего мегаполиса России. Ее успешное решение в значительной степени будет определять процессы оздоровления и подъема экономики.

На федеральном уровне Правительством Российской Федерации Постановлением от 17.11.2001 N 796 утверждена единая для топливноэнергетического комплекса и энергетического хозяйства страны в целом федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года.

Разработка данной программы вызвана изменениями в экономике России (удешевление рубля, дефицит востребованных разработок, удлинение сроков окупаемости проектов), произошедшими в 1998-2000 годах, а также необходимостью решить главную задачу - обеспечить программные мероприятия энергосбережения реальными финансовыми механизмами. Эта работа выполнена исходя из основных положений "Энергетической стратегии России на период до 2020 года".

Для города Москвы проблемы внедрения энергоэффективных технологий, оборудования систем и материалов в топливно-энергетическом хозяйстве города в силу масштабов производства и потребления энергоресурсов приобретают особую актуальность.

Объем внутреннего потребления городом топливно-энергетических ресурсов в 2002 году составил более 27,5 млрд. кВтч электроэнергии, более 83,7 млн. Гкал тепловой энергии, свыше 25,8 млрд. м3 природного газа, свыше 2 млрд. м3 воды.

Анализ структуры топливно-энергетического баланса города в настоящее время представлен в приложении 1.

Отличительной особенностью Москвы является то, что в ней, как столице России, сосредоточена значительная часть предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы федерального уровня.

В соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, определяющим параметры долгосрочного социально-экономического развития города, к 2020 году прогнозируется рост валового регионального продукта в 4-5 раз, увеличение физического объема производства промышленной продукции - в 8-9 раз, увеличение жилищного фонда за счет строительства нового и реконструкции существующего более чем в 1,2 раза.

В целях снижения энергоемкости выпускаемой в г.Москве продукции, наряду со структурной перестройкой экономики, необходимо целенаправленное проведение организационных и технологических мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем реализации программы энергосбережения.

Цели и задачи программы, задания по снижению объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, сокращению объема дотаций и бюджетных расходов должны определять необходимые меры по их достижению за счет проведения научно-технических, технических и организационно-технических мероприятий.

В городе накоплен достаточный опыт реализации современных эффективных технологий энергосбережения. Но этот опыт охватывает сравнительно небольшой объем объектов "коммерческого заказа", в то время как сфера реконструкции объектов энергоснабжения в первую очередь нуждается в тиражируемых научно-технических разработках.

Анализ экономических показателей основных энергоэффективных технологий внедряющихся в городе и предлагаемых к внедрению приведен в приложении 2.

Наиболее рациональным является включение перспективных технологических решений в комплексные малозатратные программы модернизации энергетических объектов города.

Глава II

Нормативно-правовая основа регулирования
отношений при внедрении энергоэффективных технологий,
оборудования, систем и материалов:

Федеральный Закон от 03.04.1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении";

Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О Федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года";

Постановление Правительства Москвы от 08.08.95, N 688 "О работе предприятий и организаций Москвы по энергосбережению";

Постановление Правительства Москвы от 17.12.96, N 971 "О ходе работ по энергосбережению";

Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 года, N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения г.Москве";

Постановление Правительства Москвы от 23.02.1999 года N 138 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (МГСН 2.01-99)";

Постановление Правительства Москвы от 09.10.2001 года N 912-ПП "О городской программе по энергосбережению на 2001-2003 годы в г.Москве";

Постановление Правительства Москвы от 18.06.2002 года N 453-ПП "О ходе выполнения городской программы по энергосбережению на 2001-2003 годы в г.Москве";

Постановление Правительства Москвы от 17.12.2002 года N 1027-ПП "О порядке стимулирования энергосбережения в организациях Комплекса социальной сферы Правительства Москвы".

Целью данных документов является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, оздоровление экологической обстановки в городе.

Глава III

Полномочия органов государственной власти города Москвы
в области энергосбережения и внедрения
энергоэффективных технологий

1. К ведению отраслевых органов исполнительной власти города Москвы относится: - исполнение законодательных актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;

- разработка и осуществление городских и отраслевых программ энергосбережения и энергоэффективности;

- осуществление правового, организационного и финансово-экономического регулирования деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;

- применение мер ответственности за нарушение законодательных актов города Москвы в области энергосбережения и энергоэффективности;

- разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий, способствующих энергосбережению;

- осуществление иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочий в области энергосбережения и энергоэффективности.

2. К ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы относится:

2.1. - префектур административных округов города Москвы:

- исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;

- разработка и осуществление окружных программ энергосбережения и энергоэффективности;

- привлечение инвестиционных ресурсов на основе использования средств, сэкономленных в результате реализации окружных программ энергосбережения;

- проведение мониторинга энергопотребления в разрезе районов и определение критериев эффективности энергосберегающих мероприятий и технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве округа.

- разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий на территориальном уровне, способствующих энергосбережению и энергоэффективности;

- осуществление иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочий в области энергосбережения и энергоэффективности.

2.2. - управ районов города Москвы:

- исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий;

- внесение предложений по разработке и осуществлению окружных программ энергосбережения и энергоэффективности;

- внесение предложений по привлечению инвестиционных ресурсов на основе использования средств, сэкономленных в результате реализации окружных программ энергосбережения;

- разработка и проведение пропагандистских, просветительских и иных мероприятий на территориальном уровне, способствующих энергосбережению и энергоэффективности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»