Недействующий

О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 594-ПП)

V. Основные направления решения задач Программы

1. Совершенствование нормативной базы с учетом специфики ЦАО (СанПин 2.2.1/2.1.1.1034-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СНиП 21-02-99 "Стоянка автомобилей", СНиП 2.07-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей", МГСН 1.01-00 "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки города Москвы"):

- Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий.

- Совершенствование нормативов вместимости приобъектных гаражей-стоянок, приводящих в соответствие с современными требованиями.

- Разработка механизма реализации машиномест автовладельцам существующих плоскостных гаражей при строительстве гаражей-стоянок на их месте.

- Разработка единых природоохранных нормативов, включающих использование новых технологических решений в области озеленения, как объектов гаражного строительства ("крышное", "вертикальное" озеленение), так и мероприятий в области ландшафтной архитектуры.

2. Развитие градостроительных и типологических решений, учитывающих специфику ЦАО, с применением прогрессивных решений различных видов гаражного строительства, в т.ч. подземных и обвалованных гаражей-стоянок, с проведением мероприятий по благоустройству территорий, с организацией спортивных площадок и зон отдыха, для эффективного использования территории - механизированных гаражей-стоянок, освоение надмагистрального пространства.

Разработка проектов сооружений для хранения легковых автомобилей населения города, ориентированных на применение унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими показателями и пониженным удельным показателем потребности в территории, имеющих доступную стоимость машиноместа.

3. К настоящему времени разработан новый регламент подготовки и проработки площадок для размещения гаражных объектов, в том числе для конкурсных объектов - в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 23.09.2003 N 791-ПП.

В ближайшее время необходима разработка организационно-правовых и финансовых мер по регулированию вопросов организации паркирования автотранспорта, включая:

- размещение внеуличных многоярусных гаражей-стоянок, размещаемых в подземном и надземном пространстве, на территории ЦАО;

- перехватывающих стоянок, размещаемых за пределами территории ЦАО;

- временных парковок, размещаемых на улично-дорожной сети территории округа.

4. Комплекс методов экономического стимулирования развития гаражно-стояночной сферы города должен основываться на следующих принципах:

- повышение инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации проектов - на основе мероприятий по нормативно-проектному обеспечению выполнения Программы;

- создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства;

- ориентация на эффективный покупательский спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий четкую сегментацию рынка с учетом запросов различных социальных групп автовладельцев;

- гибкая политика ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест;

- стимулирование повышения платежеспособного спроса для всех категорий автовладельцев;

- реализация Программы "Народный гараж", которая разработана по поручению Мэра Москвы в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет их собственных средств и призвана при содействии органов исполнительной власти повысить доступность приобретения машиномест по себестоимости строительства для хранения индивидуального автотранспорта жителей города. Программа основывается на условиях прямого инвестирования денежных средств населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности на введенные в эксплуатацию машиноместа каждому участнику, реализуется по инициативе граждан в местах их проживания в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, изъятых в связи с длительным неосвоением. Организуется объединение граждан в форме простого товарищества для выполнения функций инвестора по определенному объекту строительства.

На Программу распространяется действие следующих льгот, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов":

- освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы";

- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";

- компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений - постановление Правительства Москвы от 30.09.2003 N 815-ПП "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки";

- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения".