МГСН 5.01-01
ТСН 21-301-2001 г.Москвы*
____________
* См. ярлык "Примечания"
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ на основе МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" (МАРХИ - проф. Подольский В.И. - руководитель авторского коллектива, Мосгосэкспертиза - доктор техн. наук Оболенский Н.В., Москомархитектура - арх. Кеглер А.Р., Моспромпроект - инж. Коровинский Н.В., ВНИИПО МВД Российской Федерации - канд.техн.наук Ильминский И.И., канд.техн.наук Мешалкин Е.А., канд.техн.наук Никонов С.А., Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве - сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С.) и Изменений NN 1, 2, 3, 4 к ним (проф. Подольский В.И., - МАРХИ; арх. Григорьев Ю.П., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор техн.наук Оболенский Н.В., канд. арх. Пирогов Ю.М., арх. Повтарь В.Я., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н. - Мосгосэкспертиза; канд.техн. наук Ильминский И.И. - ВНИИПО МВД Российской Федерации; инж. Коровинский Н.В., арх. Малютин А.В. - Моспромпроект; сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве; доктор экон. наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Морозов И.А., инж.Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е. - УГПС ГУВД г.Москвы, инж. Маслов А.А. - Гипроавтотранс).
Настоящая редакция разработана авторским коллективом: проф. Подольский В.И. - МАРХИ; канд.арх. Пирогов Ю.М., инж. Боксер А.Н., канд.техн.наук Курников В.А. - Мосгосэкспертиза; арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор экон.наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е., инж. Борисов С.Е., инж. Цветков Е.Б. - УГПС ГУВД г.Москвы; сан.врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве; инж. Бринза Н.И. - Москомприрода; инж. Андреев К.А. - Специализированное проектно-монтажное предприятие "Пожарная безопасность" Всероссийского добровольного пожарного общества, канд.техн.наук Ильминский И.И. - ВНИИПО МВД Российской Федерации.
2. ВНЕСЕНЫ на утверждение Москомархитектурой.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
4. СОГЛАСОВАНЫ с УГПС ГУВД г.Москвы, Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы, Мосгосэкспертизой, Москомприродой, Москомархитектурой, Госстроем России, Департаментом природных ресурсов по центральному региону.
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 16.10.2001 г. N 926-ПП
6. С выходом настоящей редакции утрачивает силу МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" и Изменения NN 1, 2, 3, 4 к ним.
ВНЕСЕНО Дополнение N 1, принятое и введенное в действие постановлением Правительства Москвы от 15.07.2003 N 560-ПП с 15.08.2003 и опубликованное в официальном издании
Дополнение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту официального издания
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых стоянок легковых автомобилей.
Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию зданий стоянок легковых автомобилей.
Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендуемые и справочные положения. Обязательные положения обозначены знаком#.
В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".
СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".
СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания".
СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий".
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
СНиП 35-01-99 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
МГСН 2.07-97 "Основания, фундаменты и подземные сооружения".
МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы".
НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования".
НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности".
НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации".
ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".
ОНТП 01-91/Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".
"Нормы и правила планировки и застройки центральной части и исторических зон г.Москвы".
РД-3112199-98 /Минтранс России/ "Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе".
ПБ 10-06-92 Правила устройства и эксплуатации лифтов.
(Изщмененная редакция, Доп. N 1).
1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий, сооружений и помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей (далее автостоянок) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
При размещении в указанных автостоянках газобалонных легковых автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном углеводородном газе (СУГ), и компримированном природном газе (КПГ) следует учитывать дополнительные требования к помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01-91 и РД-3112199-98.
Помещения с размещением газобалонных легковых автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.
#1.2. Автостоянки могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под или над этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в том числе под жилыми домами.
Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.
Парковка машин может осуществляться:
с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
без участия водителей - механизированными устройствами.
(Измененная редакция, Доп. N 1).
1.3. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.
1.4. Размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г.Москвы, МГСН 1.01-99 и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.
На участках автостоянок следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и др. отходов.
Необходимо предусматривать озеленение участков: до 15-30 процентов территории, не занятой строениями.
(Измененная редакция, Доп. N 1).
1.5. Термины и определения приведены в обязательном приложении 1.
#2.1. Наземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные не более 8 подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.
#2.2. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования.
#2.3. Параметры одного машино-места, пандусов (рамп), проездов на автостоянке определяюся проектом в зависимости от габаритов автомашин, для которых проектируется автостоянка, и их маневренности, а также с учетом технического оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки, в соответствии с нормами технологического проектирования, с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91.
#2.4. Состав и площади помещений автостоянок, в том числе технического назначения, для обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются заданием на проектирование в зависимости от размеров автостоянок и особенностей их эксплуатации.
В состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвентаря и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта.
Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п.3.3.), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей.
#2.5. Вместимость автостоянок определяется заданием на проектирование в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99, с оценкой вредных выбросов в атмосферу и внешнего шума, а также с учетом особенностей здания, к которому автостоянка пристраивается или в которое встраивается.
Проектирование автостоянок под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов, домов-интернатов и стационаров лечебных учреждений не допускается.
#2.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности к категории В, помещения хранения автомобилей - В1-В4.
#2.2-#2.6. (Измененная редакция, Доп. N 1).
#2.7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных автостоянок, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с табл.1.
Таблица 1
Степень | Класс | Допустимое | Площадь этажа в пределах | |
одноэтажного | многоэтажного | |||
I, II | С0 | 9 | 10400 | 5200 |
С1 | 2 | 5200 | 2000 | |
III | С0 | 5 | 7800 | 3600 |
С1 | 2 | 3600 | 1200 | |
IV | С0 | 1 | 5200 | - |
С1 | 1 | 3600 | - | |
С2, С3 | 1 | 1200 | - | |
V | Не нормируется | 1 | 1200 | - |