Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

     
от 15 мая 2002 года N 26

     

О городском государственном заказе

(с изменениями на 6 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года
на основании закона Москвы
от 30 ноября 2005 года N 63

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 16 июня 2004 года N 39 (Тверская, 13, N 77, 26.06.2004).

Законом Москвы от 6 июля 2005 года N 34 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 27.07.2005).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Городские государственные нужды - потребности города Москвы в продукции, необходимой для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктуры города Москвы, за исключением обеспечения функционирования органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2005 года Законом Москвы от 6 июля 2005 года N 34, - см. предыдущую редакцию).

2. Государственный заказчик - Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти - распорядитель бюджетных средств, несущий всю полноту ответственности за формирование, размещение и выполнение городского заказа.

3. Городской государственный заказ (далее - Городской заказ) - государственный контракт на поставку продукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

4. Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.

5. Конкурсное предложение - письменное обязательство претендента конкурса выполнять Городской заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Статья 2. Городской заказ на поставку продукции

1. Правовое регулирование поставки продукции по Городскому заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Реестры продукции, поставляемой по Городскому заказу, утверждаются Правительством Москвы на основании заявок функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

3. Городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки продукции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.   

Статья 3. Принципы формирования Городского заказа


Формирование Городского заказа на поставку продукции проводится на основе принципов:

- oбеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей Городского заказа;

- обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании;

- поддержки московских исполнителей Городского заказа.     

Статья 4. Государственный заказчик Городского заказа

1. Для организации работ по выполнению Городского заказа Правительство Москвы утверждает перечень государственных заказчиков города Москвы.

2. Государственный заказчик (далее - Заказчик) может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых Правительством Москвы при утверждении перечня государственных заказчиков города Москвы.

3. Заказчик на основании утвержденных реестров продукции, поставляемой по Городскому заказу, определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, которая может быть объединена в сводный Городской заказ.

4. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:

а) разрабатывает конкурсную документацию;

б) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;

в) заключает государственный контракт на выполнение Городского заказа с победителем конкурса;

г) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях, предусмотренных конкурсной документацией и контрактом;

д) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение Городского заказа, а также за поставкой продукции как на отдельных этапах, так и в целом;

е) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения Городского заказа перед Правительством Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2004 года Законом Москвы от 16 июня 2004 года N 39, - см. предыдущую редакцию)



Статья 5. Поставщик продукции по Городскому заказу

1. Поставщик продукции по Городскому заказу, исполнитель Городского заказа (далее - Поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего Городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.

Поставщиком не может быть юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.     

Статья 6. Порядок размещения Городского заказа

1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Заказчиком для соответствующего вида Городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи и в абзаце втором части 6 статьи 8 настоящего Закона.

2. Заказчик может разместить Городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:

а) Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

б) Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком.

3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс:

а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;

б) на основании специального распоряжения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет Городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Заказчик вправе выбрать Поставщика без конкурса, если:

а) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств;

б) Поставщик является естественным монополистом;

в) Поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) Заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же Поставщика;

д) среди подавших заявки потенциальных поставщиков имеется специализированное предприятие, применяющее труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов;

е) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.

5. Заказчик размещает у субъектов малого предпринимательства долю Городского заказа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о поддержке малого предпринимательства.     

Статья 7. Организация конкурса

1. Организатор конкурса (далее - Организатор) осуществляет подготовку и проведение конкурса. Организатором является уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области организации и проведения конкурсов и аукционов, а в случаях, установленных Правительством Москвы, - Заказчик.

Организатор в пределах предоставленных ему полномочий:

а) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование Городского заказа;

б) утверждает состав конкурсной комиссии, регламент и результаты ее работы;

в) осуществляет иные функции по подготовке и проведению конкурса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2004 года Законом Москвы от 16 июня 2004 года N 39, - см. предыдущую редакцию)

2. Организатор объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес Заказчика;

б) время и место проведения конкурса;

в) порядок проведения конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе;

г) порядок определения лица, выигравшего конкурс;

д) начальная цена государственного контракта;

е) срок заключения государственного контракта;

ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;

з) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;

и) требования к Поставщику в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора;

к) место и порядок получения конкурсной документации;

л) место и срок представления заявок на участие в конкурсе;

м) размер обеспечения заявки, сроки и порядок ее внесения.

3. Организатор предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой Организатором за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ или оказания услуг;

б) способ расчета цены государственного контракта;

в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;

г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

д) условия заключения и форму государственного контракта;

е) требования по обеспечению выполнения Поставщиком обязательств по контракту;

ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.

5. Поставщик вправе потребовать от Организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос Поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок. Организатор должен направить ответ в сроки, позволяющие Поставщику своевременно представить конкурсную заявку.

До истечения срока представления конкурсных заявок Организатор вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым Организатор предоставил конкурсную документацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»