(с изменениями на 8 декабря 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2015 года N 541-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942. ( Вестник мэрии Москвы, N 2, 1999 год)
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993 - 1996 годов был осуществлен ряд организационных и научно-технических мероприятий, направленных на энергосбережение.
Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на заседаниях городской комиссии и созданных при ней рабочих групп. По результатам их работы принимались решения Правительства Москвы.
В целях усиления контроля за использованием ресурсов установлено 2520 теплосчетчиков, что составляет около 20% абонентов. Заменено около 500 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков, что позволяет уменьшить погрешность при расчетах за использованную электроэнергию.
На промышленных предприятиях города за счет проведения организационно-технических мероприятий в течение 1993 - 1995 годов получена экономия электроэнергии - 423,2 млн. кВтч, тепловой энергии - 1411,1 тыс. Гкал, котельно-печного топлива - 216 тыс.т.у.т.
Полностью подготовлена техническая база для перехода энергетического хозяйства Москвы на новый уровень энергоэффективного функционирования, разработано и освоено производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой, электрической энергии, воды и газа.
Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21 работает энергетический комплекс АО "Криокор", на котором в течение года произведено более 30 млн. кВтч с одновременным сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу.
В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой энергетической эффективности "Лефортово" Юго-Восточного административного округа. На демонстрационных объектах внедрены: контроль и управление потреблением энергоресурсов, частотно-регулируемый привод, система премирования за экономию топливно-энергетических ресурсов и другие мероприятия.
Ежемесячно выпускается информационный бюллетень "Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в организации города. Проведены передачи на телевидении с освещением вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом школьные тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по энергосбережению.
На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых панелей с повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск теплошумозащитных окон и балконных дверей, осваивается выпуск теплоизолирующих плит повышенного качества.
Во всех домах, возводимых АО ХК "Главмосстрой", начиная с 1995 года в массовом порядке используются материалы с высокими теплозащитными характеристиками. В 17 экспериментальных жилых домов внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий.
Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению тиристорной системы управления на троллейбусах и трамвайных вагонах, а также устройства бесконтактного зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта.
Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных отечественных приборов, оборудования и материалов.
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов, существенного снижения их потребления в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не происходит.
Предприятия и организации не проявляют интереса к энергосбережению в основном из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей, несовершенства тарифной политики.
К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы в выпуске энергосберегающей продукции.
Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в ряде случаев осуществляются по устаревшим проектным решениям, не обеспечивающим энерго- и водосбережение.
Не способствуют широкому внедрению приборов учета энергоресурсов утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, которые усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии.
Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.
В целях выполнения Федерального закона "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", принятых постановлений Правительства Москвы, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать основными направлениями реализации мер по энергосбережению в г.Москве внедрение приборов учета расхода электрической, тепловой энергии и воды и экономических методов воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.
2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 1997 года в составе статей расходов смет указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоотведения и водоснабжения.
3. Установить, что при сокращении энергопотребления по показаниям приборов учета тепла (при обязательном соблюдении комфортных условий) против проектных нагрузок, скорректированных на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные бюджетные средства остаются в распоряжении организации на внедрение энергосберегающих мероприятий и до 10 % их может быть израсходовано на поощрение работников.
4. Принять к сведению, что проведение энергетических обследований организаций осуществляется органами энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями в соответствии с Временным положением о проведении энергетических обследований организаций, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября 1996 года.
Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с органами надзора Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97 графики энергетических обследований организаций, находящихся на территории г.Москвы.
5. Ввести стимулирование предприятий и организаций, обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий, путем применения по решению Региональной энергетической комиссии льготных тарифов на потребляемую ими энергию и воду.
Предприятия, не обеспечивающие выполнение мероприятий по энергосбережению, разработанных по рекомендации Госэнергонадзора, Агентства по энергосбережению, а также уполномоченными ими другими организациями, и допускающие перерасход энергии, производят оплату за энергию и воду по повышенным тарифам.
6. Комиссии по предоставлению налоговых кредитов по заключению Региональной энергетической комиссии в приоритетном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию энергии, а также реализующим проекты технического и технологического перевооружения, направленные на энергосбережение.
7. Региональной энергетической комиссии в течение 1997 года ликвидировать систему льготных тарифов на оплату энергии, установленных для отдельных категорий потребителей, в том числе для бюджетных организаций.
8. АО "Мосэнерго", предприятиям Управления топливно-энергетического хозяйства, другим энергоснабжающим предприятиям Москвы независимо от форм собственности включать в договора на отпуск электрической и тепловой энергии с потребителями - юридическими лицами положения, предусматривающие, что при использовании топливно-энергетических ресурсов не в полном объеме, предусмотренном договорами, потребители освобождаются от возмещения расходов, понесенных энергоснабжающими организациями.
9. До введения в действие Министерством топлива и энергетики и Министерством строительства Российской Федерации новых правил учета тепловой энергии в Москве пользоваться Временной инструкцией "О порядке оборудования в г.Москве узлов учета расхода тепловой энергии для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и поставщиками тепла", утвержденной Правительством Москвы 09.10.92.
10. Установить, что с 01.04.97 вновь построенные здания, не оборудованные приборами регулирования и учета холодной воды и тепла, не подлежат приемке в эксплуатацию.
Комплексу перспективного развития города обеспечить в течение 1997 - 1998 годов за счет внедрения энергосберегающих мероприятий в новом строительстве жилых домов и общественных зданий экономию не менее 8% энергоресурсов.
________________________________________________________________
Постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942 сохранен утвержденный настоящим постановлением и постановлением от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" порядок приемки домов в эксплуатацию.
________________________________________________________________
11. Комплексу перспективного развития города совместно с управлениями топливно-энергетического хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 01.04.97 подготовить предложения по применению новых технических решений, обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при проектировании, строительстве и капитальном ремонте систем инженерного оборудования зданий и микрорайонов.
12. Установить, что производители электрической и тепловой энергии в г.Москве, не входящие в системы АО "Мосэнерго" и Управления топливно-энергетического хозяйства, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций по тарифам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией г.Москвы.
13. АО "Мосэнерго" до 01.04.97:
13.1. Подготовить технико-экономическое обоснование внедрения детандер-генераторных агрегатов АО "Криокор" на подведомственных предприятиях.
13.2. Разработать и согласовать в Правительстве Москвы график перевода ТЭЦ на использование технической воды взамен питьевой с экономией 39,8 тыс.куб.м в сутки из городского водопровода.
14. Утвердить план работ по энергосбережению на 1997 год (приложение).
15. Управлению топливно-энергетического хозяйства:
15.1. Осуществлять координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и контроль за их реализацией с обязательной оценкой величины экономического эффекта, технологичности предложений, срока окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения.
15.2. В программах по обучению и переподготовке работников в области энергообеспечения предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов.
15.3. Совместно с АО "Мосэнерго" до 01.01.97 подготовить и представить в Региональную энергетическую комиссию предложения по структуре тарифов для промышленных потребителей в зависимости от величины и времени использования электрической энергии.
15.4. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии.
16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
16.1. До 01.04.97 разработать правила расчетов потребления воды по показаниям индивидуальных счетчиков.
16.2. Совместно с префектами административных округов до 01.03.97 разработать программу внедрения энергосберегающих мероприятий в существующем жилищном фонде.
16.3. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства до 01.03.97 подготовить предложения по тарифам на горячую воду, включающим тариф на холодную воду и тариф на тепловую энергию на подогрев воды до нормативных температур.
17. Префектам административных округов:
17.1. В течение 1997 года выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования подведомственного жилищного фонда с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды в не менее чем 30 тыс. квартир в каждом административном округе.
17.2. Совместно с комитетами здравоохранения и образования в течение 1997 - 1998 годов выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования в зданиях подведомственных организаций с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды.
18. Комитету образования начиная с 1997 года включать в программы подведомственных учреждений среднего профессионального образования основы эффективного использования топливноэнергетических ресурсов.
19. Просить Совет ректоров высших учебных заведений г.Москвы организовать силами специалистов и студентов работу по энергосбережению в занимаемых вузами зданиях и сооружениях.
20. Мосгосэкспертизе организовать проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. Начиная с 01.07.97 не принимать на экспертизу проекты, не имеющие раздела "Энергоэффективность".
21. Московскому городскому комитету по статистике:
21.1. До 01.03.97 разработать и утвердить форму регионального государственного статистического наблюдения по эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов.
21.2. Начиная с 1997 года организовать выпуск ежегодных аналитических обзоров по энергетике и эффективности потребления топлива, тепловой и электрической энергии.
22. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с департаментами науки и промышленной политики, финансов и АО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Управления топливно-энергетического хозяйства предусматривать выделение финансовых средств из городского бюджета на проведение работ, определенных пунктами 14, 21.2 настоящего постановления.
23. Постановления Правительства Москвы от 27.10.92 N 897 "Об основных направлениях энергосбережения в Москве на период до 1995 года", от 22.03.94 N 217 "О ходе работы по энергосбережению в Москве и задачах на 1994 год" снять с контроля.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
План работ по энергосбережению на 1997 год
N п/п | Наименование мероприятия | Пользователь | Объем внедрения | Ожидаемая экономия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Тепловая энергия | |||||||
1 | Внедрение контроллеров | МГП "Мосгортепло" | 350 | 126000 Гкал | |||
2 | Внедрение систем регулирования и учета тепловой энергии | МГП "Мосгортепло" | 200 | 28000 Гкал | |||
Метрополитен | 5 | Повышение | |||||
МГК "Мосавтотранс" | 35 | 4230 Гкал | |||||
МГП "Мосводоканал" | 10 | Повышение | |||||
МГП "Мостеплоэнерго" | 4 камеры | Повышение | |||||
2 тепл. | Повышение | ||||||
Комитет | 70 | Окупаемость | |||||
Комитет | 200 | Повышение | |||||
3 | Внедрение блочных тепло | МГП "Мосгортепло" | 200 | 12300 Гкал | |||
4 | Внедрение сист.автомати | ГК | 20 ед. | 13000 Гкал | |||
5 | Внедрение труб в пенополиуретановой изоляции | МГП "Мосгортепло" | 20 км | Повышение | |||
Тепловые | 8 км | 9200 Гкал | |||||
МГП "Мостеплоэнерго" | 8 км | ||||||
Главмосстрой | 50 км | ||||||
Мосинжстрой | 30 км | ||||||
6 | Установка сильфонных | Тепловые | 250 шт | 1500 Гкал | |||
Мостеплоэнерго | 50 шт | 250 Гкал | |||||
7 | Разработка и внедрение | Мосводоканал | 1 | 15000 Гкал | |||
8 | Зона высокой энергоэффективности г.Зеленограда | МГП "Мостеплоэнерго" | 4500 Гкал | ||||
9 | Установка пластинчатых | МГП "Мостеплоэнерго" | 20 ЦТП | 3000 Гкал | |||
10 | Комплексная автоматизация р-на теплоснабжения | МГП "Мостеплоэнерго" | 10 ЦТП | 15000 Гкал | |||
11 | Внедрение | МГП "Мостеплоэнерго" | 50 шт. | 7800 Гкал | |||
12 | Модернизация мелких газовых котельных с заменой оборудования | МГП "Мостеплоэнерго" | 4 | 1500 Гкал | |||
13 | Реконструкция жилых домов с оснащением энерго-эффективным оборудованием, приборами учета, | Префектура СЗАО | 1 строен. | 400 Гкал | |||
- по ул. Ордынка, Коминтерна, 2-й Кабельной | Префектура СВАО | 3 строен. | 300 Гкал | ||||
- по ул. Челюскина | Префектура СВАО | 1 строен. | 300 Гкал | ||||
14 | Проведение энергосберегающих мероприятий по | ДЕЗ "Косино", | 1 | строен. | |||
15 | Внедрение ограждающих | Главмосстрой | 1000 тыс. | 20000 Гкал | |||
16 | Внедрение систем отопления с применением | Главмосстрой | 1450 тыс. | 50000 Гкал | |||
17 | Строительство сборно-монолитных жилых зданий с эффективными наружными панелями производства "Моспарт" со | Главмосстрой | 60 тыс. | 1800 Гкал | |||
18 | Внедрение теплошумозащитных окон и балконных | Главмосстрой | 300 тыс. | 1800 Гкал | |||
19 | Внедрение автоматизированной системы учета | ККЖБК | - | 12000 Гкал |