Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1996 года N 971


О ходе работ по энергосбережению

(с изменениями на 8 декабря 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2015 года N 541-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942. ( Вестник мэрии Москвы, N 2, 1999 год)
____________________________________________________________________

         

Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993 - 1996 годов был осуществлен ряд организационных и научно-технических мероприятий, направленных на энергосбережение.

Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на заседаниях городской комиссии и созданных при ней рабочих групп. По результатам их работы принимались решения Правительства Москвы.

В целях усиления контроля за использованием ресурсов установлено 2520 теплосчетчиков, что составляет около 20% абонентов. Заменено около 500 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков, что позволяет уменьшить погрешность при расчетах за использованную электроэнергию.

На промышленных предприятиях города за счет проведения организационно-технических мероприятий в течение 1993 - 1995 годов получена экономия электроэнергии - 423,2 млн. кВтч, тепловой энергии - 1411,1 тыс. Гкал, котельно-печного топлива - 216 тыс.т.у.т.

Полностью подготовлена техническая база для перехода энергетического хозяйства Москвы на новый уровень энергоэффективного функционирования, разработано и освоено производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой, электрической энергии, воды и газа.

Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21 работает энергетический комплекс АО "Криокор", на котором в течение года произведено более 30 млн. кВтч с одновременным сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу.

В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой энергетической эффективности "Лефортово" Юго-Восточного административного округа. На демонстрационных объектах внедрены: контроль и управление потреблением энергоресурсов, частотно-регулируемый привод, система премирования за экономию топливно-энергетических ресурсов и другие мероприятия.

Ежемесячно выпускается информационный бюллетень "Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в организации города. Проведены передачи на телевидении с освещением вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом школьные тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по энергосбережению.

На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых панелей с повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск теплошумозащитных окон и балконных дверей, осваивается выпуск теплоизолирующих плит повышенного качества.

Во всех домах, возводимых АО ХК "Главмосстрой", начиная с 1995 года в массовом порядке используются материалы с высокими теплозащитными характеристиками. В 17 экспериментальных жилых домов внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий.

Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению тиристорной системы управления на троллейбусах и трамвайных вагонах, а также устройства бесконтактного зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта.

Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных отечественных приборов, оборудования и материалов.

Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов, существенного снижения их потребления в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не происходит.

Предприятия и организации не проявляют интереса к энергосбережению в основном из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей, несовершенства тарифной политики.

К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы в выпуске энергосберегающей продукции.

Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в ряде случаев осуществляются по устаревшим проектным решениям, не обеспечивающим энерго- и водосбережение.

Не способствуют широкому внедрению приборов учета энергоресурсов утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, которые усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии.

Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.

В целях выполнения Федерального закона "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", принятых постановлений Правительства Москвы, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать основными направлениями реализации мер по энергосбережению в г.Москве внедрение приборов учета расхода электрической, тепловой энергии и воды и экономических методов воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.

2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 1997 года в составе статей расходов смет указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоотведения и водоснабжения.

3. Установить, что при сокращении энергопотребления по показаниям приборов учета тепла (при обязательном соблюдении комфортных условий) против проектных нагрузок, скорректированных на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные бюджетные средства остаются в распоряжении организации на внедрение энергосберегающих мероприятий и до 10 % их может быть израсходовано на поощрение работников.

4. Принять к сведению, что проведение энергетических обследований организаций осуществляется органами энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями в соответствии с Временным положением о проведении энергетических обследований организаций, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября 1996 года.

Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с органами надзора Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97 графики энергетических обследований организаций, находящихся на территории г.Москвы.

5. Ввести стимулирование предприятий и организаций, обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий, путем применения по решению Региональной энергетической комиссии льготных тарифов на потребляемую ими энергию и воду.

Предприятия, не обеспечивающие выполнение мероприятий по энергосбережению, разработанных по рекомендации Госэнергонадзора, Агентства по энергосбережению, а также уполномоченными ими другими организациями, и допускающие перерасход энергии, производят оплату за энергию и воду по повышенным тарифам.

6. Комиссии по предоставлению налоговых кредитов по заключению Региональной энергетической комиссии в приоритетном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию энергии, а также реализующим проекты технического и технологического перевооружения, направленные на энергосбережение.

7. Региональной энергетической комиссии в течение 1997 года ликвидировать систему льготных тарифов на оплату энергии, установленных для отдельных категорий потребителей, в том числе для бюджетных организаций.

8. АО "Мосэнерго", предприятиям Управления топливно-энергетического хозяйства, другим энергоснабжающим предприятиям Москвы независимо от форм собственности включать в договора на отпуск электрической и тепловой энергии с потребителями - юридическими лицами положения, предусматривающие, что при использовании топливно-энергетических ресурсов не в полном объеме, предусмотренном договорами, потребители освобождаются от возмещения расходов, понесенных энергоснабжающими организациями.

9. До введения в действие Министерством топлива и энергетики и Министерством строительства Российской Федерации новых правил учета тепловой энергии в Москве пользоваться Временной инструкцией "О порядке оборудования в г.Москве узлов учета расхода тепловой энергии для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и поставщиками тепла", утвержденной Правительством Москвы 09.10.92.

10. Установить, что с 01.04.97 вновь построенные здания, не оборудованные приборами регулирования и учета холодной воды и тепла, не подлежат приемке в эксплуатацию.

Комплексу перспективного развития города обеспечить в течение 1997 - 1998 годов за счет внедрения энергосберегающих мероприятий в новом строительстве жилых домов и общественных зданий экономию не менее 8% энергоресурсов.

________________________________________________________________

Постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942 сохранен утвержденный настоящим постановлением и постановлением от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" порядок приемки домов в эксплуатацию.

________________________________________________________________

11. Комплексу перспективного развития города совместно с управлениями топливно-энергетического хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 01.04.97 подготовить предложения по применению новых технических решений, обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при проектировании, строительстве и капитальном ремонте систем инженерного оборудования зданий и микрорайонов.

12. Установить, что производители электрической и тепловой энергии в г.Москве, не входящие в системы АО "Мосэнерго" и Управления топливно-энергетического хозяйства, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций по тарифам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией г.Москвы.

13. АО "Мосэнерго" до 01.04.97:

13.1. Подготовить технико-экономическое обоснование внедрения детандер-генераторных агрегатов АО "Криокор" на подведомственных предприятиях.

13.2. Разработать и согласовать в Правительстве Москвы график перевода ТЭЦ на использование технической воды взамен питьевой с экономией 39,8 тыс.куб.м в сутки из городского водопровода.

14. Утвердить план работ по энергосбережению на 1997 год (приложение).

15. Управлению топливно-энергетического хозяйства:

15.1. Осуществлять координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и контроль за их реализацией с обязательной оценкой величины экономического эффекта, технологичности предложений, срока окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения.

15.2. В программах по обучению и переподготовке работников в области энергообеспечения предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов.

15.3. Совместно с АО "Мосэнерго" до 01.01.97 подготовить и представить в Региональную энергетическую комиссию предложения по структуре тарифов для промышленных потребителей в зависимости от величины и времени использования электрической энергии.

15.4. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии.

16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

16.1. До 01.04.97 разработать правила расчетов потребления воды по показаниям индивидуальных счетчиков.

16.2. Совместно с префектами административных округов до 01.03.97 разработать программу внедрения энергосберегающих мероприятий в существующем жилищном фонде.

16.3. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства до 01.03.97 подготовить предложения по тарифам на горячую воду, включающим тариф на холодную воду и тариф на тепловую энергию на подогрев воды до нормативных температур.

17. Префектам административных округов:

17.1. В течение 1997 года выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования подведомственного жилищного фонда с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды в не менее чем 30 тыс. квартир в каждом административном округе.

17.2. Совместно с комитетами здравоохранения и образования в течение 1997 - 1998 годов выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования в зданиях подведомственных организаций с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды.

18. Комитету образования начиная с 1997 года включать в программы подведомственных учреждений среднего профессионального образования основы эффективного использования топливноэнергетических ресурсов.

19. Просить Совет ректоров высших учебных заведений г.Москвы организовать силами специалистов и студентов работу по энергосбережению в занимаемых вузами зданиях и сооружениях.

20. Мосгосэкспертизе организовать проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. Начиная с 01.07.97 не принимать на экспертизу проекты, не имеющие раздела "Энергоэффективность".

21. Московскому городскому комитету по статистике:

21.1. До 01.03.97 разработать и утвердить форму регионального государственного статистического наблюдения по эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов.

21.2. Начиная с 1997 года организовать выпуск ежегодных аналитических обзоров по энергетике и эффективности потребления топлива, тепловой и электрической энергии.

22. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с департаментами науки и промышленной политики, финансов и АО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Управления топливно-энергетического хозяйства предусматривать выделение финансовых средств из городского бюджета на проведение работ, определенных пунктами 14, 21.2 настоящего постановления.

23. Постановления Правительства Москвы от 27.10.92 N 897 "Об основных направлениях энергосбережения в Москве на период до 1995 года", от 22.03.94 N 217 "О ходе работы по энергосбережению в Москве и задачах на 1994 год" снять с контроля.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 декабря 1996 года N 971


План работ по энергосбережению на 1997 год

  

N п/п

Наименование мероприятия

Пользователь

Объем внедрения

Ожидаемая экономия

1

2

3

4

5

Тепловая  энергия

1

Внедрение контроллеров
для автоматизации и диспетчеризации ЦТП - типа
"Мастер"

МГП "Мосгортепло"

350

126000 Гкал

2

Внедрение систем регулирования и учета тепловой энергии
(теплосчетчиков)

МГП "Мосгортепло"

200

28000 Гкал

Метрополитен

5

Повышение
учета

МГК "Мосавтотранс"

35

4230 Гкал

МГП "Мосводоканал"

10

Повышение
учета

МГП "Мостеплоэнерго"

4 камеры
20 ЦТП

Повышение
учета
Повышение
учета

2 тепл.
станции

Повышение
учета

Комитет
здравоохранения

70

Окупаемость
6 мес.



Комитет
образов.

200

Повышение
учета

3

Внедрение блочных тепло
вых пунктов (полной заводской готовности)

МГП "Мосгортепло"

200

12300 Гкал

4

Внедрение сист.автомати
ческого регулирования
вентиляционными установками в зависимости от
температуры наружного
воздуха, системами отопления и горячего водоснабжения

ГК
"Мосгортранс"

20 ед.

13000 Гкал

5

Внедрение труб в пенополиуретановой изоляции
в полиэтиленовой оболочке

МГП "Мосгортепло"

20 км

Повышение
надежности и долговечности тр-ов

Тепловые
сети
АО "Мосэнерго"

8 км

9200 Гкал

МГП "Мостеплоэнерго"

8 км

Главмосстрой

50 км

Мосинжстрой

30 км

6

Установка сильфонных
компенсаторов на тепловых сетях

Тепловые
сети
АО "Мосэнерго"

250 шт

1500 Гкал

Мостеплоэнерго

50 шт

250 Гкал

7

Разработка и внедрение
II очереди спирального
теплообменника на Курьяновской станции аэрации

Мосводоканал

1

15000 Гкал

8

Зона высокой энергоэффективности г.Зеленограда

МГП "Мостеплоэнерго"

4500 Гкал

9

Установка пластинчатых
теплообменников на
тепловых пунктах пр-й

МГП "Мостеплоэнерго"

20 ЦТП

3000 Гкал

10

Комплексная автоматизация р-на теплоснабжения

МГП "Мостеплоэнерго"

10 ЦТП

15000 Гкал

11

Внедрение
автоматических запорно-
регулирующих тепловых
клапанов

МГП "Мостеплоэнерго"

50 шт.

7800 Гкал

12

Модернизация мелких газовых котельных с заменой оборудования

МГП "Мостеплоэнерго"

4

1500 Гкал

13

Реконструкция жилых домов с оснащением энерго-эффективным оборудованием, приборами учета,
утеплением с целью проведения эксперимента с
последующим распростраением:
- по ул. Стратонавтов

Префектура СЗАО

1 строен.

400 Гкал

- по ул. Ордынка, Коминтерна, 2-й Кабельной

Префектура СВАО
ЦАО

3 строен.
оконч.
1998 год

300 Гкал



- по ул. Челюскина

Префектура СВАО

1 строен.
оконч.
1998 год

300 Гкал

14







Проведение энергосберегающих мероприятий по
всей технологической
цепочке в корп.60 3-го
микрорайона Ново-Косино
с последующим распространением положительного
опыта

ДЕЗ "Косино",
МГП "Мостеплоэнерго"

1


строен.
по результатам опытной
эксплуатации

15

Внедрение ограждающих
конструкций с повышенными теплотехническими
характеристиками в жилых домах

Главмосстрой

1000 тыс.
кв.м
оконч.
1998 год

20000 Гкал

16

Внедрение систем отопления с применением
терморегуляторов

Главмосстрой

1450 тыс.
кв.м
оконч.
1998 год

50000 Гкал

17

Строительство сборно-монолитных жилых зданий с эффективными наружными панелями производства "Моспарт" со
встроенными ИТП

Главмосстрой

60 тыс.
кв.м
оконч.
1998 год

1800 Гкал

18

Внедрение теплошумозащитных окон и балконных
дверей со стеклопакетами и э/сберегающими
стеклами

Главмосстрой

300 тыс.
кв.м
оконч.
1998 год

1800 Гкал

19




Внедрение автоматизированной системы учета
энергоресурсов на Кунцевском комбинате железобетонных конструкций
(ККЖБК)

ККЖБК

-

12000 Гкал

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»