Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 1995 года N 688



О работе предприятий и организаций Москвы по энергосбережению

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с принятой программой энергосбережения на 1993-1995 гг. научно-исследовательские, проектные, энергоснабжающие, строительные, эксплуатационные организации города наращивают работы по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

При поддержке Департамента энергетики и энергосбережения, АО "Московский комитет по науке и технологиям",Департаментов строительства, инженерного обеспечения и других организаций города созданы и внедряется ряд энергоэффективных материалов, оборудования, приборов.

Начато освоение и серийное производство приборов контроля и учета тепловой, электрической энергии, газа и воды на заводах "Молния", "Водоприбор", электроизмерительных приборов и др.

В целях усиления контроля за использованием ресурсов в течение 1994 г.было установлено 760 теплосчетчиков, 440 двухтарифных бытовых электросчетчиков и 1008 счетчиков расхода воды. Заменено более 100 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков.

На предприятиях Департамента энергетики и энергосбережения в результате внедрения на РТС "Тушино-3" системы управления и регулирования работой теплоэнергетического оборудования, включающей автоматизацию теплоснабжения, оптимизацию сжигания газа на котлах, автоматический розжиг котлов, ежегодная экономия составит до 3,7 млн.куб.м газа. Аналогичные работы проводятся на тепловых станциях "Пенягино", "Нагатино", "Бабушкино", "Филевская пойма" и др. Реконструкция, внедрение и автоматизация конденсаторных установок привели к снижению потребления реактивной мощности и энергии (более 50 млн.кВарч в год, сэкономлено 2,5 млрд.руб.), увеличена надежность, снижены эксплуатационные расходы. Внедрение регулируемого электропривода позволит сэкономить электроэнергию до 40 %, а воду до 15 %.

По предложению Департамента строительства Градостроительный совет утвердил решение о 4-х видах новых конструкций теплошумозащитных окон и балконных дверей.

Департаментом строительства и Московским Агентством по энергосбережению проведены испытания систем пофасадного и индивидуального автоматического регулирования подачи тепла и автоматики на тепловом вводе на отопление 14-этажного жилого дома в Восточном Дегунино. Получена экономия тепла соответственно 8 и 7 %. На строящемся 25-этажном жилом доме на Каширском шоссе предусмотрен индивидуальный тепловой пункт с использованием пластинчатых теплообменников, отечественного микропроцессорного регулятора, осуществляющего центральное авторегулирование отопления с обратной связью по температуре внутреннего воздуха, что позволяет снизить расход тепла на отопление дополнительно на 5-8 %.

По программе согласованной с АО "Мосхлеб", Московским агентством по энергосбережению в 1995 г. заканчивается разработка энергетических паспортов практически для всех предприятий хлебопекарной промышленности.

Проверки использования энергоресурсов, выполненные Мосэнергонадзором, показали, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в промышленности, потребителями выполнены в 1994 г. мероприятия по энергосбережению, позволившие снизить расход электроэнергии на 148 млн. кВтч, тепловой энергии на 452 тыс.Гкал, топлива на 70 тыс.т у.т. За счет внедрения мероприятий разработанных Московским агентством по энергосбережению, реальная экономия составила: электроэнергии - 19 млн.кВтч, тепловой энергии - 110 тыс.Гкал, топлива более 38 тыс.т у.т.

В то же время в вопросах энергосбережения остается много нерешенных проблем. Строительными и теплоснабжающими организациями в недостаточном объеме внедряются трубы с пенополиуретановой теплоизоляцией, теплопотери которых на 20 % ниже эксплуатируемых в настоящее время. При мощности 600 км/год на трубозаготовительном комбинате АО "Мосфлоу-Лайн" в 1994 году изготовлено всего около 42 км таких труб.

Несмотря на резкий рост стоимости энергоресурсов, спад производства,малые сроки окупаемости энергосберегающих мероприятий, кардинальных мер по снижению потребления топлива, тепловой и электрической энергии в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не осуществлено. Не задействованы методы экономического стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Слабо проводится работа по энергосбережению на средних и, в особенности, на мелких предприятиях.

Не заключены договоры на проведение работ по внедрению преобразовательных устройств с рекуперацией электроэнергии на метрополитене. С отставанием идет реализация "Программы внедрения в производство панельных жилых домов с улучшенными теплофизическими характеристиками наружных ограждающих конструкций", внедрение теплонасосных установок, работа по утеплению существующих зданий, организация производства теплошумозащитных окон и дверей и другие работы.

Низкими темпами осуществляется внедрение уже освоенных в производстве приборов учета и контроля энергоресурсов на муниципальных объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта, несмотря на то, что установка теплосчетчика на объекте позволит сэкономить не менее 15 % бюджетных средств.

Не нашло массового применения тепловизионное обследование существующих зданий и сооружений на предмет соответствия нормативам теплозащиты, хотя методика таких обследований разработана и утверждена и имеется необходимая аппаратура.

Не решены вопросы тиражирования законченных разработок, которые позволили бы получить значительный экономический эффект.

Из-за отсутствия бюджетного финансирования Московского агентства по энергосбережению и ограниченности финансовых возможностей предприятий их обследование проводится в недостаточных объемах.Агентством по энергосбережению не осуществляются инспекторские функции.

В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов правительство Москвы постановляет:

1. Департаментам энергетики и энергосбережения, строительства, инженерного обеспечения, промышленности, транспорта и связи совместно с региональными органами государственного надзора принять меры по ускорению внедрения законченных разработок по энергосбережению, обратив особое внимание на установку приборов учета тепла.

2. Департаменту энергетики и энергосбережения:

2.1. До 1 сентября 1995 года подготовить и разослать в организации города перечень предприятий-поставщиков приборов учета и контроля расходования энергоресурсов и воды и организаций, занимающихся их установкой.

2.2. Обеспечить проведение работ по комплексной автоматизации тепловых станций и центральных тепловых пунктов (ЦТП), оснащению приборами учета теплоэнергии ЦТП, а также проведение проверки технического состояния и наладки ранее установленных на ЦТП средств измерения и контроля.

2.3. Обеспечить в течение 1995-1996 гг.внедрение установок компенсации реактивной мощности электродвигателей на всех РТС.

2.4. В двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в Москве хозрасчетных технических центров по испытаниям,сертификации, проверке и метрологическому обслуживанию средств измерения топливно-энергетических ресурсов.

2.5. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии.

2.6. В течение 1995 г. разработать Положение о порядке стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов и воды в энергетических службах городского хозяйства.

2.7. Совместно с АО "Мосэнерго" в месячный срок подготовить проект распоряжения Премьера Правительства Москвы о прекращении применения санкций к потребителям за недоиспользованную по сравнению с договором электроэнергию.

3. Одобрить разработанное Департаментом строительства Положение о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в строительном комплексе г.Москвы. (Приложение).

Департаменту строительства подготовить проект законодательного акта города Москвы о налоговых льготах, предусмотренных "Положением о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в строительном комплексе г.Москвы". Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В.обеспечить участие депутатов в разработке указанного проекта и внести проект Закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

4. Департаменту строительства:

4.1. Предусмотреть в плане экспериментального строительства на 1995 и последующие годы создание энергоэффективных домов с применением энергосберегающих мероприятий по каждому вновь проектируемому и строящемуся экспериментальному объекту и с 1996 года совместно с Московским агентством по энергосбережению проводить тепловые испытания этих объектов.

4.2. Совместно с АО "Москапстрой", Москомархитектурой, АО"Моспромстройматериалы", домостроительными комбинатами и другими строительными организациями обеспечить в 1995-1997 гг. реализацию программ внедрения в производство ограждающих конструкций жилых домов с повышенными теплотехническими характеристиками.

4.3. Завершить в 1995 году работы по созданию метода тепловизионного контроля стеновых панелей непосредственно на предприятии-изготовителе для последующего распространения.

4.4. Совместно с АО "Москапстрой", АО "Мосинжстрой", Москомархитектурой, проектными институтами максимально предусматривать в проектах применение труб с пенополиуретановой изоляцией.

4.5. До конца 1995 года подготовить предложения по введению в организациях и предприятиях строительного комплекса учета экономии теплоэнергетических и водных ресурсов, учета связанной с экономией прибыли и ее использования.

4.6. Разработать в течение 1995 года проект Положения о порядке формирования и расходования Фонда поощрения энергосбереженияорганизаций и предприятий строительного комплекса и представить на утверждение Правительству Москвы.

4.7. Силами МНИИТЭП по согласованию с Мосгосэкспертизой в течение 1995-1996 гг. завершить работу по созданию эталона энергетического паспорта, а также разработать методические указания по проектированию новых типов ограждающих конструкций с высокими теплозащитными показателями, нормативы и методики по светотехнике и источникам света для автоматизированного проектирования.

5. Московскому Агентству по энергосбережению:

5.1. По техническому заданию Объединений Департамента строительства (согласованному с Агентством) в течение 1995-96гг. разработать систему нормативов потребления энергоресурсов для промышленных предприятий и строительно-монтажных организаций строительного комплекса, на процессы и оборудование которых имеются стандарты.

5.2. Подготовить на основе предварительных обследований в течение 1995-1996 гг. программу учета и контроля тепловой энергии и водных ресурсов в организациях и на предприятиях строительного комплекса.

Объединениям Департамента строительства и предприятиям строительного комплекса обеспечить финансирование указанных работ.

6. Департаменту инженерного обеспечения:

6.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 1995 года обеспечить установку водосберегающей арматуры в 25 тыс. квартир при текущем, капитальном ремонтах жилых домов и реконструкции за счет средств капитального жилищного фонда, выделяемых префектурам административных округов и городским предприятиям в зависимости от балансовой принадлежности жилых домов.

До 1 сентября 1995 года определить жилые дома, предназначенные к проведению капитального ремонта, для выполнения утепления ограждающих конструкций различными методами, оснащения тепловых пунктов приборами авторегулирования отопления и учета тепла и оборудования квартир счетчиками холодной и горячей воды.

6.2. При проектировании комплексного капитального ремонта силами института Мосжилниипроект и др.институтов предусматривать мероприятия по повышению термического сопротивления наружных стен, крыш,оконных заполнений до уровня строительных норм, утвержденных Правительством Москвы, а также внедрению энерго- и водосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды.

Установить, что объекты комплексного капитального ремонта, где не выполняются работы по энергосбережению, предусмотренные проектом, не подлежат приемке в эксплуатацию.

6.3. Предусмотреть в течение 1995 года перевод водоснабжения предприятий на техническую воду.

6.4. Довести строительство станций катодной защиты до 100 шт.в год, выполнить в течение 1995 г.санацию до 30 км, замену 50 км ветхих водопроводов.

7. Департаменту транспорта и связи:

7.1. В течение 1995 года внедрить 95 троллейбусов и 3 трамвайных вагона Т-3 с тиристорной системой управления.

7.2. Обеспечить в течение 1995 года внедрение 832-х комплектов бесконтактных систем зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта.

8. Префектурам административных округов совместно с Московским агентством по энергосбережению проводить обследования теплопотерь жилых зданий (в т.ч. с применением тепловизоров) и последующие мероприятия по их утеплению.

9. Одобрить работы, проводимые АО"Мосэнерго" и АО "МЗЭП", по замене устаревшего парка электросчетчиков и предложить им довести в 1996 году мощности по производству и замене электросчетчиков до 300 тыс. штук в год.

Предложить АО"Мосэнерго":

- внедрить в течение 1995 года на предприятиях и в жилых домах города не менее 10 тыс.шт. двухтарифных электросчетчиков;

- с привлечением Внешнеэкономической ассоциации по сотрудничеству в области энергетики (АО "АСЭН") разработать систему автоматического управления и контроля потребления энергии в городском хозяйстве с использованием оборудования Мытищинского электротехнического завода (МЭТЗ).

10. В целях экономии бюджетных ассигнований на содержание муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта Департаментам образования, здравоохранения, Комитетам по культуре, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения совместно с префектурами административных округов предусмотреть обязательную установку приборов авторегулирования, учета и контроля расходования энергоресурсов и воды.

Департаменту образования и Департаменту здравоохранения установить в 1995 г.соответственно 100 и 30 теплосчетчиков и 200 и 40 водосчетчиков,

11. Мосгосэкспертизе:

11.1 С привлечением специалистов Московского агентства по энергосбережению осуществлять экспертизу проектно-сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение.

11.2. В течение шести месяцев разработать руководство по составлению раздела "Энергоэффективность" проектируемого объекта гражданского и промышленного назначения. Разрешить профинансировать эту работу за счет внебюджетных средств, поступающих за экспертизу проектов.

11.3. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения подготовить предложения о возложении на Мосгосэкспертизу обязанностей обеспечения контроля за применением энергоэффективного оборудования, материалов и конструкций в зданиях, подлежащих капитальному ремонту.

12. Комиссии по реализации программы энергосбережения (Никольский Б.В.) совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы (Росляк Ю.В.), Департаментами энергетики и энергосбережения, инженерного обеспечения,строительства, промышленности, транспорта и связи в двухмесячный срок подготовить перечень необходимых нормативных документов по созданию условий для экономного расходования топливно-энергетических ресурсов и воды потребителями, включая население.

13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, АО"Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Департаментом энергетики и энергосбережения в 1995 г.рассмотреть возможность финансирования работ по подготовке к изданию учебного пособия по энергосбережению для 3-5 классов.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по направлениям на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., руководителя Департамента энергетики и энергосбережения Лапира М.А., а в целом на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

     Премьер
     Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 8 августа 1995 года N 688


Положение о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в строительном комплексе г.Москвы

     

I. Введение

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок стимулирования деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, направленный на экономию теплоэнергетических*/ и водных ресурсов. Положение разработано в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы N 1562-РП от 20 августа 1993 года "О ходе работы по энергосбережению в строительном комплексе г.Москвы".