| |
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы
| Региональная целевая программа "Развитие образования Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1);
|
| Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";
|
| Закон Российской Федерации "Об образовании" от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ*; |
_______________ * Вероятно, ошибка оригинала. Дату и номер документа следует читать: "от 10 июля 1992 года N 3266-1". - Примечание "КОДЕКС" |
| Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000); |
| Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ;
|
| Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 8 февраля 1998 года, от 7 августа 2000 года, от 8 апреля 2002 года, от 10 января 2003 года);
|
| Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 октября 1996 года N 132-ФЗ*; |
_______________ * Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия документа следует читать: "от 24 ноября 1996 года". - Примечание "КОДЕКС" |
| Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 августа 1995 года, от 18 апреля 1996 года, от 24 января 1998 года, от 7 ноября 2000 года, от 27 декабря 2000 года, от 6 августа 2001 года, от 30 декабря 2001 года, от 25 июля 2002 года, от 10 января 2003 года);
|
| Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 года);
|
| Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ (с изменениями от 10 июля 2002 года, от 25 июля 2002 года, от 10 января 2003 года);
|
| Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ;
|
| Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 года, от 10 января 2003 года);
|
| Федеральный закон от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 12 февраля 2001 года (в редакции от 11 декабря 2002 года, с изменениями от 24 декабря 2002 года);
|
| областной закон "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз;
|
| областной закон "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями и дополнениями);
|
| постановление Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ Ленинградской области";
|
| "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул", Санитарные правила и нормы 4.4.969.2000 года;
"Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей", Санитарные правила и нормы N 42-125 от 5 декабря 1990 года; приказ Министерства образования Российской Федерации "Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" от 13 июля 2001 года N 2688 |
Период и этапы реализации Программы | 2003-2005 годы |
Цель Программы
| Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время на 2003-2005 годы |
Основные задачи Программы | Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время;
создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи;
создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности;
создание условий, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде;
создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической направленности, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, активных участников преобразований современного российского общества;
создание условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, часто и длительно болеющих детей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, погибших при исполнении заданий, детей безработных граждан, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
|
| организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи;
организация временной занятости, подростков и молодежи;
информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей, подростков и молодежи |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год
| Всего - 161658,7 тысячи рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 25490,0 тысяч рублей; за счет средств областного бюджета - 17280,0 тысяч рублей; за счет средств местных бюджетов - 37511,4 тысячи рублей; за счет средств внебюджетных фондов - 78680,2 тысячи рублей; за счет средств прочих источников - 2697,1 тысячи рублей |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы
| Всего - 538357,6 тысячи рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 72824,1 тысячи рублей; за счет средств областного бюджета - 54709,1 тысячи рублей; за счет средств местных бюджетов - 120613,3 тысячи рублей; за счет средств внебюджетных фондов - 280878,1 тысячи рублей; за счет средств прочих источников - 9333,0 тысячи рублей |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 января 2006 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 132-оз, - см. предыдущую редакцию) |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы
| Всего - 376698,9 тысячи рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 47334,1 тысячи рублей; за счет средств областного бюджета - 37429,1 тысячи рублей; за счет средств местных бюджетов - 83101,9 тысячи рублей; за счет средств внебюджетных фондов - 202197,9 тысячи рублей; за счет средств прочих источников - 6635,9 тысячи рублей |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 января 2006 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 132-оз, - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы
| Повышение ответственности администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
осуществление принципа достаточного и своевременного финансирования разделов Программы;
повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма, и предупреждения несчастных случаев на воде;
создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах у детей, подростков и молодежи;
создание творческих условий при организации оздоровления одаренных детей;
формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
|
| выполнение социального заказа государственных органов, родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке;
создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
В результате реализации мероприятий Программы ежегодно планируется работа 1100 оздоровительных лагерей для 96332 детей и подростков, в том числе проведение:
комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, - 22 оздоровительных лагеря;
муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений - 662 оздоровительных лагеря, в том числе муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 18;
комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите населения - 301 оздоровительного лагеря;
комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта - 45 оздоровительных лагерей;
комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и медицинскими территориальными объединениями - 670 оздоровительных коек на 4 смены на базе 38 лечебно-профилактических учреждений;
комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры - 20 творческих лагерей;
промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности - 9 стационарных оздоровительных лагерей.
Программа позволит:
обеспечить в среднем снижение до 10-12 процентов общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года;
выполнять ежегодно социальный заказ государственных органов и родителей на организацию отдыха и оздоровления до 52400 детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке, что составит около 54,3 процента от общего числа оздоровленных детей и подростков;
организовывать ежегодно в течение лета туристические походы, экскурсии и соревнования для 80850 детей, подростков и молодежи; обеспечить ежегодно до 20000 подростков и молодежи временной занятостью в летнее время, в том числе в системе семейно-родственных отношений;
создавать ежегодно условия для отдыха, оздоровления и занятости до 5000 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, или 68,5 процента от общего числа состоящих на учете в милиции, тем самым сократив количество преступлений, совершаемых на территории оздоровительных учреждений, в 3,5 раза;
сократить в два раза число несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности |
Разработчики Программы
| Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области,
комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области,
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию),
комитет по культуре Правительства Ленинградской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (по согласованию),
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградский области (по согласованию),
администрации муниципальных образований Ленинградской области (по согласованию),
Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию). |
Сроки разработки Программы | Третий квартал 2002 года
|
Стоимость разработки Программы | Программа разработана без целевого финансирования комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Основные исполнители и соисполнители Программы
| Администрации муниципальных образований (по согласованию),
комитет общего и профессионального образования Ленинградский области,
комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области
комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области
комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию),
комитет по культуре Правительства Ленинградской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградский области (по согласованию),
комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области,
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области (по согласованию),
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области,
Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)
|
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области; телефон: 273-33-78 |
Система организации контроля за выполнением Программы
| Контроль за выполнением Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы социальной сферы, межведомственная координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области.
О ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально информирует комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области, до 15 ноября текущего года - Правительство Ленинградской области |