____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июня 2004 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 11 июля 2003 года N 112-пг
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования бюджетных и иных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления постановляю:
1. Утвердить порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ согласно приложению.
2. Руководителям отраслевых комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти:
2.1. Руководствоваться в процессе разработки и реализации программ требованиями утвержденного порядка.
2.2. Обеспечить подготовку и представление в комитет по экономике и инвестициям информации о программах и проблемах, требующих программно-целевой проработки, согласно утвержденному порядку.
2.3. Привести в течение 1998 года действующие и разрабатываемые региональные целевые программы в соответствие с требованиями утвержденного порядка.
3. Администрациям муниципальных образований рекомендовать учитывать требования утвержденного порядка в реализации региональных целевых программ.
4. Комитету по экономике и инвестициям обеспечить контроль за соответствием региональных целевых программ требованиям утвержденного порядка.
5. Комитету финансов при составлении проекта бюджета на соответствующий год предусматривать финансирование программ после их рассмотрения в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
6. Считать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 "О порядке разработки, финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Губернатор
В.Густов
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ
в Ленинградской области
1.1. Настоящий порядок определяет статус региональных целевых программ Ленинградской области, устанавливает этапы и сроки их разработки и реализации, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Целевая программа - это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
1.3. Целевая программа, утвержденная Правительством Ленинградской области, является региональной. Региональный характер программы обусловливается значимостью и сложностью решаемых задач, требующих организационного, финансового, имущественного и иного участия Правительства Ленинградской области в их решении.
1.4. Заказчиком программы с момента утверждения выступает Правительство Ленинградской области, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств.
1.5. Управление программой осуществляет представитель заказчика - структурное подразделение Правительства Ленинградской области.
2.1. Присвоение целевой программе статуса региональной целевой программы Ленинградской области предполагает:
а) соответствие проблем, решаемых в рамках программы, и программных мероприятий основным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области;
б) финансовое, организационно-методическое и иное участие Правительства Ленинградской области в ее разработке и реализации;
в) возможность финансирования программы за счет средств областного бюджета;
г) выделение в областном бюджете средств, предусмотренных на разработку и реализацию программы, отдельной строкой;
д) систематический контроль за финансированием и целевым использованием выделенных средств.
Процесс разработки и реализации программы подразделяется на четыре последовательных этапа:
1) инициирование разработки программы;
2) разработка программы;
3) корректировка и уточнение программы;
4) реализация программы (по схеме согласно приложению 1 к настоящему порядку).
3.1. Инициирование разработки программы включает:
определение важнейших проблем;
обоснование необходимости программно-целевого решения;
подготовку документов, требующихся для принятия решения о разработке соответствующих программ.
3.1.1. При определении важности проблем учитываются их влияние на социальные и экономические процессы, целесообразность программно-целевого решения, соответствие приоритетным направлениям развития области и реальным возможностям областного бюджета.
Цели определения важнейших проблем:
а) поиск дополнительных организационных и финансовых возможностей их решения посредством привлечения внимания органов областного управления всех уровней;
б) максимальное использование научного потенциала за счет проработки в концепции и в программе социально-экономического развития;
в) безотлагательное решение особенно острых проблем на основе программно-целевого подхода.
Основанием проработки проблем являются:
а) законодательные акты, устанавливающие нормативные значения различных социально-экономических показателей;
б) предложения юридических и физических лиц;
в) результаты специальных научных исследований и практической работы.
Механизм определения важнейших проблем включает:
а) общий анализ социально-экономической ситуации и положения дел по отдельным отраслям и территориям;
б) определение характера, уровня, направленности, масштаба, социальной значимости, экономических параметров, возможности и целесообразности их решения программно-целевыми методами;
в) учет и анализ ранее реализованных и намечаемых мероприятий, прямо или косвенно направленных на решение данной проблемы независимо от источников финансирования, вида работ и их исполнителей.
Ответственность за оценку значимости и последующую проработку проблем несут структурные подразделения Правительства Ленинградской области, курирующие соответствующие направления деятельности.
3.1.2. Инициаторами разработки программы могут выступать юридические и физические лица, вносящие предложения в структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.1.3. Необходимость разработки программы определяют структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, принимая во внимание:
невозможность ее решения без государственного участия;
эффективность предлагаемых мероприятий, требующих оперативного и широкомасштабного распространения;
отраслевой и территориальный характер проблемы (отраслевая, межотраслевая, региональная, межрегиональная);
прогноз и приоритеты развития, потребности области и финансовые ресурсы;
тенденции развития межрегиональных и межгосударственных связей;
соответствие другим мероприятиям социально-экономической политики;
возможность привлечения иных источников финансирования к решению данной проблемы;
ранее проведенные работы и мероприятия в данной сфере.
3.1.4. Для разработки программы в целях решения приоритетной проблемы структурные подразделения, курирующие данную тематику, подают в комитет по экономике и инвестициям заявку на учет проблемы при формировании программы социально-экономического развития Ленинградской области (по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку) для заблаговременного уведомления об объемах требуемого финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета на текущий год, либо о необходимости гарантий или поручительств Правительства Ленинградской области по привлекаемым кредитным ресурсам.
Комитет по экономике и инвестициям удостоверяет соответствие поднятых проблем стратегическим приоритетам развития области и обеспечивает их учет в составе концепции и программы социально-экономического развития Ленинградской области.
Комитет по экономике и инвестициям совместно с комитетом финансов соотносит заявленные потребности в финансировании программ с реальными возможностями областного бюджета.
Комитет по экономике и инвестициям проводит экспертизу предлагаемого проекта решения проблемы с привлечением других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и сторонних организаций, включая уполномоченные консалтинговые компании.
3.1.5. При подтверждении целесообразности программно-целевого решения поднятой проблемы структурное подразделение Правительства Ленинградской области, курирующее данный вопрос, разрабатывает проект программы.
3.2. Разработка программы начинается с формирования системы программных целей и задач, подготовки проекта решения (постановления, распоряжения Правительства Ленинградской области) о разработке программы и, при необходимости, о выделении требуемых средств.
3.2.1. Структурное подразделение, инициирующее разработку и реализацию программы, принимает на себя функции представителя заказчика - Правительства Ленинградской области - по проектируемой программе.
3.2.2. Проект решения о разработке программы содержит:
преамбулу, включающую предпосылки (нормативно-правовые акты, учетно-статистические показатели и цели программы);
формулировку решения;
определения представителя заказчика, основного исполнителя и структурных подразделений Правительства Ленинградской области соисполнителей программы с установлением задач и сроков их выполнения (для повышения согласованности возможно образование рабочей группы с указанием ее персонального состава);
определение руководителя программы, ответственного за оперативное руководство и контроль за ее разработкой и (или) реализацией;
проекты представляемых на утверждение договора и исходного (технического) задания;
информацию об объемах средств, выделяемых из областного бюджета на разработку программы, порядок и условия финансирования.
3.2.3. Проект решения о разработке программы представитель заказчика обязательно согласовывает в установленном порядке с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов, а затем представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.
3.2.4. В проекте исходного (технического) задания и договора предусматриваются:
а) требования к структуре и содержанию разрабатываемой программы, установленные настоящим постановлением, нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, специфика отрасли, по которой разрабатывается программа;
б) основные экономические характеристики разрабатываемой программы (стоимость и сроки разработки, ориентировочная сумма затрат и сроки реализации программы, предполагаемая эффективность и конечные результаты программы);
в) комплекс конкретных программных задач;
г) структура управления программой начиная с этапа разработки, взаимоотношения представителя заказчика и основного разработчика, права и обязанности руководителя программы, возможность и условия привлечения соисполнителей в пределах средств, предусмотренных на разработку программы;
д) специальные квалификационные требования к разработчикам программы (при необходимости).
3.2.5. В качестве разработчика программы могут выступать структурные подразделения Правительства Ленинградской области, неправительственные организации и частные лица, имеющие опыт разработки программ или ведущие исследования по данной тематике.