Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП


О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы
на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год

(с изменениями на 17 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2016 года N 44-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 924-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 19.11.2003);

постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 08.02.2006).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы обеспечило в 2001 году согласованную работу комплексов городского управления, департаментов, комитетов, префектур административных округов по сохранению устойчивости всех секторов экономики, развитию городского хозяйства и социальной сферы, созданию условий для роста реальных доходов населения.

Все основные показатели и задания Программы Правительства Москвы на 2001 год выполняются. За 11 месяцев 2001 года объем промышленной продукции составил 107,8% к соответствующему периоду прошлого года, объем работ по договорам строительного подряда - 101%, товарооборот увеличился на 8,3%, доходы бюджета города Москвы выросли в 1,27 раза.

Осуществлялась система мер по поддержке московских производителей высококачественной, импортозамещающей продукции, повышению спроса на такую продукцию в городе и других регионах. Последовательно проводились мероприятия по устранению причин, препятствующих дальнейшему развитию в городе малого и среднего предпринимательства, что позволило сохранить устойчивую ситуацию на рынке труда и уменьшить число безработных с 34,8 до 32,4 тысяч человек по сравнению с началом 2001 года.

Своевременно и в установленных объемах были созданы необходимые запасы продовольственных и топливно-энергетических ресурсов, выполнялись мероприятия по обеспечению устойчивой работы городских инженерных систем. Введены в эксплуатацию электроподстанции "Куркино" и "Битца", дополнительные мощности на Кузьминском водопроводном узле. Отремонтировано 11,6 млн.кв.м дорожных покрытий.

Расходы населения на жилищно-коммунальные услуги не превышали 13% от совокупного дохода каждой семьи.

Выполнены задания по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Открыты крупные транспортные развязки на Волоколамском шоссе с улицей Свободы и на пересечении улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка. Сдан в эксплуатацию Киевский пешеходный мост. Завершена реконструкция Звенигородского шоссе с устройством пешеходных переходов. Введены в эксплуатацию участки внутригородской кольцевой магистрали от Ленинского до Волгоградского проспекта, от 2-го Красногвардейского проезда до Звенигородского шоссе с комплексом крупных инженерных сооружений и развязок, которые позволят заметно снизить транспортные нагрузки на Садовое кольцо и нормализовать движение на "вылетных" магистралях города.

Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции "Аннино".

В целях своевременного решения социальных задач и обязательств властей города перед населением введено в эксплуатацию 4013 тыс.кв.м площади жилых домов, что позволило направить на муниципальные нужды 397,1 тыс.кв.м и обеспечить установленные задания по сносу и переселению по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Построено 17 школ и 14 детских дошкольных учреждений, на оказание медицинской помощи направлено из городского бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования 23,9 млрд. рублей, профинансированы мероприятия по оздоровлению экологии города в объеме 5,7 млрд. рублей.

Торжественно отмечена 60-я годовщина разгрома немецких фашистов под Москвой, в городе проведен целый ряд мероприятий по социальной и материальной поддержке участников битвы.

В целях повышения уровня жизни и платежеспособного спроса населения взаимоувязанно решались вопросы повышения заработной платы, увеличения городских доплат пенсионерам и выплат другим группам граждан с низкими семейными доходами. Оплата труда работающих по сравнению с прошлым годом увеличилась в промышленности города в 1,5 раза, в здравоохранении и учреждениях культуры - в 1,55 раза, в образовании - в 1,62 раза.

Четыре раза повышался размер дифференцированных городских доплат к пенсиям, их получали 1,8 млн. пенсионеров. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам составили 551,2 млн. рублей. Из городского бюджета для нуждающихся в улучшении жилищных условий выделено 650 млн. рублей безвозмездных субсидий для приобретения жилья. Вместе с тем четверть населения города имеет еще денежные доходы ниже прожиточного минимума.

Для обеспечения устойчивого и динамичного развития отраслей экономики и социальной сферы города в сложных условиях предстоящего года требуется концентрация сил и средств на приоритетных направлениях, более активное применение программно-целевого подхода к решению узловых проблем.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2002 год (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Баланс финансового обеспечения Программы Правительства Москвы и поступление финансовых ресурсов из источников целевого финансирования мероприятий Программы Правительства Москвы на 2002 год (приложение 2).

2.2. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2002 году и финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год (приложения 3, 4, 5, 6).

2.3. Основные показатели развития государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы на 2002 год (приложение 7).

2.4. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2002 году (приложения 8, 9).

2.5. Мероприятия по охране окружающей среды на 2002 год (приложение 10).

2.6. Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ (приложение 11).

2.7. Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г.Москвы в 2002 году (приложение 12).

2.8. Положение о городском реестре целевых программ (приложение 13).

2.9. Перечень объектов адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год, финансируемых за счет привлеченных средств (приложение 15).

3. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы определить источники финансирования строительства объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы, согласно приложению 15.

4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

4.1. Разработать до 1 февраля 2002 года план действий по обеспечению выполнения показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2002 год в установленных объемах.

4.2. Направить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы на 2001 год - до 30 апреля 2002 года, информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год - до 15 июля и 1 декабря 2002 года.

На основе обобщения полученной информации Департаменту экономической политики и развития г.Москвы представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год в августе и декабре 2002 года.

5. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

5.1. Обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач и мероприятий, в том числе реализации программ:

комплексной застройки территории города, строительства жилья для решения общегородских социальных задач; реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда; реконструкции центра, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры.

5.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года по объектам городского заказа, и представить перечень объектов, по которым числится кредиторская задолженность, до 30 марта 2002 года в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы с указанием причин образования задолженности пообъектно и мер по ее ликвидации.

5.3. Установить строгий контроль за расходованием средств бюджета города подведомственными организациями и учреждениями при реализации заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2002 год, не допускать случаев превышения объемов выполненных работ сверх лимитов финансирования, предусмотренных бюджетными показателями г.Москвы на 2002 год.

5.4. Представить Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 20 января 2002 года инициативные предложения и мероприятия по наполнению доходной базы бюджета города Москвы дополнительными источниками, ужесточению режима экономии бюджетных средств и сокращению расходов по государственному управлению.

6. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития на основе обобщенных предложений департаментов, комитетов, управлений разработать и в феврале 2002 года представить Правительству Москвы целевую программу увеличения доходов бюджета города Москвы и усиления режима экономии бюджетных средств на 2002 год.

7. Департаменту финансов г.Москвы в I квартале 2002 года подготовить и представить Правительству Москвы проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон г.Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год" с учетом увеличения ставок земельного налога и арендной платы за землю и целевым направлением этих средств на реализацию заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год согласно приложению 15, а также с учетом передачи на региональный уровень других финансовых ресурсов, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".

8. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам запретить:

8.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам, требующим выделения средств сверх установленных в приложениях 5, 6 настоящего постановления, без предварительного согласования с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы.

8.2. Вносить предложения по включению в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы объектов, не обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также по началу на них строительно-монтажных работ.

8.3. Выполнение объемов работ по городскому заказу сверх установленных в приложениях 3, 4, 5, 6 настоящего постановления объемов капитальных вложений.

9. Городским инвесторам:

9.1. На основе фактического пообъектного исполнения заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы 2001 года до 1 февраля 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год.

9.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а также объемов финансирования на планируемый год, предусмотренных Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".

9.3. В пообъектных титульных списках строек на 2002 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов в текущих ценах, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня предельной договорной цены.

9.4. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ.

9.5. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков в течение 2002 года осуществить формирование проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год в автоматизированном режиме и едином унифицированном формате.

10. Запретить Московскому городскому казначейству Департамента финансов г.Москвы финансирование объектов, представляемых к оплате городскими инвесторами, если в пообъектном титульном списке строек не указана предельная договорная цена.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

11.1. По предложениям городских инвесторов до 1 марта 2002 года довести в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год", уточнения в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на 2002 год.

11.2. В течение первого полугодия 2002 года разработать единый унифицированный формат и регламент автоматизированного обмена данными для формирования и оптимизации адресной инвестиционной программы Правительства Москвы.

12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам на основе указанных в пункте 2.2 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений:

12.1. Представить до 1 февраля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и территориальных программ, развитию отдельных отраслей и решению других проблем в целях приведения предусмотренных ими мероприятий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.

12.2. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 1 февраля 2002 года предусмотреть расходы:

- возникающие при исполнении заключенных контрактов (договоров), включая инвестиционные (оплату услуг агентов и других организаций, участвующих в реализации контрактов и договоров, уплату налогов, сборов и пошлин, в том числе таможенных);

- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;

- на оплату проектно-изыскательских работ будущих лет по отраслям городского хозяйства.

12.3. Представить до 1 февраля 2002 года уточненный пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек (со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации).

13. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы:

13.1. В месячный срок разработать и представить Правительству Москвы программу заимствований на 2002 год.

13.2. Обеспечить привлечение заемных средств с дальнейшим направлением их через текущий счет Департамента финансов г.Москвы по исполнению бюджета города Москвы на финансирование дефицита бюджета города Москвы 2002 года.

13.3. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы обеспечить проведение текущей реструктуризации государственного долга города Москвы, включая работу по оптимизации размеров и структуры основного долга и минимизации валютных рисков.

14. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

14.1. В течение 4 месяцев после принятия новой методики расчета ставок арендной платы за нежилые помещения разработать и представить на утверждение Правительства Москвы:

- предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом, необходимые для перехода на новые ставки арендной платы;

- предложения по порядку формирования и новым формам отчетных и прогнозных балансов нежилых зданий и помещений г.Москвы.

14.2. До 1 февраля 2002 года представить на утверждение Правительства Москвы Программу участия города Москвы в хозяйственных обществах на 2002 год, предусмотрев участие города как бюджетными ресурсами, имуществом, так и нематериальными активами.

14.3. До 1 июля 2002 года представить предложения по выводу на фондовый рынок корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ прежде всего относящихся к промышленному комплексу города.