Наименование Программы | Городская программа по охране труда на 2002-2004 годы |
Основание для разработки Программы | Городская программа по охране труда на 2002-2004 годы разработана в соответствии с п.7.1 постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП "О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Москвы |
Основные разработчики Программы | Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
Цель и задачи Программы | Цель программы - снижение уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным исходом, и профессиональной заболеваемости в организациях и на предприятиях города |
Основные задачи программы: | |
- развитие и повышение эффективности городской системы управления охраной труда; | |
- совершенствование городской нормативной базы охраны труда; | |
- развитие системы обучения по охране труда; | |
- оказание организациям города методической и практической помощи по охране труда; | |
- информационное обеспечение охраны труда | |
Сроки реализации Программы | 2002-2004 годы |
Перечень основных мероприятий | Реализация первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Содействие организациям города в работе по охране труда, созданию безопасных условий труда | |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Москвы об охране труда | |
Повышение уровня подготовки руководителей и специалистов в области охраны труда | |
Научное обеспечение охраны труда | |
Разработка и издание рекомендаций по охране труда | |
Исполнители основных мероприятий | Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы; Департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, префектуры административных округов; Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации; Московская федерация профсоюзов; Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) г.Москвы; Научно-исследовательский институт проблем охраны труда; Московский городской центр условий и охраны труда; Академия труда и социальных отношений |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы в 2002-2004 годах - 292411,1 тыс.руб. |
в том числе по источникам: | |
- бюджет Москвы - 5780,0 тыс.руб. (по годам: 2002 год - 1236,0 тыс.руб., 2003 год - 2332,0 тыс.руб., 2004 год - 2212,0 тыс.руб.) | |
- целевое выделение средств Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление мероприятий по охране труда - 2002 год - 284261,1 тыс.руб. (% отчисления определяется ежегодно на основании Федерального закона о страховых тарифах) | |
- отчисления от административных штрафов, накладываемых Государственной инспекцией труда в г.Москве, - 2370 тыс.руб. (по годам: 2002 год - 700,0 тыс.руб., 2003 год - 800,0 тыс.руб., 2004 год - 870,0 тыс.руб.) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации | Комплексная реализация мероприятий Программы позволит: |
Программы | - значительно снизить уровень производственного травматизма; |
- повысить устойчивость и эффективность контроля отраслевых органов исполнительной власти Правительства Москвы, префектур административных округов за охраной труда; | |
- принять предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; | |
- создать основу единой автоматизированной системы управления охраной труда; | |
- обеспечить экономическую заинтересованность работодателя в обеспечении безопасности труда; | |
- повысить уровень взаимодействия органов исполнительной власти города с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, организациями города | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы |