____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________
Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) отражает степень конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в выработке экономической и социальной политики города, в дальнейшем формировании механизма социального диалога в решении общегородских проблем, в сохранении социальной стабильности в городе, а также в области совместной законотворческой деятельности.
Московское трехстороннее соглашение на 2001 год за 9 месяцев в целом выполнено.
Развивая основные принципы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по реальному планированию и четкому финансированию городского заказа, поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса, сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москвичам, обеспечению мер, направленных на сдерживание безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, по обеспечению нормального функционирования потребительского рынка, сохранению уровня условий деятельности социальной инфраструктуры.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) на 2001 год за 9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение трехстороннего соглашения на 2001 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) /далее - Московское трехстороннее соглашение/, согласно приложению 1, и рекомендовать Мэру Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы.
3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений /далее - Московская трехсторонняя комиссия/, согласно приложению 2.
Возложить общий контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2002 год со стороны Правительства Москвы и координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Швецову Л.И.
4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2002 год на членов Правительства Москвы в соответствии с приложением 3.
5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов - членам Московской трехсторонней комиссии активизировать деятельность по разработке и принятию в установленном порядке необходимых законов, а также по подготовке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего социальные и трудовые отношения.
6. Руководителям комплексов городского управления:
6.1. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
6.2. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование Московского трехстороннего соглашения.
7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями:
7.1. Разработать Городскую программу по охране труда на 2002-2004 годы и внести на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2002 года.
7.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города и государственных органов надзора и контроля в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде, об условиях и охране труда на предприятиях и в организациях города.
7.3. Обеспечить взаимодействие и координацию органов исполнительной власти города с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в части реализации мероприятий, направленных на недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8% от экономически активного населения города Москвы, а также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
8. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы организацию и обеспечение работы Московской трехсторонней комиссии со стороны Правительства Москвы, подготовку и проведение ее заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс "Московский предприниматель-2002".
10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений:
10.1. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей разрабатывать меры, обеспечивающие поэтапное повышение минимальной заработной платы работников на предприятиях всех форм собственности до прожиточного минимума.
10.2. Совместно с отраслевыми профсоюзами организовать проведение в 2002 году городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
10.3. Продолжить работу по заключению и реализации соглашений с городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
11. Префектам административных округов продолжить работу по заключению и реализации окружных соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на территории округов в соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов в месячный срок представить в Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2002 год.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП
Проект
Московское трехстороннее соглашение на 2002 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2002 год, вносимый на утверждение Московской городской Думы.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года и действует до вступления в действие нового.
1. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции предприятиями города не менее чем на 4,8% по сравнению с предыдущим годом.
1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы о деятельности сторон по развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении из средств Программы "Имидж промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 годы.
1.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
1.5. Внести согласованные предложения в Программу содействия занятости населения города Москвы и осуществить меры по ее реализации в рамках компетенции сторон.
1.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы, с учетом новых условий разработать предложения по корректировке законодательных и нормативных актов, регламентирующих его деятельность, в рамках компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
1.7. На основе представляемой Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская,13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.8. Совместно принимать решения о направлении средств на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными центрами, занимающимися вопросами занятости: Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", Московским центром занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женским деловым центром, Государственным центром профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятого населения, Фондом содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно-информационным центром Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.10. Предусмотреть средства на долевое финансирование деятельности специализированных центров занятости, имеющих в составе соучредителей представителей подразделений органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений pаботодателей.
1.11. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
1.12. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2002 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.13. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
Правительство и работодатели:
1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8% от экономически активного населения города Москвы (по данным Мосгоркомстата).
Правительство:
1.15. При реализации государственных целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.
1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
1.17. При подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.18. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие предприятий, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства, реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.20. Принять меры по обеспечению приоритетного права московских предприятий-производителей на участие в конкурсе на размещение городского заказа.
1.21. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
1.22. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
1.23. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс "Московский предприниматель - 2002".
1.24. В соответствии с программой "Кадры промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 годы предусмотреть средства на частичное финансирование деятельности Промышленно-экономического института при Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с целью подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности города.