(с изменениями на 27 августа 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых
актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, сентябрь, 2002 год).
____________________________________________________________________
Рассмотрев в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы" ход реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год Правительство Москвы отмечает:
Сформирована основа градостроительного законодательства Москвы и правовая база разработки и реализации системы градостроительной документации. Проект закона города Москвы "О Генеральном плане развития города Москвы" принят за основу Московской городской Думой во втором чтении. В отчетный период Москомархитектурой завершена корректировка Градостроительных планов развития административных округов, утверждены Градостроительные планы развития Центрального и Юго-Западного административных округов и Схемы градостроительного зонирования территории Зеленоградского административного округа. В целях реализации требований градостроительного зонирования территории всех административных округов города обеспечены Схемами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до кварталов, около 10% городской территории - Планами градостроительного зонирования с точностью до участков. В развитие положений Генерального плана разработаны и утверждены Правительством Москвы Концепция размещения муниципального жилья, Программа развития туризма в Москве на период до 2010 года, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года. Основные направления Генеральной схемы отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010 года. В соответствии с Генеральным планом выполняются программы строительства бесплатного муниципального жилья, комплексной реконструкции исторического центра, строительства общегородских объектов улично-дорожной сети. Все районы комплексной реконструкции пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения обеспечены градостроительной планировочной документацией. Достигнуто сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В то же время по сравнению с первоочередными предложениями Генерального плана темпы ввода объектов социальной инфраструктуры (особенно дошкольных детских учреждений, объектов культуры и спорта), транспортного обслуживания населения (по вводу линий метрополитена из-за отсутствия федерального финансирования) и инженерного обеспечения отстают от объемов жилищного строительства. Низкие объемы ежегодного капитального ремонта жилищного фонда за последние годы привели к увеличению в два раза за 2000 год объемов жилищного фонда, находящегося в неудовлетворительном и ветхом состоянии. Остается актуальной проблема обеспечения населения гаражами и стоянками для хранения индивидуальных автомобилей. Крайне медленно осуществляется комплексное преобразование производственных зон. Недостаточно разработаны экономические механизмы реализации Генерального плана развития г.Москвы. Из-за отсутствия необходимого финансирования не в полном объеме выполняется Программа первоочередных природоохранных мероприятий по реализации Генерального плана и Концепции обеспечения экологической безопасности Москвы, сохраняется дефицит обеспеченности очистными сооружениями поверхностного стока, медленно внедряются в городское хозяйство ресурсои энергосберегающие технологии, не проводится реабилитация резервных территорий природного комплекса. Не начаты работы по автоматизации системы мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы. До настоящего времени не утверждены Правительством Москвы Градостроительные планы развития территорий 7 административных округов, которые будут рассмотрены в установленном порядке до конца 2001 года. Госстроем России не представлены в Правительство Российской Федерации подготовленные Москомархитектурой материалы для согласования Генерального плана развития г.Москвы в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития г.Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП - см. предыдущую редакцию.
3. Руководителям Комплекса экономической политики и развития, Комплекса городского хозяйства, Комплекса по имущественно-земельным отношениям, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комплекса социальной сферы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы подготовить и представить в IV квартале 2001 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы заявки-предложения на период до 2005 года по разработке целевых программ по развитию отдельных отраслей и соответствующих территориальных схем с целью формирования Перечня приоритетных работ на период до 2005 года по реализации Генерального плана развития г.Москвы.
4. Москомархитектуре:
4.1. С целью создания системы мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы:
4.1.1. Обеспечить силами ГУП НИиПИ Генплана Москвы формирование и ведение информационных фондов мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.
4.1.2. Подготовить и представить в IV квартале 2001 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения на 2002-2004 годы по необходимому техническому оснащению и программному обеспечению ГУП НИиПИ Генплана Москвы для ведения мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.
4.2. В соответствии с Перечнем приоритетных работ на период до 2004 года по реализации Генерального плана развития г.Москвы подготовить предложения с объемами финансирования работ по тематике, относящейся к ведению Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, и представить в сентябре 2001 года в Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы для включения в городскую программу развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы.
4.3. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы подготовить во втором полугодии 2002 года и представить на утверждение в установленном порядке:
- адресные списки первоочередного нового строительства и реконструкции объектов озеленения общего пользования и освоения резервных территорий природного комплекса по административным округам;
- программу реализации эколого-градостроительных мероприятий по реабилитации жилых территорий города, находящихся в санитарно-защитных зонах промышленных объектов;
- предложения по выделению территорий потенциально возможного размещения жилищного строительства на реорганизуемых производственных территориях в г.Москве с учетом материалов Градостроительных планов развития административных округов;
- проектные предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых одноэтажными гаражами.
4.4. На основании прогноза социально-экономического развития г.Москвы на период до 2005 года и доклада о ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2001 год подготовить и представить в июне 2002 года в Правительство Москвы предложения по разработке актуализации материалов Генерального плана развития г.Москвы для включения в Перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации Генерального плана развития г.Москвы.
5. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть при формировании городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы финансирование работ по разделу "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" в соответствии с заявкой Москомархитектуры, в том числе работ по организации и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
6.1. По предложениям Москомархитектуры и других инвесторов предусматривать:
- в Инвестиционных программах Правительства Москвы на 2002-2004 годы в пределах средств городских источников, выделенных на соответствующий период, разработку тем, проектов планировки, проектирование и строительство объектов, предусмотренных перечнем (приложение 2);
- в планах проектно-планировочных работ, предпроектных, научно-исследовательских и нормативно-методических разработок в области градостроительства темы, предусмотренные перечнем (приложение 2) в пределах средств городского бюджета, установленного инвесторам по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование" на соответствующие годы;
- средства городского бюджета на 2002 год и последующие годы на необходимое техническое оснащение и программное обеспечение ГУП НИиПИ Генплана Москвы для ведения мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы на основании предложений Москомархитектуры, указанных в пункте 4.1.2.
6.2. В соответствии с заявками и предложениями руководителей комплексов городского управления Правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, указанных в п.3, подготовить в IV квартале 2001 года и представить в Правительство Москвы план разработки и утверждения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ по развитию отдельных отраслей города и предложения на период до 2005 года по разработке территориальных схем развития отраслей для включения в Перечень приоритетных градостроительных работ на период до 2005 года по реализации Генерального плана развития г.Москвы.
7. Префектам административных округов, за исключением Центрального административного округа, в III квартале 2001 года на основании материалов Градостроительных планов развития административных округов подготовить и представить в Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы предложения по очередности разработки Градостроительных планов развития территорий районов города Москвы.
8. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы по согласованию с Москомархитектурой в соответствии с предложениями префектов административных округов, указанными в пункте 7, подготовить и утвердить в IV квартале 2001 года в установленном порядке график разработки Градостроительных планов развития территорий районов города Москвы на 2002-2005 годы.
9. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой содействия в скорейшем согласовании Генерального плана развития г.Москвы в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации с учетом положительных результатов рассмотрения этого вопроса на Парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации.
10. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 года N 571 "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градостроительного развития Москвы" считать утратившим силу в связи с выходом настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
И.о.Премьера Правительства Москвы
Б.В.Никольский
Основные показатели реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года
Единицы измерения | Показатели по Генеральному плану развития города Москвы | Реализация | |||||
|
| 2001 - расчетные показатели | 2006 | 2020 | 2001 | ожидаемая | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
1.1. | Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное) | тыс. чел. | 250 | 200 | 50 | 384 | 270 |
1.2. | Количество стихийных свалок* | шт. | 0 | 0 | 0 | 8* | 0 |
|
| га | 0 | 0 | 0 | 6,4* | 0 |
1.3. | Объем сброса загрязненных промышленных сточных вод | тыс.куб.м/ | 5001 | 240 | 0 | 534,3 | 240 |
1.4. | Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий | % | 55 | 60 | 100 | 55 | 60 |
1.5. | Доля перерабатываемых твердых отходов | % от объема образования |
|
|
|
|
|
| - бытовых |
| 10 | 65 | 90 | 6 | 65 |
| - производственных |
| 60 | 65 | 90 | 55 | 65 |
1.6. | Площадь территории с "очень высоким" уровнем загрязнения почв (расчетная) | тыс.га | 5,0 | 3,0 | 0 | 5,6 | 3,0 |
1.7. | Площадь территории рекультивации и санации почв | га |
|
|
| 23,4** |
|
1.8. | Подтопленные территории | тыс.га | 42,5 | 41,8 | 40,8 | 42,8 | 41,8 |
| в т.ч. застроенные (расчетные) |
| 18,0 | 17,8 | 16,5 | 18,4 | 17,8 |
2. | Развитие территории природного комплекса |
|
|
|
|
|
|
2.1. | Особо охраняемые природные территории | тыс.га | 15,9 | 24,8 | 24,8 | 15,9 | 24,8 |
2.2. | Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования | кв.м на чел. | 21,0 | 23,0 | 24,0 | 20,7 | 23,0 |
2.3. | Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования | га | 500 | 2500 | 6200 | 43,2** | 250 |
3. | Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
3.1. | Общеобразовательные школы: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 105 | 110 | 123 | 109 | 116 |
3.2. | Детские дошкольные учреждения: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 40 | 43 | 52 | 35 | 37,3 |
3.3. | Амбулаторно-поликлинические учреждения: | пос. в смену на 1000 жит. | 27 | 27 | 27 | 24 | 25,3 |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м общ. площ. на 1000 жит. | 406 | 406 | 406 | 207 | 227,8 |
3.4. | Торговля |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, в том числе: | кв.м общ. площ. на 1000 жит. | 940 | 1290 | 1850 | 940 | 1290 |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
| 280 | 305 | 340 | 270 | 305 |
3.5. | Общественное питание |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, | кв.м общ. площ. на 1000 жит. | 180 | 200 | 231 | 260 | 327 |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания (расчетная) |
| 100 | 106 | 106 | 50** | 72 |
3.6. | Бытовое обслуживание |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, | кв.м на 1000 жит. | 186 | 200 | 250 | 274 | 292 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания (расчетная) |
| 85 | 90 | 91 | 83** | 90 |
3.7. | Культура |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, | кв.м на 1000 жит. | 294 | 410 | 700 | 292 | 409 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
| 180 | 282 | 290 | 140 | 226 |
3.8. | Спорт |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, | кв.м на 1000 жит. | 250 | 360 | 451 | 199 | 306 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
| 70 | 190 | 324 | 34 | 81 |
3.9. | Гостинично-туристский комплекс: |
|
|
|
|
|
|
| - туристские потоки, включая туристов из регионов России | млн. чел. в год | 3,5 | 9,9 | 20,0 | 3,2 | 5,8 |
| - вместимость гостиничного комплекса | тыс. мест | 85 | 100 | 500 | 72*** | 82 |
4. | Реконструкция и развитие жилых территорий |
|
|
|
|
|
|
4.1. | Прирост жилых территорий | га | 100 | 200 | 1300 | 100 | 200 |
4.2. | Жилищный фонд, всего | млн.кв.м | 188,6 | 204,8 | 232 | 188,4 | 203,7 |
4.3. | Жилищная обеспеченность | кв.м общей площ. на жит. | 21,8 | 23,7 | 26-28 | 22,0 | 23,5 |
4.4. | Количество квартир | тыс. шт. | 3500 | 3640 | 3800 | 3500 | 3640 |
4.5. | Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства | % от годового ввода | 75 | 83 | 100 | 64 | 83 |
4.6. | Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства | % от годового ввода | 33 | 40 | 50 | 32 | 37 |
4.7. | Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства | % от годового ввода | 43 | 60 | 50 | 42 | 63 |
4.8. | Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 год) | млн. кв.м общ. площ. | 3,5 | 12,26 | 32,00 | 3,0 | 11,5 |
| Уровень реализации проектной документации по новому строительству | % |
|
|
| 10 |
|
4.9. | Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 год) | млн. кв.м общ. площ. | 1,5 | 5,04 | 12,0 | 1,3 | 4,82 |
| Уровень реализации проектной документации по сносу | % |
|
|
| 11 |
|
5. | Реорганизация производственных территорий | га | 50 | 167 | 3200 | 40,7 | 150 |
6. | Развитие транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
6.1. | Протяженность сети по оси, | км |
|
|
|
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| - метрополитена, всего |
| 264 | 340 | 485 | 264 | 285 |
| - общая протяженность уличной сети |
| 4639 | 4788 | 5900 | 4613 | 4760 |
| - протяженность сети магистральных улиц в пределах городской застройки |
| 1274 | 1366 | 1900 | 1271 | 1378 |
| - плотность улично-дорожной сети на застроенной территории | км/кв.км | 5,42 | 5,6 | 6,9 | 5,39 | 5,57 |
| в т.ч. магистральной | км/кв.км | 1,49 | 1,6 | 2,2 | 1,49 | 1,61 |
| - обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев | % | 40 | 50 | 70 | 38 | 50 |
6.2. | Средние затраты времени на передвижения с трудовыми целями | мин |
|
| 53-55 | 63 |
|
7. | Развитие инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
7.1. | Тепловая нагрузка | Гкал/час | 42100 | 44800 | 49300 | 43458 | 44800 |
7.2. | Электрическая нагрузка | млн.кВт | 6,70 | 7,6 | 9,5 | 6,7 | 7,6 |
7.3. | Газопотребление | млрд.куб.м/ | 29,7 | 30,9 | 38,9 | 25,8 | 29,7 |
7.4. | Водопотребление общее | тыс.куб.м/ | 5600 | 6360 | 6200 | 5595,5 | 5930 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| - питьевая |
| 5230 | 5560 | 5300 | 5233,2 | 5360 |
| - техническая |
| 370 | 800 | 900 | 362,7 | 570 |
7.5. | Доля охвата территории | % от застроенной части города | 49 | 64 | 80 | 49 | 64 |
| города системами очистки поверхностного стока |
|
|
|
|
|
|
7.6. | Водоотведение по Московской канализации | тыс. куб.м/ | 5500 | 6225 | 6120 | 5497 | 5700 |
7.7. | Емкость телефонной сети | тыс. номеров | 4121 | 4800 | 6000 | 4195 | 4845 |
8. | Численность населения | тыс. чел. | 8540 | 8650 | 8700 | 8639*** | 8650 |
9. | Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малом бизнесе) | тыс.чел. | 5070 | 5120 | 5160 | 5432*** | 5400 |
10. | Количество семей, включая одиноких граждан | тыс. ед. | 3100 | 3100 | 3100 | 3119 | 3100 |
11. | Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования |
| 7 | 25 | 100 | 9,3 | 25 |