Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 41-ПП


О перспективах развития и правилах размещения средств
наружной рекламы, информации и оформления города

(с изменениями на 28 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 декабря 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 908-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 125-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 17.03.2004);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 930-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 26.01.2005);

постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года N 134-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 22.03.2006).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 15 июля 2003 года установлена базовая ставка оплаты за право размещения средства наружной рекламы и за право проведения рекламных акций в размере 12800 рублей (без налога на добавленную стоимость) - постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 503-ПП.

____________________________________________________________________


В последние годы в Москве шло активное формирование рынка наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города, создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечивающая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размещения наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн.руб., в 2000 году - 808 млн.руб., планом на 2001 год предусмотрено увеличение доходов на 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое оформление города, развивать системы и сети городской информации, осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города.

Реализация разработанной Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы* перспективной программы светового и художественного оформления на 2000 - 2002 годы позволила на практике осуществить комплексное праздничное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнообразие оформительского арсенала (от простых массовых элементов оформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговых и светодинамических композиций).

________________

* Здесь и далее по тексту с 27 марта 2004 года слова "Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города" заменены словами "Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 125-ПП.


Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на внешний облик города, его художественно-световое оформление, а также выполнять градообразующие и архитектурные функции.

Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наружной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстенсивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружной рекламой центральной части города и основных магистралей, хаотичности размещения рекламных конструкций на некоторых территориях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы. Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этого рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны города.

Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. До настоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и материалы.

Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упорядочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.

В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформления города Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).

Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м - в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров.

2. Москомархитектуре совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и представить на рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города генеральную схему размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы (далее - генеральная схема) для последующего утверждения Правительством Москвы.

3. Установить, что определение мест для размещения средств наружной рекламы на территории города Москвы и объектах городской собственности осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", и Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правительства Москвы.

4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных округов и утвержденных Правительством Москвы.

5. Принять к сведению представленную Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы концепт-программу освоения рекламного пространства на территориях: Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного кольца. Реализация представленной концепт-программы позволит оптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата и сократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах.

Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 31 марта 2002 года привести рекламные конструкции большого формата, установленные на указанных территориях, в соответствие с концепт-программой.

Установить, что Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города в вопросах рекламно-информационного оформления третьего транспортного кольца и МКАД и осуществляет размещение средств наружной рекламы и информации на местах, свободных от обязательств, на конкурсной основе.

6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов:

6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций большого формата и сокращения их количества не менее чем на 20% разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы размещения средств наружной рекламы и информации на территориях: ул.Новый Арбат (с учетом сроков реконструкции), ул.Тверская, Ленинградский проспект (с учетом сроков реконструкции), Рублевское и Можайское шоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул.Сущевский Вал, Олимпийский проспект, проспект Вернадского, ул.Профсоюзная.

6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и внедрения современных технологий и материалов в трехмесячный срок разработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы сборник типовых конструкций средств наружной рекламы и информации, рекомендуемых для применения в городе Москве.

При разработке и реализации пообъектных планов предусмотреть первоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых для применения в городе Москве, а также современных высокотехнологичных конструкций с автоматической (в том числе электронной) сменой изображения.

6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы экономически обоснованную и согласованную с заинтересованными городскими организациями программу развития сети средств городской информации на 2002-2003 годы, направленную на решение задач распространения городской информации (включая систему ориентирования, указатели направлений и магистралей), широкого освещения выполнения общегородских социальных программ и событий культурной жизни города.

7. В целях активного воздействия на содержательные аспекты наружной рекламы с учетом общественных интересов:

7.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В. подготовить и направить в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект закона о внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", предусматривающих распространение запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции в наружной рекламе.

7.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:

7.2.1. Обеспечить действенные меры по соблюдению требований Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы табачной и алкогольной продукции, а также неэтичной рекламы.

7.2.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу рекламно-информационной поддержки московской промышленности.

7.2.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать план мероприятий, направленных на информационную поддержку Программы по улучшению экологической обстановки в Москве.

8. В целях обеспечения безопасности рекламных конструкций и внедрения порядка проведения технической экспертизы средств наружной рекламы и информации, установленного Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в срок до 31 марта 2002 года с привлечением экспертных организаций провести первичное обследование средств наружной рекламы и информации, для которых ранее не был установлен срок эксплуатации:

- крышных рекламных установок;

- транспарантов-перетяжек;

- настенных панно площадью более 20 кв.м со сроком эксплуатации более одного года;

- щитовых конструкций размером 3 х 6 м и более со сроком эксплуатации более четырех лет.

По результатам обследования обеспечить устранение выявленных нарушений, замену или демонтаж рекламных конструкций.

9. В целях усиления контроля за размещением наружной рекламы и оперативного выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных или эксплуатируемых с нарушением требований Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве или условий договоров, а также подлежащих демонтажу в соответствии с пунктами 5, 6.1, 8 настоящего постановления, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обеспечить создание в государственном унитарном предприятии г.Москвы "Городская реклама и информация" необходимой производственной базы, а также финансирование работ по демонтажу.

10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить контроль за приведением средств наружной рекламы и информации в соответствие с генеральной схемой размещения и утвержденными пообъектными планами.

11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы развивать и совершенствовать практику разработки долгосрочных программ художественного и светового оформления города, привлекать к их созданию и реализации творческие кадры.

12. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве", от 14.09.99 N 866 "Об утверждении размера оплаты за право долгосрочного размещения средств наружной рекламы в г.Москве и порядка ее распределения", от 14.09.99 N 867 "Об утверждении размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г.Москве" и распоряжение Мэра Москвы от 12.11.98 N 1142-РМ "О проведении конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве".

13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 1 февраля 2002 года подготовить проекты распоряжений Мэра Москвы о внесении изменений и дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 15.05.98 N 483-РМ "Об Управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города" и от 23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структуры отраслевого управления в области наружной рекламы".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.

О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 41-ПП

ПРАВИЛА
размещения средств наружной рекламы
и информации в г.Москве

(с изменениями на 28 декабря 2004 года)

     

1. Общие положения

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г.Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, законов г.Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.

1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании договора на право размещения, заключенного Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и разрешения, выданного Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 930-ПП - см. предыдущую редакцию).



2. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации и предприятия

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы.

2.2. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Управление:

- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и с учетом заключений городских организаций;

- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;

- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;

- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;

- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»