Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1999 года N 442


Об утверждении Правил
размещения средств наружной
рекламы и информации в г.Москве

(с изменениями на 5 сентября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 41-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2000 года N 723.
____________________________________________________________________


Во исполнение п.3.2 постановления правительства Москвы от 26.08.97 N 646 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).

2. Постановление правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве" считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Шанцева В.П.

И.о.премьера правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению
 правительства Москвы
от 18 мая 1999 года N 442

Правила
размещения средств наружной рекламы
и информации в г.Москве

(с изменениями на 5 сентября 2000 года)

     

     

I. Общие положения

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для города Москвы порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспортных средствах в г.Москве и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законов г.Москвы, распоряжений мэра и постановлений правительства Москвы, других нормативно-правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации и рекламе на транспортных средствах.

1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г.Москве разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.

1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Москве.

1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит свидетельство о праве размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - свидетельство), паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект.

В зависимости от места размещения средства наружной рекламы, разрешительная документация оформляется предприятиями, уполномоченными выполнять эти функции Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (государственное унитарное предприятие "Городская реклама и информация") и префектами административных округов (государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению"), в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящими Правилами.

II. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации и предприятия

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением премьера правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый первым заместителем премьера правительства Москвы.

2.2. Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города. Выполняет функции головной организации по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам оформления города. Определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия "Городская реклама и информация". Координирует деятельность городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города. Осуществляет отраслевое руководство государственными унитарными предприятиями "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению", другими рекламными службами города. Обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства. Выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации. Разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации.

2.3. Префекты административных округов реализуют рекламно-информационную политику правительства Москвы, определяют направления работы и осуществляют контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий "Территориальное агентство по рекламному и информационно-художественному оформлению", организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения.

2.4. Государственное унитарное предприятие "Городская реклама и информация" Управления правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" префектур административных округов (далее по тексту - уполномоченные предприятия) реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы на подведомственных территориях. Осуществляют регистрацию средств наружной рекламы и информации, определяют перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, оказывают полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации.

2.5. Москомархитектура осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или экспертизу проектов рекламного и информационного оформления.

2.6. Городские организации - Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы, Управление топливно-энергетического хозяйства (Московское городское предприятие "Мосгорсвет"), Управление транспорта и связи (Государственная компания "Мосгортранс", Московский метрополитен,Московская железная дорога), Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Государственное унитарное предприятие "Доринвест", специализированное предприятие "Гормост", Государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз"), Москомархитектура (отдел подземных сооружений Мосгоргеотреста) проводят экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест их размещения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 сентября 2000 года N 723, -  см. предыдущую редакцию).

     

2.7. Департамент потребительского рынка и услуг обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами.

2.8. Объединение административно-технических инспекций и его структурные подразделения осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличия разрешительной документации, составляют реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестра используются уполномоченными предприятиями при пролонгации разрешительной документации и оформлении новых договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации.

III. Информация, размещаемая в городе

3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:

- городская информация;

- социальная реклама;

- реклама (рекламная информация).

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.

3.2. К городской информации относится:

3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.

3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).

3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Москве.

3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, территориальных органов власти и районных Управ.

Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".

За размещение городской информации оплата не взимается.

Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4 настоящих Правил.

3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений органов городской администрации и районных Управ, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного закона.

3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".

К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:

3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска)

Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.

Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.

Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия;

- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).

Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Информационные таблички регистрации не подлежат.

Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат.

3.4.3. Информация, размещаемая в витринах

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»