Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2001 года N 184-ПП


Об итогах выполнения программы реализации жилой
площади в 2000 году и программе реализации
жилой площади в 2001 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 9 апреля 2002 года N 277-ПП
и в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что программа реализации жилой площади в 2000 году, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 16.05.2000 N 360 "Об итогах выполнения программы реализации жилой площади в 1999 году и программе реализации жилой площади в 2000 году", с учетом приоритетов, установленных постановлением Московской городской Думы от 01.12.99 N 129 "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2000-2001 годах", выполнена полностью.

Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектурами административных округов, предприятиями и организациями в 2000 году направлено около 1,3 млн. кв. метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Кроме того, в префектуры административных округов поступило для распределения на данные цели 200,2 тыс. кв. метров общей площади в виде комнат.

За счет всего объема поступившей жилой площади улучшили жилищные условия 57,9 тыс. семей, из которых 30,8 тыс. семей очередники по месту жительства и месту работы и граждане, переселенные по различным основаниям (в том числе 7,9 тыс. семей очередников приоритетных категорий), а также иные граждане, улучшившие свои жилищные условия на безвозмездной основе (присоединение комнат в коммунальных квартирах по ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации для неочередников). План 2000 года по обеспечению очередников приоритетных категорий выполнен полностью.

За прошедший год введено 414,6 тыс. кв. метров муниципального жилья.

Из городского бюджета 2000 года около 614 млн. рублей было направлено на финансирование безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Около 1 500 московских семей воспользовались правом на строительство или приобретение жилья общей площадью 92 тыс. кв. метров с использованием субсидий на сумму 530,9 млн. рублей, вложив при этом 400,3 млн. рублей собственных средств (43 % общих затрат).

За год ликвидировано 3611 квартир коммунального заселения, в том числе: за счет присоединения комнат по ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации - 2172, выкупа комнат - 541, высвобождения и обмена - 146, в результате переселения граждан - 752.

Взаимодействие Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы с органами исполнительной власти округов и районов способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Московского комитета образования и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 259 человек, в том числе 247 человек - по договорам безвозмездного пользования и 12 человек - по договорам социального найма.

В 2000 году в городе ликвидировано 63 рабочих общежития (105% плана), всего же начиная с 1990 года - 1000 общежитий. В целях стабилизации работы городских предприятий и организаций в 2000 году продолжалось предоставление жилья их работникам, в том числе: народного образования - 12,5 тыс. кв. метров; здравоохранения - 9,3 тыс. кв. метров; органов внутренних дел - 26,4 тыс. кв. метров, 11,4 тыс. кв. метров - целевое строительство.

Развиваются новые формы обеспечения жильем очередников предприятий и организаций. Наряду с предоставлением жилой площади по договорам найма оформляются договоры аренды, аренды с правом выкупа и купли-продажи с рассрочкой платежа. Всего за год им передано на этих условиях 27,9 тыс. кв. метров общей жилой площади, из которых на 10,0 тыс. кв. метров заключены договоры купли-продажи с рассрочкой платежа. В 2000 году в городской бюджет поступило около 70 млн. рублей.

В год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне особое внимание уделялось ветеранам войны - очередникам приоритетных категорий. Ко Дню города получили новые квартиры 2416 таких семей, в том числе 1465 семей инвалидов Великой Отечественной войны - ко Дню Победы. Всего в 2000 году обеспечена жильем 2491 семья инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны.

Москва выполняет обязательства по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с приоритетами в 2000 году получили жилье 104 семьи участников работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Реализуется программа "Государственные жилищные сертификаты" по обеспечению жилой площадью военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Однако при заявке 200 сертификатов в минувшем году было выделено всего 59 сертификатов на сумму 21,5 млн. рублей.

В 2000 году на цели переселения направлено около 680 тыс. кв. метров общей жилой площади. Переселено более 10 тыс. семей, полностью отселено 167 строений.

Продолжалась бесплатная приватизация жилья. За прошедший год передано в собственность москвичей более 36,2 тыс. жилых помещений.

Проводится планомерная регистрация прав собственности города на жилые помещения во вновь построенных государственных (муниципальных) жилых домах при предоставлении жилья гражданам в ходе их отселения из ветхого и сносимого жилищного фонда, а также при предоставлении жилья работникам предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города.

В городе развивается система страхования жилых помещений, направленная на обеспечение прав москвичей на жилище и сохранность муниципального фонда г.Москвы. К концу 2000 года застраховано более 860 тыс. жилых помещений, адресную финансовую помощь, позволившую ликвидировать последствия аварий и пожаров, получили около 6 тыс. семей москвичей.

Разработана и с 2001 года будет внедряться в практику новая система финансирования строительства муниципального жилья для решения общегородских задач и жилья, строящегося для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на основании городских инвестиционных контрактов.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при реализации жилищной политики в 2000 году имелись следующие недостатки и нерешенные проблемы.

По-прежнему неравномерно осуществляется ввод муниципальной площади в течение года: 60% от годового объема сдано в эксплуатацию за три квартала 2000 года, 40% - в IV квартале. При этом фактические сроки сдачи домов под заселение в 1,5 раза превышают сроки, установленные нормативами.

Остается неравномерным размещение строительства муниципальной жилой площади социального использования по административным округам. В 2001 году планируется строительство муниципального жилья на территории 7 административных округов, причем более 75% от общего объема - на территориях Юго-Западного и Юго-Восточного административных округов в районах массовой застройки.

В незначительных объемах выделяются средства из федерального бюджета для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 2000 году на указанные цели г.Москве перечислено 3,6 млн. руб., за счет которых возможно было обеспечить только 10 семей очередников при их количестве - 767 семей. В настоящее время из-за отсутствия федеральных средств на финансирование федеральной целевой программы в объемах, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 24.05.95 N 511 "О федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах", профинансировано за счет городских средств строительство более 64 тыс. кв. метров общей жилой площади, выделенной Правительством Москвы для указанной категории граждан и военнослужащих, уволенных в запас.

Разработана и одобрена постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24* Концепция развития жилищной ипотеки в городе Москве. Однако ипотечное жилищное кредитование пока не получило должного развития. Основной объективной причиной такого положения является невозможность в существующих экономических условиях обеспечить доступ заемщиков к долгосрочным кредитам на приобретение жилья на условиях, привлекательных для всех участников ипотечного рынка.

_____________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать N 24-ПП. - Примечание "КОДЕКС".

В целях выполнения задач, определенных инвестиционной программой города на 2001 год, учитывая, что реализация основных положений программы связана с развитием гражданско-правовых отношений в жилищной сфере, Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что в 2001 году финансирование строительства муниципального жилья для решения общегородских социальных задач осуществляется по городским контрактам некоммерческим объединением (НО) "Московский строительный союз" и Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы за счет коммерческой реализации жилых домов, передаваемых городом на инвестирование указанным организациям.

2. Утвердить структуру жилищного строительства в г.Москве для выполнения основных городских программ в 2001 году (приложение 1) и структуру муниципального фонда жилой площади, поступающей для реализации в 2001 году (приложение 2).

Направить до 1,5 млн. кв. метров жилья для предоставления очередникам, освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих сносу, реконструкции и капитальному ремонту.

3. Установить, что в 2001 году муниципальная жилая площадь, строящаяся по городским контрактам для обеспечения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 01.12.99 N 129 "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2000-2001 годах" и настоящим постановлением. Показатели, определенные указанными документами, выполняются в пределах выделенного для этих целей жилья в домах-новостройках и за выбытием граждан.

4. Утвердить квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, для решения общегородских социальных задач в 2001 году (приложение 3).

5. Государственному унитарному предприятию "Моссоцгарантия" заключить с выпускниками сиротских учреждений Московского комитета образования и детьми-инвалидами, выпускниками стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения договоры на жилые помещения, предоставленные предприятию в аренду Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.08.99 N 797 "О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов и школ-интернатов" и утвержденными объемами и квартирным составом (п.2 приложения 3).

6. Утвердить:

- распределение по административным округам муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам и выделяемой для обеспечения очередников по месту жительства по договорам найма в 2001 году (приложение 4);

- квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам найма в 2001 году (приложение 5);

- квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади для обеспечения городских переселений в 2001 году (приложение 6). Установить, что площадь на городские переселения выделяется Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы из жилья, строящегося для переселения жителей по городским контрактам и контрактам, ранее заключенным префектами административных округов;

- распределение по административным округам объемов площади на переселение из пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство жилья на 2001 год (приложение 7), с учетом объемов строительства жилья для переселения из пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство жилья в 2001 году (приложение 7а) в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.08.2000 N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г.Москве" и постановлением Правительства Москвы от 24.10.2000 N 846 "О программе жилищного строительства в городе Москве на 2001 год", перечень адресов жилых домов, подлежащих переселению в 2001 году и последующему сносу (приложение 7б);

- пропорции распределения по административным округам безвозмездных субсидий из городского бюджета очередникам по месту жительства на строительство или приобретение жилья в 2001 году (приложение 8);

- квартирный состав и объемы реализации жилой площади, строящейся в 2001 году за счет средств федерального бюджета и других источников (приложение 9);

- квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам аренды и договорам аренды с правом выкупа в 2001 году (приложение 10);

- квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, предприятиям и организациям, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, по договорам аренды в 2001 году (приложение 11);

- квартирный состав и объемы муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2001 году (приложение 12);

- обеспечение в 2001 году выполнения программы первого этапа расселения квартир коммунального заселения (приложение 13).

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

7.1. В месячный срок довести до Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные федеральным бюджетом на 2001 год, и обеспечить контроль за поступлением средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов.

7.2. Включить в городскую инвестиционную программу 2001 года по предложению Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы строительство жилья для обеспечения очередников-участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и других категорий граждан в объемах, соответствующих установленным лимитам государственных инвестиций и финансируемых за счет федерального бюджета.

8. Департаменту финансов г.Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год, обеспечить:

8.1. Финансирование предоставления гражданам, являющимся очередниками по улучшению жилищных условий по месту жительства, безвозмездных субсидий из городского бюджета на строительство или приобретение жилья в 2001 году в соответствии с Законом города Москвы от 27.12.2000 N 41 "О бюджете на 2001 год".

8.2. Финансирование оплаты государственной регистрации прав собственности города на жилые дома, жилые помещения и сделок с ними.

9. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, префектам административных округов, НО "Московский строительный союз" и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить ввод жилых домов и передачу городу жилой площади в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами и графиками строительства.

10. Руководителям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамента экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок проанализировать работу ОАО "Холдинговая компания "Главмосстрой" по выполнению заданий программы жилищного строительства в 2000 году и о результатах доложить Премьеру Правительства Москвы.

11. Московскому городскому комитету по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

11.1. В первоочередном порядке осуществлять государственную регистрацию прав и сделок с жилыми помещениями, стороной в которых является город Москва как субъект Российской Федерации.

11.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок разработать порядок взаимодействия при государственной регистрации прав собственности города на жилые помещения и сделок с ними.

12. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

12.1. Обеспечить контроль за получением и целевым использованием в 2001 году до 1,5 млн. кв. метров общей жилой площади, в том числе не менее 411 тыс. кв. метров общей жилой площади, строящейся по городским контрактам для решения общегородских социальных задач, не менее 840 тыс. кв. метров общей жилой площади для переселения из пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство жилья и не менее 320 тыс. кв. метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.

12.2. Осуществлять в 2001 году поквартирную реализацию муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам, для решения общегородских социальных задач в соответствии с показателями, установленными настоящим постановлением (приложение 3).

12.3. В ходе выполнения программы реализации жилой площади в 2001 году каждой семье очередников, включенной в эту программу, предложить вариант улучшения жилищных условий в домах-новостройках или в квартирах за выбытием граждан. Обеспечение жилыми помещениями граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в первоочередном порядке, при прочих равных условиях, осуществлять с учетом года возникновения нуждаемости. При этом для граждан, имеющих льготы, моментом возникновения льготы является дата выдачи документа, подтверждающего право на льготу.

12.4. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации программ ипотечного кредитования в соответствии с Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве. Основные усилия направить на формирование нормативной и правовой базы на региональном и федеральном уровнях.

12.5. Совместно с муниципальным унитарным предприятием "Московский городской центр арендного жилья" продолжить внедрение в 2001 году единого порядка предоставления в городе муниципальной жилой площади, строящейся по городским контрактам:

- по договорам аренды для обеспечения очередников предприятий и организаций (раздел I приложения 10);