ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2000 года N 360
Об итогах выполнения программы реализации жилой площади в 1999 году и программе реализации жилой площади в 2000 году
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 47-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 27 февраля 2001года N 184-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что программа реализации жилой площади в 1999 году с учетом приоритетов, утвержденных постановлением Московской городской Думы от 01.07.98 N 71 "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1999 году", выполнена полностью.
Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектурами административных округов, предприятиями и организациями в 1999 году направлено более 1,15 млн. кв. метров общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение по программе реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда.
За счет всего объема жилой площади (около 3,2 млн.кв.метров), полученной в 1999 году, улучшили жилищные условия более 66,7 тыс. семей, из которых около 23,4 тыс. семей - очередники и граждане, переселенные по различным основаниям, в том числе 8,9 тыс. семей или 101% от плана - очередники приоритетных категорий. При этом муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач за счет средств городского бюджета, построено в объеме 409,0 тыс. кв. метров (при плане - 400 тыс. кв. метров).
Более 1,2 тыс. московских семей использовали право на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья общей площадью более 74,6 тыс. кв. метров. При этом были привлечены собственные средства граждан в размере 271,0 млн. рублей и 486,9 млн. рублей из бюджета города.
По программе комплексной реконструкции районов массовой 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения построено 1,22 млн. кв. метров жилой площади. Из 5-этажных и ветхих жилых домов переселено более 5,7 тыс. семей или 99% от запланированного. На указанные цели израсходовано 319.3 тыс. кв. метров. Полностью отселено 88 строений общей площадью 215,0 тыс. кв. метров.
В 1999 году в городе ликвидировано более 4,4 тыс. квартир коммунального заселения, в том числе: за счет присоединения комнат по ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации - 2764, выкупа комнат - 810, обмена - 222, в результате переселения граждан - 600.
Взаимодействие Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы с органами образования и исполнительной власти позволило выполнить программу обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ-интернатов и учебно-воспитательных комплексов г.Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 189 выпускников.
Перевыполнено плановое задание по ликвидации общежитий квартирной планировки. Ликвидировано 82 общежития при плане 69. Начиная с 1990 года ликвидировано 938 общежитий или 84,0% программного задания.
В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1999 году продолжалось предоставление жилья работникам служб города, в том числе работникам внутренних дел - 7,0 тыс. кв. метров, здравоохранения - 4,0 тыс. кв. метров, народного образования - 3,5 тыс. кв. метров. В Строгино построен городок ОМОНа площадью 16,9 тыс. кв. метров.
Получают развитие новые формы обеспечения жильем работников указанных организаций. Наряду с предоставлением жилой площади по договорам найма оформляются договоры аренды, аренды с правом выкупа и купли-продажи с рассрочкой платежа. Всего в 1999 году предприятиям и организациям передано 46,2 тыс. кв. метров общей жилой площади, из которых на 11,5 тыс. кв. метров заключены договоры купли-продажи с рассрочкой платежа. За счет этого в городской бюджет поступило более 59,1 млн. рублей, дополнительно направленных на строительство муниципального жилья.
В 1999 году по всем пунктам выполнено трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов.
Полностью выполнены обязательства города Москвы по постановлению Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 68 "О продлении до 2000 года срока реализации Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах" - всего на 01.01.2000 обеспечено 823 семьи (2525 чел.). В соответствии с приоритетами 2000 года вне очереди получат жилье, построенное за счет средств городского бюджета, 147 семей (496 человек) граждан, связанных с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1999 году в полном объеме были обеспечены жилой площадью 24 сертификата на сумму 3,93 млн. руб., выделенные Москве по программе "Государственные жилищные сертификаты" для военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений. За отчетный период передано в собственность москвичей более 48 тыс. квартир и 14 тыс. комнат. По состоянию на 1 января 2000 года в городе находятся в частной собственности более 52% жилищного фонда.
В городе создана система страхования жилых помещений для обеспечения прав москвичей на жилище и сохранность муниципального фонда г.Москвы. В 1999 году застраховано более 600 тыс. квартир, адресную финансовую помощь, позволившую ликвидировать последствия аварий и пожаров, получили около 2,5 тыс. семей москвичей.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при реализации жилищной политики имеются следующие недостатки и нерешенные проблемы.
Крайне неравномерно осуществлялся ввод муниципальной площади в течение года: около 47% годового ввода муниципальной жилой площади сдано в декабре. При этом в апреле, мае, июле и августе не было сдано ни одного квадратного метра муниципальной площади.
Несмотря на то что объем муниципальной жилой площади для обеспечения очередников поступил в полном соответствии с планом, задание по числу квартир выполнено на 95%. Не были соблюдены пропорции в наборе квартир: например, 1-комнатных квартир поступило на реализацию 75% от плана, а 3-комнатных - 124%. Из-за отсутствия необходимого набора квартир обеспечение части очередников, включенных в программу 1999 года, перенесено на 2000 год.
Остается неравномерным размещение по административным округам площадок для строительства муниципальных домов. Строительство муниципального жилья в 2000 году планируется вести только на территории 7 административных округов.
В незначительных объемах, не соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 24.05.95 N 511 "О федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах", выделяются средства из федерального бюджета на финансирование указанной программы. В 1999 году на эти цели из федерального бюджета (из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) перечислено 2,5 млн. рублей, за счет которых обеспечено жилой площадью 7 семей очередников. Из-за отсутствия федеральных средств дополнительно профинансировано за счет городских средств строительство около 19 тыс. кв. метров общей жилой площади, выделенной Правительством Москвы для указанной категории граждан.
Низкими темпами и в недостаточном объеме осуществляется развитие ипотечного жилищного кредитования. Основной объективной причиной такого положения является невозможность в существующих экономических условиях обеспечить доступ заемщиков к долгосрочным кредитам на приобретение жилья на условиях, привлекательных для всех участников ипотечного рынка.
В целях выполнения задач, определенных городской программой "Жилище" и постановлением Правительства Москвы от 28.12.99 N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год" в области жилищной политики, Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы разработать и представить проекты постановлений Правительства Москвы:
- до 01.08.2000 - "Об уточнении приоритетов предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2001 году"; до 01.10.2000 внести в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект постановления Московской городской Думы "Об уточнении приоритетов предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2001 году";
- до 01.10.2000 - "Об основных показателях программы строительства и реализации муниципального жилья в 2001-2002 годах";
- до 01.01.2001 - "О ходе выполнения программы реализации муниципальной жилой площади в 2000 году и программе реализации муниципальной жилой площади в 2001 году".
2. Установить, что формирование инвестиционной программы строительства муниципального жилья 2001 года должно осуществляться на основе утвержденной проектно-сметной документации.
3. Утвердить структуру жилищного строительства в г.Москве в 2000 году (приложение 1), структуру муниципального фонда жилой площади в 2000 году (приложение 2).
Направить не менее 1 млн. кв. метров жилья для предоставления очередникам, освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих сносу, реконструкции и капитальному ремонту.
4. Утвердить основные направления и объемы реализации жилой площади, строящейся с использованием средств городского бюджета и городских займов, в 2000 году (приложение 3), а также квартирный состав жилой площади, строящейся за счет городского бюджета, по направлениям реализации в 2000 году (приложение 4).
5. Установить, что в 2000 году муниципальная жилая площадь предоставляется гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 01.12.99 N 129 "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2000-2001 годах" и настоящим постановлением. Показатели, определенные указанными документами, выполняются в пределах выделенного для этих целей жилья в домах-новостройках и за выбытием граждан.
6. Пропорции выделения административным округам жилой площади в домах-новостройках, строительство которых финансируется за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, направляемых на строительство бесплатного муниципального жилья, устанавливаются исходя из потребности округов в обеспечении семей очередников, подлежащих обеспечению жилой площадью в соответствии с приоритетами, установленными Московской городской Думой на 2000-2001 годы (приложение 5).
При этом в течение 2000 года безусловному обеспечению жилой площадью подлежат:
- граждане, отнесенные в указанном постановлении Московской городской Думы к категории "вне очереди";
- до 09.05.2000 - инвалиды Великой Отечественной войны, отнесенные в указанном постановлении к категории "ставшие инвалидами при исполнении государственных и общественных обязанностей";
- до 01.10.2000 - все ветераны Великой Отечественной войны, отнесенные в указанном постановлении к приоритетным категориям.
7. Утвердить распределение жилой площади для обеспечения выпускников сиротских учреждений Московского комитета образования и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения в 2000 году (приложение 6).
8. Государственному унитарному предприятию "Моссоцгарантия" заключить с лицами, указанными в п.7 настоящего постановления, договоры безвозмездного пользования на жилые помещения, предоставленные предприятию в аренду Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. Установить, что данное жилье входит в лимит площади, направляемой Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы префектурам административных округов для обеспечения очередников в 2000 году.
9. Утвердить список адресов домов, граждане из которых подлежат переселению в 2000 году, включая аварийные дома и дома, переселяемые в экстремальных ситуациях, а также объемы реализации жилой площади, направляемой на эти цели (приложение 7), с учетом резерва, необходимого для обеспечения выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по мере их выпуска в 2000 году.
10. Утвердить список адресов домов, граждане из которых подлежат переселению в 2000 году в связи с освобождением площадок под строительство муниципального жилья, а также объемы реализации жилой площади, направляемой на эти цели (приложение 8), с учетом резерва, необходимого для обеспечения выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по мере их выпуска в 2000 году.
11. Установить, что бесплатное муниципальное жилье, строящееся за счет соответствующих средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, направляется на переселение жителей из домов, подлежащих освобождению в связи со строительством или реконструкцией, при условии передачи площадок или домов после отселения жителей под строительство или реконструкцию только муниципальных жилых домов.
12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
12.1. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления довести до Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные федеральным бюджетом на 2000 год, и обеспечить контроль за поступлением средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов.
12.2. По предложению Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Управления бюджетного планирования городского заказа, согласованному с заказчиком, включить строительство жилья для обеспечения очередников - участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в городскую инвестиционную программу 2000 года в объемах, соответствующих установленным лимитам государственных инвестиций и финансируемых за счет федерального бюджета.
13. Департаменту финансов:
13.1. За счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2000 год, обеспечить финансирование:
- строительства муниципального жилья;
- предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий из городского бюджета для строительства или приобретения жилья в размере 393,828 млн. рублей (приложение 9);
- компенсации затрат на строительство домов ЖСК ввода 2000 года.
13.2. По предложению Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы включить в проект бюджета на 2001 год отдельной строкой затраты на строительство муниципальных жилых домов с малыми квартирами.
14. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить ритмичный ввод муниципального жилья в течение 2000 года, в том числе не менее 40% от плановых показателей в первом полугодии.
15. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:
15.1. Обеспечить мобилизацию средств для финансирования строительства муниципального жилья в объеме, предусмотренном сметой целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, и их перечисление в соответствии с согласованным графиком.
15.2. Направить в 2000 году по заявке Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы на реализацию по себестоимости предприятиям и организациям различных форм собственности 10 тыс. кв. метров общей жилой площади (приложение 10).
16. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
16.1. Осуществить в 2000 году поквартирную реализацию муниципальной жилой площади в соответствии с основными направлениями, установленными настоящим постановлением (приложения 3 и 4).
16.2. Обеспечить координацию работ по реализации программы ипотечного кредитования в городе.
До 01.06.2000 разработать и представить на рассмотрение Комиссии по передаче функций по внедрению системы ипотечного кредитования Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы проект новой концепции развития системы ипотечного кредитования в г.Москве.
16.3. Продолжить разработку документации по нормативно-правовому обеспечению внедрения различных форм привлечения средств граждан в строительство: ипотечного жилищного кредитования, ссудо-сберегательных касс, выпуска облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа и др.
16.4. До 01.10.2000 разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы и Московской городской Думы основные параметры третьего выпуска Московского государственного жилищного облигационного займа, в котором предусмотреть возможность оплаты стоимости квартиры с рассрочкой платежа и регистрацией залога (ипотекой).
Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы продолжить размещение и погашение облигаций второго выпуска Московского государственного жилищного облигационного займа.
16.5. Совместно с префектами административных округов разработать и до 01.07.2000 представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по порядку выплаты компенсации за жилую площадь, предоставленную Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы для переселения граждан.
Установить, что указанная компенсация перечисляется частным инвестором, осуществляющим реконструкцию отселенного дома либо строительство нового дома на территории земельного участка, на котором был расположен отселенный дом, в бюджет города для последующего направления на строительство муниципального жилья.
16.6. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий":