Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2010 года N 1841-р
Об организации деятельности информационно-методических центров
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 28 марта 2016 года N 907-р
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 N 750 "О Плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге", содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03 "О направлении Рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования"):
1. Утвердить Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров согласно приложению 1 и Рекомендации по определению должностных обязанностей руководителей и специалистов информационно-методических центров согласно приложению 2.
2. Планово-финансовому отделу Комитета по образованию в срок до 01.11.2010 подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" в части внесения изменений в расчётные индикаторы ставок по определению штатной численности работников государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов.
3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга в срок до 01.01.2011 организовать работу образовательных учреждений, указанных в пункте 4 распоряжения, в соответствии с Рекомендациями, утверждёнными данным распоряжением.
4. Руководителям государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, подведомственных Комитету по образованию:
4.1. Разработать новые редакции уставов образовательных учреждений в соответствии с Рекомендациями, утверждёнными настоящим распоряжением, и представить в Комитет по образованию в срок до 01.12.2010.
4.2. Использовать Рекомендации, утверждённые настоящим распоряжением, при организации деятельности образовательных учреждений.
5. Распоряжение Комитета по образованию от 08.06.2009 N 1142-р "Об организации деятельности методической службы" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.А.Заиченко.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров
1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 10.12.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта", Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.
1.2. Информационно-методический центр организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
1.3. Информационно-методический центр организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогического и руководящего состава работников в учреждениях дошкольного и общего образования (в т.ч. специального (коррекционного)).
1.4. Информационно-методический центр не может содержать в своём составе медиатеку в качестве структурного подразделения.
1.5. Основными задачами информационно-методического центра являются:
1.5.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.
1.5.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
1.5.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности), обеспечивающих программы развития системы образования района, города.
1.5.4. Информационная поддержка руководящих работников образовательных учреждений соответствующего района Санкт-Петербурга (далее - образовательных учреждений) посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.
1.5.5. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений.
1.5.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1.5.7. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных учреждений, повышении квалификации прочих специалистов образовательных учреждений.
1.5.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.
1.5.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).
Основными направления деятельности информационно-методических центров являются:
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:
- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;
- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в получении знаний о новейших достижениях в области образования.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
- консультирование по основным вопросам современного образования;
- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;
- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;
- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:
- организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;
- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;
- методическое сопровождение программы развития РОС;
- методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;
- организационная работа с инновационными учреждениями;
- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;
- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников района;
- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных учреждений и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.
2.3. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирование банка данных об образовательных учреждениях, основных направлениях развития образования, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;
- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях;
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений.
2.4. Информационная деятельность:
- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;
- организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района, города, других регионов и стран;
- информирование образовательных учреждений об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.
2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации:
- реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;
- подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайтах (порталах) учреждений дополнительного профессионального педагогического образования федерального, городского и районного уровней;
- создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс образовательных учреждений;
- анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений в области информационных и коммуникационных технологий;
- информационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена;
- обработка и первичный анализ результатов диагностических работ по предметам;
- сопровождение банка данных научно-методических материалов;
- разработка и сопровождение сайта информационно-методического центра;
- обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и т.п.;
- подготовка методических и информационных материалов для образовательных учреждений;
- обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты образовательных учреждений;
- формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;
- внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.
2.6. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- формирование прогноза потребности работников образовательных учреждений на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;