Недействующий


Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 июня 2009 года N 1142-р

Об организации деятельности методической службы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 20 октября 2010 года N 1841-р

____________________________________________________________________

В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03 "О направлении Рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования").

1. Утвердить Рекомендации об организации деятельности районной методической службы согласно приложению 1.

2. Утвердить Рекомендации о видах работ и нормах времени на их выполнение профессорско-преподавательским составом государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, согласно приложению 2.

3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга организовать работу районной методической службы в соответствии с данными рекомендациями.

4. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям дополнительного педагогического профессионального образования использовать данные рекомендации в работе.

5. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 08.07.2004 N 316-р "Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.А.Заиченко.

Председатель Комитета

по образованию

О.В.Иванова

Приложение 1

к распоряжению

Комитета по образованию

от 8 июня 2009 года N 1142-р

Рекомендации об организации деятельности районной методической службы

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности районной методической службы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 10.12.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта", Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.

1.2. Районная методическая служба (далее - методическая служба) организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования (далее - учреждение МС).

1.3. Районная методическая служба организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогического и руководящего состава работников в учреждениях дошкольного и общего образования (в т.ч. специального (коррекционного)).

1.4. Основными задачами методической службы являются:

1.4.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.

1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования.

1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности), обеспечивающих программы развития системы образования района, города.

1.4.4. Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.

1.4.5. Обеспечение учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, определенным в п.5.1 Рекомендаций.

1.4.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

1.4.7. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.

1.4.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных учреждений, повышении квалификации прочих специалистов образовательных учреждений.

1.4.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.

1.4.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).

2. Основные направления деятельности методической службы

Основными направления деятельности методической службы являются:

2.1. Образовательная и консультационная деятельность:

2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:

- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;

- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;

- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - ОУ) района в получении знаний о новейших достижениях в области образования.

2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей ОУ:

- обеспечение научно-методического консультирования по основным вопросам современного образования;

- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;

- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;

- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:

- организация работ по разработке материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;

- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;

- научно-методическое сопровождение программы развития РОС;

- научно-методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;

- организационная работа с инновационными учреждениями;

- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующими подразделениями администраций районов Санкт-Петербурга;

- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района;

- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов ОУ и педагогов-победителей конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.

2.3. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирование массива информации об образовательных учреждениях района, основных направлениях развития образования, научном, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;

- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях района;

- анализ состояния и кадрового потенциала по проведению научно-педагогических исследований;

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района.

2.4. Информационная деятельность:

- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;

- организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района, города, других регионов и стран;

- информирование образовательных учреждений об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.

2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации (при наличии центра информатизации образования (далее - Центр) в структуре учреждения МС):

- реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;

- подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайтах (порталах) учреждений дополнительного профессионального педагогического образования федерального, городского и районного уровней;

- создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ;

- анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;

- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационных и коммуникационных технологий;

- информационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- обработка и первичный анализ данных диагностических работ по предметам;

- сопровождение банка данных научно-методических материалов;

- разработка и сопровождение сайта учреждения МС;

- обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и др.;

- подготовка методических и информационных материалов Центра;

- обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты учреждения МС;

- формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;

- внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.

2.6. Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- формирование прогноза потребности работников ОУ района на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;

- организационно-методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района;

- организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»