Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 марта 2016 года N 907-р

Об организации деятельности информационно-методических центров

(с изменениями на 18 мая 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 1572-р.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", Моделью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденной распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 N37-р:

(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 1572-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Методические рекомендации об организации деятельности государственных учреждений дополнительного профессионального образования центров повышения квалификации работников сферы образования (далее - ИМЦ) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 1572-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт исключен - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 1572-р. - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Пункты 3, 4, 5 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2, 3, 4 настоящей редакции - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 1572-р.

____________________________________________________________________

2. Руководителям государственных бюджетных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, использовать Рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, при организации деятельности образовательных учреждений.

3. Распоряжение Комитета по образованию от 20.10.2010 N 1841-р "Об организации деятельности информационно-методических центров" считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Ю.В.Соляников

Приложение
к распоряжению
 Комитета по образованию
от 28 марта 2016 года N 907-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Комитета
 по образованию Санкт-Петербурга
 от 18 мая 2018 года N 1572-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

Методические рекомендации об организации деятельности государственных учреждений дополнительного профессионального образования центров повышения квалификации работников сферы образования



1. Настоящие Методические рекомендации об организации деятельности государственных учреждений дополнительного профессионального образования центров повышения квалификации работников сферы образования (далее - Рекомендации) разработаны в целях организации деятельности государственных учреждений дополнительного профессионального образования центров повышения квалификации работников сферы образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ).

2. Организация деятельности ИМЦ осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге";

Моделью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденной распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 N 37-р;

Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.

3. ИМЦ создаются в целях содействия повышению качества и степени адаптивности учреждений системы образования районов Санкт-Петербурга (далее - СОР) к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ГОУ).

Под работниками ГОУ понимаются руководящие, педагогические работники и специалисты:

государственных дошкольных образовательных учреждений;

государственных общеобразовательных учреждений;

государственных учреждений дополнительного образования детей.

4. Основными задачами ИМЦ являются:

содействие реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области образования и развитию СОР;

содействие функционированию, развитию, методическое сопровождение и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности ГОУ;

выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

реализация дополнительных профессиональных программ для работников ГОУ;

мониторинг качества образования ГОУ.

5. В целях организации работы ИМЦ могут создаваться следующие структурные подразделения: Центр информатизации образования, Центр оценки качества образования.

6. Основными направлениями деятельности ИМЦ являются:

образовательная и консультационная деятельность;

сопровождение инновационных процессов;

аналитическая деятельность;

информационная деятельность;

организационно-методическая деятельность.

6.1. В целях осуществления образовательной и консультационной деятельности ИМЦ обеспечивают:

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации работников ГОУ;

реализацию дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП), в том числе в области информационно-коммуникационных технологий;

организацию и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов, семинаров по основным проблемам современного образования;

консультирование работников ГОУ по основным вопросам современного образования;

популяризацию и распространение новейших педагогических разработок и исследований;

организацию методического сопровождения по содержанию федеральных государственных образовательных стандартов, формированию учебных планов ГОУ, профильному обучению и т.д.;

координацию сети методических объединений педагогических работников ГОУ.

6.2. В целях сопровождения инновационных процессов ИМЦ обеспечивают:

организацию деятельности по разработке материалов текущего и перспективного планирования по развитию СОР;

инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала работников ГОУ;

методическое сопровождение программы развития ГОУ и СОР;

организационную работу с ГОУ, осуществляющими опытно-экспериментальную работу;

экспертную оценку, координацию инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;

мониторинг инновационной деятельности ГОУ;

обобщение передового педагогического опыта и распространение опыта коллективов ГОУ и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровней.

6.3. В целях осуществления аналитической деятельности ИМЦ обеспечивают:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ГОУ, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

анализ состояния учебной, учебно-методической и воспитательной работы в ГОУ, оценку эффективности деятельности ГОУ;

аналитическое сопровождение процедур оценки качества образования;

анализ результатов оценочных процедур, проведенных в ГОУ с учетом условий их деятельности;

аналитическое сопровождение реализации мероприятий в области информатизации образования.

6.4. В целях осуществления информационной деятельности ИМЦ обеспечивают:

поддержку и развитие информационного образовательного пространства СОР;

работу по информационному обеспечению работников ГОУ с опытом инновационной деятельности ГОУ СОР, города, других регионов и стран;

работу по ведению баз данных;

информационное сопровождение процедур оценки качества образования;

информирование ГОУ об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в сфере образования, а также о новых направлениях развития системы образования;

создание, поддержку и развитие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры;

информационно-технологическое сопровождение внедрения информационно-коммуникационных технологий в ГОУ;

информационно-технологическое обеспечение реализации концепции региональной информатизации Санкт-Петербурга;

информационно-технологическое обеспечение реализации мероприятий государственных программ Санкт-Петербурга в области информатизации образования;

информационно-технологическое обеспечение процедур оценки качества образования, лицензирования и государственной аккредитации, государственного контроля качества образования и государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования;

инженерно-технологическую поддержку информационно-коммуникационного оборудования и программного обеспечения ГОУ.

6.5. В целях осуществления организационно-методической деятельности ИМЦ обеспечивают:

методическое сопровождение и оказание практической помощи работникам ГОУ в системе непрерывного образования;

мониторинг и формирование прогноза потребности работников ГОУ в дополнительном профессиональном образовании;

организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников ГОУ;

организацию работы районных методических объединений педагогических работников ГОУ;

подготовку, проведение, сопровождение конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников ГОУ;

информационно-методическое обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы и других учебно-методических пособий ГОУ;

взаимодействие и координацию методической деятельности с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющим управление в сфере образования, и учреждениями дополнительного профессионального образования;

методическое сопровождение процедур оценки качества образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»