Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.04.2022 N 337

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КМПВОО

2

Соисполнители государственной программы

АГ,
АК,
АР,
ЖК,
КВЗПБ,
КДА,
КК,
КМОРМП,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КС,
КСП,
КТР,
КФ,
КФКиС,
УРСО

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям;
создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков;
создание механизмов и условий для повышения доступности для граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, социально значимой информации;
повышение квалификации, навыков и компетенций специалистов и других лиц, реализующих молодежную политику в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017 N 327 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 489-ФЗ);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 29.05.2020 N 344;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 453-87 "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 425-62);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2021 N 477 "Об утверждении Порядка проведения поисковой работы и захоронения погибших на территории Санкт-Петербурга, внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2014 N 608, от 23.07.2019 N 482 и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 N 842";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональные проекты:
региональный проект "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Социальная активность");
региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (далее - РП "Молодежь России");
региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Патриотическое воспитание")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов - 2346,0 тыс.руб, в том числе по годам реализации:
2022 г. - 782,0 тыс.руб.;
2023 г. - 782,0 тыс.руб.;
2024 г. - 782,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0 руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со средствами массовой информации" (далее - Подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 43713620,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 8619211,9 тыс.руб.;
2023 г. - 6000485,4 тыс.руб.;
2024 г. - 6224182,7 тыс.руб.;
2025 г. - 7071136,8 тыс.руб.;
2026 г. - 7352824,3 тыс.руб.;
2027 г. - 8445779,3 тыс.руб.,

в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 43708292,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 8613883,9 тыс.руб.;
2023 г. - 6000485,4 тыс.руб.;
2024 г. - 6224182,7 тыс.руб.;
2025 г. - 7071136,8 тыс.руб.;
2026 г. - 7352824,3 тыс.руб.;
2027 г. - 8445779,3 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 5328,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 5328,0 тыс.руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.,

в том числе:
общий объем финансирования на реализацию региональных проектов - 90409,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 47809,0 тыс.руб.;
2023 г. - 20900,0 тыс.руб.;
2024 г. - 21700,0 тыс.руб., в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 85081,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 42481,0 тыс.руб.;

2023 г. - 20900,0 тыс.руб.;
2024 г. - 21700,0 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 5328,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 5328,0 тыс.руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение уровня социализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
повышение возможностей для эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
рост патриотического сознания граждан, проживающих в Санкт-Петербурге;
снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами, сокращение рисков экстремистских проявлений;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на основе ценностей многонационального российского общества;
обеспечение стабильно высокого качества информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, получением социально значимой информации

     

2. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Одной из основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия.

Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высокообразованным, Санкт-Петербург всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.

Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.

Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров;

в реализации патриотического воспитания граждан;

в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями Санкт-Петербурга и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них.

Государственная программа получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в СМИ, в обеспечении жителей Санкт-Петербурга социально значимой информацией и в позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.

Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе.

В соответствии с Федеральным законом N 489-ФЗ молодежь - это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации. По данным на январь 2021 года в Санкт-Петербурге проживает более 1421,9 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 26,4 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2027 год - 1128,4 тыс. человек, что составит 19,7 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга по данным показателей прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90.

Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, формировать так называемый "человеческий капитал". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;

трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой стороны, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;

процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для Российской Федерации характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующие элементы:

нормативная обеспеченность;

кадровая обеспеченность отрасли "Молодежная политика" соответствующими специалистами;

инфраструктура отрасли "Молодежная политика" (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).

Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций:

на развитие "человеческого капитала" молодежи Санкт-Петербурга, страны;

на социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;