____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 24.07.2023 N 627.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, а также проведения оценки эффективности Правительство Амурской области постановляет:
Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 18), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Амурской области (далее - государственная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижения приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области;
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - составная часть государственной программы, предоставляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;
4) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач государственной программы;
5) координатор государственной программы - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий координацию деятельности координаторов подпрограмм и участников государственной программы;
6) координатор подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий координацию деятельности участников государственной программы;
7) участники государственной программы:
а) исполнительный орган государственной власти Амурской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, входящих в его компетенцию, и осуществляющий контроль за реализацией этих мероприятий, а также ответственный за достижение показателей эффективности государственной программы (подпрограммы) и непосредственные результаты мероприятий подпрограмм;
б) инвестор, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм;
8) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;
9) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
10) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
11) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией государственной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
12) эффективность государственной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации государственной программы и конечного результата государственной программы по ее окончании;
13) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) государственной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации государственной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации государственной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
14) ожидаемый конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации государственной программы (подпрограммы);
15) индикатор эффективности государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации государственной программы (подпрограммы);
16) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) по годам ее реализации.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - минэкономразвития и внешних связей области).
1.4. Государственные программы разрабатываются с учетом этапов их реализации, обеспечивающих достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Амурской области, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности Правительства Амурской области на соответствующий период.
1.5. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.6. Разработка государственных программ производится в 3 этапа:
I этап - принятие решения о разработке государственной программы;
II этап - формирование государственной программы;
III этап - согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы и утверждение государственной программы.
2.1. Решением о разработке государственной программы является включение ее наименования в Перечень государственных программ Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 12 августа 2013 г. N 117-р (далее - Перечень государственных программ), формируемый минэкономразвития и внешних связей области совместно с министерством финансов Амурской области (далее - минфин области) на основании утвержденных концепций государственных программ.
2.2. Концепция государственной программы - краткое описание системы мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области.
2.3. Разработка концепции государственной программы производится инициатором разработки государственной программы - исполнительным органом государственной власти Амурской области, в дальнейшем определяемым координатором государственной программы, совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области - предполагаемыми координаторами подпрограмм и участниками государственной программы (кроме инвесторов).
2.4. Концепция должна содержать следующие разделы:
краткое описание сферы реализации государственной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации государственной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
сроки реализации государственной программы и подпрограмм;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации государственной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации государственной программы.
2.5. Инициатор разработки государственной программы представляет проект концепции государственной программы на экспертизу в минэкономразвития и внешних связей области и в минфин области не позднее 1 марта текущего года.
2.6. Минфин области в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта концепции государственной программы на экспертизу дает заключение о возможности финансирования государственной программы исходя из прогнозных параметров областного бюджета на долгосрочный период и направляет его в минэкономразвития и внешних связей области.
2.7. Минэкономразвития и внешних связей области в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения минфина области осуществляет экспертизу проекта концепции государственной программы в соответствии с Методикой проведения оценки проектов концепций государственных программ Амурской области, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и готовит заключение.
При проведении экспертизы проекта концепции государственной программы минэкономразвития и внешних связей области вправе обращаться к исполнительным органам государственной власти Амурской области в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в минэкономразвития и внешних связей области в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в исполнительный орган государственной власти Амурской области.
Для проведения экспертизы проекта концепции государственной программы минэкономразвития и внешних связей области могут привлекаться также специализированные организации и отдельные специалисты.
2.8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики до 20 марта года, предшествующего году начала реализации государственной программы, рассматривает проект концепции государственной программы, заслушивает заключения минэкономразвития и внешних связей области и минфина области и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать утвердить концепцию государственной программы, включить государственную программу в Перечень государственных программ и начать ее разработку;
2) рекомендовать утвердить концепцию государственной программы, включить государственную программу в Перечень государственных программ и начать ее разработку при условии устранения замечаний минэкономразвития и внешних связей области и областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
3) отклонить проект концепции государственной программы.