ПРОТОКОЛ
восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества



Восемьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось 5-6 ноября 2024 года в г.Ташкенте (Республика Узбекистан).

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Афганистана, Грузии, Исламской Республики Иран и Латвийской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководитель железнодорожной администрации Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовал наблюдатель при Совете - представители Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Председательствовал на заседании 5 ноября 2024 года Сопредседатель Совета, председатель правления АО "Узбекские железные дороги" З.Г.Нарзуллаев, 6 ноября 2024 года - Председатель Совета, генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёров.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года.

2. О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2024 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International".

3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2024/2025 год.

4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2024 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2024 года.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год.

7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2025 год.

9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год.

10. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2025 году.

11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят второго заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года

 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года.

2. За девять месяцев 2024 года:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 97,4%. Перевезено 1225,4 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2023 года на 34,8 млн тонн (-3,1%);

2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+28%), Республики Армения (+9,5%), Кыргызской Республики (+35,5%), Туркменистана (+19,2%), Республики Узбекистан (+1%), Грузии (+9,5%), Эстонской Республики (+94,8%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-1,9%), Республики Казахстан (-0,1%), Российской Федерации (-2,6%), Республики Таджикистан (35,3%), Латвийской Республики (-10,2%).

Снижение погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2023 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-1,4%), Республики Армения (-54,4%), Кыргызской Республики (-5,9%), Российской Федерации (-4,3%), Республики Таджикистан (-32,6%), Латвийской Республики (-32,5%), Эстонской Республики (-46,3%);

2.3. Грузооборот в сравнении с аналогичным периодом 2023 года снижен на 5%, средняя дальность перевозок грузов сократилась на 2,3%;

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 28 позициям или 65,1% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 4% и составили 11,6% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились на 20,1%, а к принятому плану - на 7,1%;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,336 млн единиц среднесуточно и содержался в пределах норматива, а к уровню аналогичного периода 2023 года - выше на 4,1%;

2.8. Оборот грузового вагона составил 18,19 суток и замедлен к нормативу на 0,43 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года - на 1,16 суток;

2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

3. Железнодорожным администрациям:

3.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

3.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;

3.3. Принять меры по выполнению графика движения специализированных грузовых поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с Перечнем международных контейнерных поездов на 2024/2025 год, Перечнем международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2024/2025 год и Перечнем международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2024/2025 год;

3.4. Обеспечивать передачу в полном объеме сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА;

3.5. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделяя особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад.

4. Сохранить на 2025 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.

5. Утвердить и ввести в действие:

5.1. Изменения и дополнения в:

5.1.1 Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение № 2*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.2 Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение № 3*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.3 Порядок ведения Реестра органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденный решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года (Приложение № 4*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.4 Положение об аттестации лабораторий неразрушающего контроля предприятий, осуществляющих ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденное решением шестьдесят третьего заседания Совета 45 ноября 2015 года (Приложение № 5*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.5 Соглашение между железнодорожными администрациями государств -участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС), заключенное в г.Баку 1 октября 1997 года, изложив пункт 3 раздела "Дополнительно применяются следующие нормативные документы и положения" Приложения 2 к Соглашению ОП СМГС в следующей редакции:

"3. к § 1 статьи 8 СМГС

Порядок согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.";

5.1.6 Вводные положения Книги 2 Тарифного руководства № 4 в Таблице 1 "Условные обозначения производимых коммерческих операций" наименование коммерческой операции "Г" - "Прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. (Только для железных дорог Украины.)", заменив на наименование: "Прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.".

ИВЦ ЖА внести соответствующее изменение в АИС ТР-4 и справочник СЖА 1108 "Условные обозначения производимых коммерческих операций".

5.2. Извещение № 3 об изменении Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утвержденной решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года (Приложение № 6*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.          



5.3. Извещение 1-2024 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 7);

5.4. Порядок согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 8).

Признать утратившим силу Соглашение о перевозке грузов на особых условиях, принятое на пятнадцатом заседании Совета 4-5 апреля 1996 года, с момента вступления в действие Порядка согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 года:

6.1. Изменения и дополнения в:

6.1.1 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года (Приложение № 9);

6.1.2 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение № 10);

6.1.3 Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 11);

6.1.4 Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 12*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации - Центру цифровых технологий - филиалу ОАО "РЖД" в срок до 1 января 2025 года:

подготовить оригинал-макет ЕТСНГ в новой редакции с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);

подготовить редакцию оригинал-макета справочника отнесения классификационных кодов ЕТСНГ к кодам ГНГ с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД) и дальнейшего размещения Дирекцией Совета на сайте Совета;

6.2. Извещения № 27 (Приложение № 13*), № 30 (Приложение № 14*), № 31 (Приложение № 15*) и № 32 (Приложение № 16*) об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 "Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»