ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2024 года № 484

Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2024 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 № 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 19.06.2024 № 484

Порядок предоставления в 2024 году субсидий некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 2 октября 2024 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидия некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1250065170) и "Субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности" (код целевой статьи 12500R5910) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа Санкт-Петербурга).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая сокращения, применяются в следующих значениях:

получатель субсидий - некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга";

субъекты деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - субъекты ДСП) - юридические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства";

займы - в рамках предоставления государственных преференций в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" форма финансовой поддержки деятельности субъектов ДСП со стороны получателя субсидий, осуществляемой путем выдачи им за счет средств субсидий денежных средств (далее - заемные средства) на основании заключенных с ними в 2024 году договоров о предоставлении целевых займов в соответствии с положениями параграфа первого главы 42 раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - договоры займа), направленных на финансирование проектов (инвестиционных проектов);

проект (инвестиционный проект) (соответственно) - реализуемый субъектом ДСП в Санкт-Петербурге ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, и (или) техническое перевооружение и модернизацию основных производственных фондов, преодоление зависимости российской промышленности от иностранных технологий и продукции (проект), или на создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (инвестиционный проект);

заемщик - субъект ДСП, заключивший с получателем субсидий в 2024 году договор займа и получивший (получающий) на основании указанного договора заемные средства, при этом заемщиком по договору займа, обеспеченному за счет средств субсидии по коду целевой статьи 12500R5910, может быть только субъект ДСП, осуществляющий деятельность по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидий, представляемое получателем субсидий в Комитет по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку;

документы - материалы и документы, перечень которых и требования, к которым установлены в приложении № 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидий в Комитет вместе с заявлением.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе в приложении № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328 (далее - Государственная программа Российской Федерации).

1.3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.

1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением им в 2024 году уставной деятельности, направленной на предоставление займов субъектам ДСП (далее - затраты), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы Санкт-Петербурга при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 1.5 процессной части подраздела 2.2 Государственной программы Санкт-Петербурга.

1.5. Субсидии предоставляются в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете, источником финансирования которых является бюджет Санкт-Петербурга (код целевой статьи 1250065170) (далее - субсидия из бюджета Санкт-Петербурга), а также бюджет Санкт-Петербурга и федеральный бюджет за счет софинансирования в рамках предоставляемого межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (приложение № 3 к Государственной программе Российской Федерации) на основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 29.12.2023 № 020-09-2024-044 (код целевой статьи 12500R5910) (далее - софинансируемая субсидия).

1.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших у получателя субсидий в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 по направлениям расходов, связанных с предоставлением займов, за исключением расходов, направленных на административно-хозяйственную деятельность получателя субсидий и проекты (инвестиционные проекты), обязательства по софинансированию которых со стороны заемщиков и (или) за счет привлеченных средств (в том числе за счет частных инвесторов, банковских кредитов) суммарно составляют:

менее 15 процентов от суммы займа - для субсидии из бюджета Санкт-Петербурга;

менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта - для софинансируемой субсидии.

1.7. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету в рамках целевых статей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий, требования к получателю субсидий

2.1. Требования к получателю субсидий:

2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:

получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидий не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидий не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидий не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

получатель субсидий не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

получатель субсидий не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидий осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность в соответствии с уставом получателя субсидий, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидий;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;

у получателя субсидий отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.1.2. Не ранее чем на 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:

у получателя субсидий на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность);

у получателя субсидий отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам).

2.1.3. У получателя субсидий в течение 2023 года, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений получателя субсидий, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.1.4. У получателя субсидий в течение периода со дня принятия решения о предоставлении соответствующей субсидии до даты, по состоянию на которую им формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений получателя субсидий, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.2. Условия предоставления субсидий:

2.2.1. Недопустимость приобретения получателем субсидий за счет средств субсидий, а также заемщиками, являющимися юридическими лицами, за счет заемных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях достижения результатов предоставления субсидий, установленных в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - результаты), у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.2.2. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.

2.2.3. Наличие согласия получателя субсидий и заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения).

2.2.4. Наличие письменного обязательства получателя субсидий (в том числе последующее исполнение получателем субсидий соответствующего обязательства):

на дату принятия решения о перечислении соответствующей субсидии или ее частей на счета получателя субсидий соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;

обеспечить наличие согласий заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них со стороны Комитета проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, а также проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

использовать субсидии исключительно на цели, соответствующие целям их предоставления, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

достичь результатов, установленных в пункте 3.7 настоящего Порядка, исходя из характеристик результатов (дополнительных количественных параметров, которым должны соответствовать результаты), установленных в пунктах 3.8.1-3.8.3 настоящего Порядка (далее - характеристики);

возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:

средства субсидий - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка;

остатки средств субсидий, не использованные в 2024 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах - не позднее 01.03.2025 в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка;

обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений получателя субсидий, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;

использовать возвращенные заемщиками заемные средства, предоставленные им за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 488-ФЗ) и уставом получателя субсидий, а также использовать возвращенные заемщиками заемные средства, предоставленные им за счет средств софинансируемой субсидии, проценты по указанным заемным средствам и иные доходы в форме штрафов и пеней, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 488-ФЗ и уставом получателя субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»