Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 23.05.2024 № 372

Государственная программа Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КТЗН

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

ИОГВ

3

Участник (участники) государственной программы

ГИТ


ЛФП


ОСФР


РОР СПП

4

Цели государственной программы

Содействие формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Содействие максимальной реализации трудового потенциала жителей Санкт-Петербурга и сближению спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга


Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга


Формирование эффективной государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе внедрения системы прогнозирования рынка труда, что позволит повысить эффективность принятия управленческих решений


Формирование целостной системы профессиональной ориентации для обеспечения процесса профессионального самоопределения граждан в соответствии с потребностями рынка труда и повышение эффективности системы профессионального образования


Оптимизация объемов и структуры трудовой миграции


Улучшение условий и охраны труда работающих в Санкт-Петербурге


Создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий, позволяющих инвалидам трудоспособного возраста реализовать свое право на труд


Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 145);


Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ № 208);


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ № 204);


Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" (далее - Указ Президента РФ № 645);

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68);


Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 № 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 121);


постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 № 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 2021);

 

 

 

государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298;


государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363;


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Содействие занятости (далее - региональный проект "Содействие занятости)


Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях (далее - региональный проект "Адресная поддержка")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе


по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости (далее - Подпрограмма № 1)


Профессиональное самоопределение (далее - Подпрограмма № 2)


Трудовая миграция (далее - Подпрограмма № 3)


Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - Подпрограмма № 4)


Улучшение условий и охраны труда (далее - Подпрограмма № 5)


Создание условий для эффективного трудоустройства инвалидов (далее - Подпрограмма № 6)


Отдельные мероприятия:


Обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга и прогноза потребности в кадрах на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - отдельное мероприятие № 1)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16632754,9 тыс.руб.,


в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 9596473,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1577910,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1652479,0 тыс.руб.;


2026 г. - 1499401,0 тыс.руб.;


2027 г. - 1559376,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1620684,5 тыс.руб.;


2029 г. - 1686622,3 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 7036281,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1011279,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1310962,2 тыс.руб.;


2026 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2029 г. - 1178509,9 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 527472,4 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 269011,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 61661,0 тыс.руб.;


2025 г. - 207350,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 258461,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 59242,8 тыс.руб.;


2025 г. - 199218,6 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень безработицы в 2-3 раза ниже среднероссийского.


Поддержание занятости населения на одном из самых высоких уровней в Российской Федерации.


Прирост реальной среднемесячной заработной платы на 9,4 процента к 2020 году.


Прирост реального среднедушевого денежного дохода населения на 14,5 процента к 2020 году.


Прирост реальной заработной платы (в среднем за период) по отношению к предыдущему году на 2,7 процента.


Удельный вес численности высококвалифицированных работников составит не менее трети в общей численности квалифицированных работников.


Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.


Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Санкт-Петербурге

2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия занятости населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Сферой реализации государственной программы является сфера труда и занятости населения Санкт-Петербурга, охватывающая полный спектр направлений развития рынка труда и процессов управления трудовыми ресурсами.

Координацию реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет КТЗН.

КТЗН является регулятором и крупнейшим в Санкт-Петербурге посредником на рынке труда, обеспечивающим оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Санкт-Петербурга гражданам и работодателям.

Результаты мониторинга сферы труда и занятости населения Санкт-Петербурга показывают, что в течение последних лет ситуация на рынке труда оставалась достаточно стабильной и характеризовалась низким уровнем безработицы и одним из самых высоких в Российской Федерации уровнем занятости населения.

В 2021 году ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга постепенно стабилизировалась после всплеска безработицы и напряженности на рынке труда, вызванного мерами, принимаемыми против распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция). Намеченная в IV квартале 2020 года тенденция к снижению численности безработных граждан сохранилась на протяжении 2021 года. Численность безработных граждан, зарегистрированных в Службе занятости, по состоянию на 31.12.2021 составила 24,1 тыс. человек, что в 4 раза меньше значения показателя на начало 2021 года (98,0 тыс. человек состояло на учете в Службе занятости в качестве безработных граждан на 01.01.2021). Кроме того, в рассматриваемом периоде отмечался рост численности занятых: по данным Росстата, численность занятых в 2021 году составила 3042,9 тыс. человек, что является наибольшим значением данного показателя с 2017 года.

В 2022 году экономика Санкт-Петербурга развивалась в условиях беспрецедентного санкционного давления, что оказало влияние на рынок труда и сферу занятости населения. В отдельные периоды 2022 года на регистрируемом рынке труда было отмечено незначительное увеличение численности безработных граждан, состоящих на учете в Службе занятости, на фоне увеличения количества обращений ищущих работу граждан. По итогам 2022 года значения основных показателей регистрируемого рынка труда продемонстрировали положительную динамику по сравнению с началом года. В конце декабря 2022 года напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию по данным Единой цифровой платформы "Работа в России") составила 0,5 чел./вакансию, снизившись относительно значения показателя на начало 2022 года в 2 раза. Уровень регистрируемой безработицы в конце 2022 года составил 0,49 процента от численности рабочей силы (в начале 2022 года - 0,78 процента).

В 2023 году ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга являлась стабильной с низким уровнем безработицы. В течение 2023 года на регистрируемом рынке труда Санкт-Петербурга наблюдалась устойчивая динамика снижения численности безработных граждан, состоящих на учете в Службе занятости. Результаты корреляционно-регрессионного анализа данных Службы занятости свидетельствуют о снижении численности безработных в среднем на 64 человека еженедельно. С 01.01.2023 численность безработных граждан снизилась с 15,2 тыс. человек до 11,7 тыс. человек по состоянию на 31.12.2023. Уровень регистрируемой безработицы в 2023 году снизился на 0,11 процентных пункта: с 0,49 процента в начале года до 0,38 процента в конце декабря. Коэффициент напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга в конце 2023 года снизился в 2 раза по сравнению со значением показателя на начало года (по состоянию на 31.12.2023 - 0,25 чел./вакансию).

По данным выборочного обследования рабочей силы, проводимого Росстатом, в сентябре-ноябре 2023 года уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в Санкт-Петербурге снизился на 0,2 процентных пункта по сравнению со значением I квартала 2023 года и составил 1,5 процента, что является одним из самых низких значений среди субъектов Российской Федерации. В январе-ноябре 2023 года уровень безработицы находился в пределах от 1,5 до 1,7 процента. В сентябре-ноябре 2023 года уровень занятости населения Санкт-Петербурга в возрасте от 15 лет и старше составил 66,8 процента, уровень участия в рабочей силе - 67,9 процента (в аналогичном периоде 2022 года значения данных показателей составляли 66,4 процента и 68,1 процента соответственно).