ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2024 года № 354

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 498



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1 - 1.29 проектной части раздела 4.4 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в 2024-2029 годах".

1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в следующей редакции:

"3.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы".

1.3. Дополнить постановление пунктом 3.2-1 следующего содержания:

"3.2-1. Ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.05.2024 № 354

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КФКС

2

Соисполнитель(-и) государственной программы

АР


КИ


КИО


КС

3

Участник(-и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом;


создание условий для подготовки спортсменов высокого класса;


создание условий для проведения в Санкт-Петербурге значимых международных, всероссийских, городских и районных спортивных соревнований

5

Задачи государственной программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;


обеспечение успешного выступления петербургских спортсменов на международных и всероссийских спортивных соревнованиях;


реализация мероприятий и проектов, направленных на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

6

Основания разработки государственной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;


Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ № 204);


Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344;


Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68);

 

 

 

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 3081-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года);


государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта");


Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 (далее - Стратегия 2035);


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Спорт - норма жизни (город федерального значения Санкт-Петербург) (далее - РП "Спорт - норма жизни")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


"Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма 1);


"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (далее - подпрограмма 2);


"Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма 3);


"Подготовка Санкт-Петербурга к проведению значимых спортивных мероприятий" (далее - подпрограмма 4)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 170885527,6 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 170797482,6 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 30694480,8 тыс.руб.;


2025 г. - 26289914,2 тыс.руб.;


2026 г. - 26274904,6 тыс.руб.;


2027 г. - 28042729,1 тыс.руб.;


2028 г. - 29164438,1 тыс.руб.;


2029 г. - 30331015,8 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 88045,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 52045,0 тыс.руб.;


2025 г. - 12000,0 тыс.руб.;


2026 г. - 24000,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 411170,5 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 371125,5 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 371125,5 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 40045,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 40045,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:


создать условия для укрепления здоровья жителей Санкт-Петербурга;


продолжить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;


привлечь население к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы;


укрепить материальную базу и создать условия для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;


создать условия для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта

1.1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем

Санкт-Петербург был и остается не только культурной столицей, но и одним из крупнейших спортивных центров страны.

Важным фактором в развитии спортивной отрасли является социальная политика Санкт-Петербурга, направленная на поддержку ветеранов спорта и молодых спортсменов.

За период программного развития отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге вновь построено и реконструировано более 2,5 тыс. спортивных объектов.

На 31.12.2023 в Санкт-Петербурге функционирует 9570 спортивных сооружений различной направленности и форм собственности, единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет свыше 247,9 тыс. человек.

Благодаря развитию спортивной инфраструктуры Санкт-Петербург стал привлекательным местом для проведения масштабных соревнований международного и всероссийского уровня. Ежегодно в Санкт-Петербурге проводятся крупнейшие международные (чемпионаты мира и Европы, различные этапа Кубка мира по видам спорта, международные турниры по видам спорта и т.д.) и всероссийские соревнования.

В 2023 году в связи с неблагоприятной международной политической ситуацией количество международных спортивных соревнований, проведенных в Санкт-Петербурге, уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.

Анализ основных показателей, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, основывается на данных ежегодного федерального государственного статистического наблюдения, представляемых АР по формам: № 1-ФК, № 3-АФК, № 5-ФК, № 2 ГТО.

Данные ежегодного федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за последние годы характеризуются положительной динамикой по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, численности работников отрасли, ростом количества спортивных сооружений.

Сравнительный анализ за 2021-2023 годы фактических значений основного показателя развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге "Численность жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом", - количество человек (доля от числа жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 79 лет, %):

2021 год - 2 млн. 341 тыс. 169 человек (48,6%);

2022 год - 2 млн. 775 тыс. 306 человек (57,8%);

2023 год - 2 млн. 948 тыс. 922 человек (58,1%).

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года установлено значение 67% данного целевого показателя развития физической культуры и спорта на 2029 год.

В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации и пропаганды здорового образа жизни среди жителей Санкт-Петербурга, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, АР ежегодно проводятся спортивно-массовые мероприятия для различных слоев населения: детей дошкольного возраста, школьников, учащейся молодежи, трудящихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов.

Наряду с соревнованиями по отдельным видам спорта проводятся комплексные спортивные мероприятия, спартакиады, чемпионаты, спортивные фестивали.

Наиболее популярными являются массовые всероссийские соревнования "Лыжня России", соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут", всероссийский день бега "Кросс нации", массовые соревнования "Мини-футбол - в школу", походы выходного дня "Лыжные стрелы".

С привлечением большого количества участников ежегодно проводятся фестиваль по оздоровительным видам гимнастики "Санкт-Петербургская грация", традиционная легкоатлетическая "Звездная эстафета", фестиваль пляжного волейбола, всероссийские соревнования по футболу "Кожаный мяч", соревнования по шахматам "Белая ладья".

Новой спортивной традицией Санкт-Петербурга, не имеющей аналогов проведения в других городах России, стало проведение Фестиваля дворовых видов спорта "Двориада", программа которого состоит из соревнований по городошному спорту, фрисби, мини-лапте, панна-футболу, петанку, настольному теннису, пляжному волейболу, шахматам.

Особой популярностью у жителей любого возраста пользуется реализуемый проект "Зарядки с соседями", в рамках которого на придворовых территориях проводятся утренние физкультурные зарядки для всех желающих. На сегодняшний день проект осуществляется на 40 спортивных площадках Санкт-Петербурга.

Проводятся спартакиады Санкт-Петербурга среди семейных команд "Семейные игры", работников ИОГВ, допризывной молодежи, летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, детских домов и школ-интернатов, трудовых коллективов.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Санкт-Петербурга по привлечению наибольшего количества обучающихся к регулярным занятиям физической культурой в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 22.11.2019 № Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 10.10.2019 является создание школьных спортивных клубов (далее - ШСК) на базе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - общеобразовательные учреждения) и студенческих спортивных клубов (далее - ССК) на базе профессиональных и высших образовательных организаций, подведомственных ИОГВ.

Финансирование деятельности ШСК и ССК осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание (выполнение государственного задания) общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы ШСК и ССК соответственно.

Другим важнейшим направлением развития физической культуры и массового спорта является работа по ремонту и оснащению оборудованием внутридворовых спортивных площадок для круглогодичных самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства. В период с 2010 по 2023 год были проведены ремонтные работы и работы по оснащению оборудованием на 1000 внутридворовых спортивных площадках, в том числе на 511 - в период с 2015 по 2023 год в рамках реализации государственной программы.

Для достижения на территории Санкт-Петербурга целей и задач государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и федерального проекта "Спорт - норма жизни", входящего в состав национального проекта "Демография", разработанного во исполнение Указа № 204, Правительством Санкт-Петербурга и Министерством спорта Российской Федерации в 2023 году заключены:

дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 777-08-2019-083/6 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 11.02.2019 № 777-08-2019-083 (одобрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2023 № 1441);

дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 777-08-2019-084/9 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 15.02.2019 № 777-08-2019-084 (одобрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2023 № 1514);

дополнительное соглашение от 29.12.2023 г. № 2022-00718/2 к Соглашению о реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербурга государственной программы субъекта Российской Федерации, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (одобрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2023 № 1466) (далее - Нефинансовое соглашение 2023).

В целях достижения на территории Санкт-Петербурга показателей и результатов федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" Правительством Санкт-Петербурга и Министерством спорта Российской Федерации 22.02.2022 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 22.02.2022 № 777-09-2022-050 (одобрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2022 № 131) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.

Проведенный анализ развития отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за 2021-2023 годы показал положительные изменения основных показателей развития отрасли, в том числе:

увеличилась численность петербуржцев, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 2341,2 тыс. человек (по состоянию на конец 2021 года) до 2948,9 тыс. человек (по состоянию на конец 2023 года) (прирост - 607,7 тыс. человек); увеличилось количество спортивных сооружений с 8571 единицы в 2021 году до 9570 единиц в 2023 году (прирост - 999 единиц);

в 2021-2023 годах отремонтированы и оснащены оборудованием 182 внутридворовые спортивные площадки, всего с 2010 года отремонтированы и оснащены оборудованием 1000 внутридворовых спортивных площадок.

Несмотря на положительную динамику развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, одной из основных проблем является недостаточное обеспечение населения объектами спортивной инфраструктуры, в том числе в части обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

1.2. Приоритеты и цели государственной политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта, прогноз развития сферы физической культуры и спорта и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

Развитие отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге осуществляется программно-целевым методом, в течение 20 лет реализованы три отраслевые программы развития. Стратегические направления указанных программ направлены:

на развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением Санкт-Петербурга (учащимися, студентами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, ветеранами);

на развитие спорта высших достижений и подготовку спортивного резерва;

на развитие материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.

Приоритеты и цели государственной политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта на период 2024-2029 годов соответствуют Указу № 68, Указу № 204, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегии 2035.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»