Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

Приложение В
(обязательное)

Порядок формирования матриц и обработки результатов измерений

     

В.1 Для определения масштабных коэффициентов по результатам экспериментов из показаний тензорезисторов (таблица В.1) для каждого сечения рельса формируют матрицу влияния [G] (таблица В.2) и псевдообратную к ней матрицу (таблица В.3), позволяющую определять фактические значения сил и момента, передаваемых от колеса единицы железнодорожного подвижного состава на рельс.

Таблица В.1 - Показания тензорезисторов при экспериментах для определения масштабных коэффициентов

Номер тензорезистора

кН

кН

кН

кН

кН

1

2

3

4



Таблица В.2 - Коэффициенты матрицы [G]

Номер тензорезистора

=10 кН

=10·кН

M=10 Н·м

1

2

3

4

Примечание - Символом "d" обозначено смещение вертикальной силы.




Таблица В.3 - Коэффициенты псевдообратной матрицы

Силовой фактор

M

В.2 В результате первичной обработки данных (расшифровки и отбраковки) получают осциллограммы зарегистрированных процессов деформации шейки рельса для каждого одиночного тензорезистора 1-4, установленного в одиночном испытательном сечении. Переход от значений деформаций одиночных тензорезисторов к значениям вертикальной и боковых сил, а также момента осуществляют по формуле В.1

,                                                          (В.1)


где - вертикальная сила, передаваемая от колеса на рельс, кН,

- боковая сила, передаваемая от колеса на рельс, кН,

M(t) - момент, кН·мм.

В каждый момент времени t восстанавливаемые силовые факторы определяют по формулам

,                          (В.2)

,                          (В.3)

,                          (В.4)


где - коэффициенты таблицы В.З;