6.1 Средства измерения, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 2.
Таблица 2 - Характеристики применяемых средств измерения
Измеряемая величина | Диапазон измерения | Погрешность измерения |
Относительная деформация | ±0,003 | Относительная погрешность не более ±1% |
Расстояние | До 500 мм | По ГОСТ 8.051 |
Сила | Превышение наибольшего значения на 10%, не менее | Относительная погрешность не более ±2% |
Масса | Превышение массы брутто на 10%, не менее | Относительная погрешность не более ±1% |
Скорость | От 3 км/ч до 1,10 конструкционной скорости, не менее | Суммарная относительная погрешность от минус 2% до 0% |
Применяют для определения масштабных коэффициентов вертикальной и боковой силы по 6.4 и 8.3. |
6.2 Испытания проводят на путях специализированных испытательных полигонов в соответствии с национальными стандартами или на участках железных дорог со следующими характеристиками:
________________
В Российской Федерации - по ГОСТ Р 57076-2016 "Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования".
- типовая конструкция верхнего строения пути;
- прямой участок протяженностью не менее 3000 м;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 300 до 400 м;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 600 до 950 м;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 950 м и более для подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160 км/ч;
- протяженность участка постоянного радиуса в кривых не менее 200 м;
- возвышение наружного рельса в кривых должно обеспечивать движение единицы железнодорожного ПС с конструкционной скоростью или с непогашенным ускорением по 8.4.4, если иное непогашенное ускорение не предусмотрено эксплуатационной документацией;
- устройство переходных кривых должно соответствовать требованиям национального законодательства;
________________
В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
- для ПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее участок пути, включающий в себя стрелочный перевод с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов, с крестовиной марки 1/11 или 1/9 согласно требованиям национального законодательства.
________________
В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".
Примечание - Стрелочный перевод может быть уложен на деревянных или железобетонных брусьях.
- для ПС с конструкционной скоростью свыше 160 км/ч участок пути, включающий в себя стрелочный перевод с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов, с крестовиной марки 1/18 или 1/11 согласно национальному законодательству;
________________
В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".
Примечание - Стрелочный перевод может быть уложен на деревянных или железобетонных брусьях;