Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

     6 Средства испытаний

6.1 Средства измерения, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристики применяемых средств измерения

Измеряемая величина

Диапазон измерения

Погрешность измерения

Относительная деформация

±0,003

Относительная погрешность не более ±1%

Расстояние

До 500 мм

По ГОСТ 8.051

Сила

Превышение наибольшего значения на 10%, не менее

Относительная погрешность не более ±2%

Масса

Превышение массы брутто на 10%, не менее

Относительная погрешность не более ±1%

Скорость

От 3 км/ч до 1,10 конструкционной скорости, не менее

Суммарная относительная погрешность от минус 2% до 0%

Применяют для определения масштабных коэффициентов вертикальной и боковой силы по 6.4 и 8.3.

За наибольшее значение вертикальной силы принимают половину статической осевой нагрузки объекта испытаний, для боковой силы - допускаемое значение (показатель 9 таблицы 1).

6.2 Испытания проводят на путях специализированных испытательных полигонов в соответствии с национальными стандартами или на участках железных дорог со следующими характеристиками:

________________

В Российской Федерации - по ГОСТ Р 57076-2016 "Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования".

- типовая конструкция верхнего строения пути;

- прямой участок протяженностью не менее 3000 м;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 300 до 400 м;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 600 до 950 м;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 950 м и более для подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160 км/ч;

- протяженность участка постоянного радиуса в кривых не менее 200 м;

- возвышение наружного рельса в кривых должно обеспечивать движение единицы железнодорожного ПС с конструкционной скоростью или с непогашенным ускорением по 8.4.4, если иное непогашенное ускорение не предусмотрено эксплуатационной документацией;

- устройство переходных кривых должно соответствовать требованиям национального законодательства;

________________

В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

- для ПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее участок пути, включающий в себя стрелочный перевод с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов, с крестовиной марки 1/11 или 1/9 согласно требованиям национального законодательства.

________________

В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

Примечание - Стрелочный перевод может быть уложен на деревянных или железобетонных брусьях.

- для ПС с конструкционной скоростью свыше 160 км/ч участок пути, включающий в себя стрелочный перевод с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов, с крестовиной марки 1/18 или 1/11 согласно национальному законодательству;

________________

В Российской Федерации - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

Примечание - Стрелочный перевод может быть уложен на деревянных или железобетонных брусьях;