Воздействие ПС на железнодорожный путь оценивают по соответствию показателей допускаемым значениям (нормам), которые приведены в таблице 1. Для определения ограничения скоростей движения ПС по железнодорожному пути с разной конструкцией верхнего строения пути рекомендуется применять показатели (нормы), приведенные в приложении А.
________________
Ограничения скоростей движения определяют при проведении приемочных испытаний ПС по ГОСТ 15.902-2014 (пункт 7.7).
Таблица 1 - Допускаемые значения (нормы) показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь
Наименование показателя | Допускаемое значение показателя для типа железнодорожного подвижного состава | ||||
Тяговый подвижной состав | Вагоны | ||||
локомотивы | мотор- | грузовые | пассажир- | ||
1 Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более | 240 | ||||
2 Динамические напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов, МПа, не более | 275 | ||||
3 Динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки, кН/м, не более | 168 | ||||
4 Отношение рамной силы к статической осевой нагрузке при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах, не более | 0,4 | 0,4/0,3 | 0,4 | 0,4/0,3 | |
5 Боковая сила, кН, не более | В прямых и кривых участках пути | 100 | |||
В стрелочных переводах | 120 | ||||
В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы). |