Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

     4 Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь


Воздействие ПС на железнодорожный путь оценивают по соответствию показателей допускаемым значениям (нормам), которые приведены в таблице 1. Для определения ограничения скоростей движения ПС по железнодорожному пути с разной конструкцией верхнего строения пути рекомендуется применять показатели (нормы), приведенные в приложении А.

________________

Ограничения скоростей движения определяют при проведении приемочных испытаний ПС по ГОСТ 15.902-2014 (пункт 7.7).

Таблица 1 - Допускаемые значения (нормы) показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь

Наименование показателя

Допускаемое значение показателя для типа железнодорожного подвижного состава

Тяговый подвижной состав

Вагоны

локомотивы

мотор-
вагонный

грузовые

пассажир-
ские

1 Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более

240

2 Динамические напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов, МПа, не более

275

3 Динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки, кН/м, не более

168

4 Отношение рамной силы к статической осевой нагрузке при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах, не более

0,4

0,4/0,3

0,4

0,4/0,3

5 Боковая сила, кН, не более

В прямых и кривых участках пути

100



В стрелочных переводах

120

В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы).

В том числе специальные вагоны грузового типа и несамоходный специальный подвижной состав.

В том числе специальные вагоны пассажирского типа.

При проведении испытаний в стрелочном переводе на деревянных брусьях принимают 100 кН.

Примечание - В числителе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч (включ.); в знаменателе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160 до 250 км/ч (включ.).