Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

Приложение А
(рекомендуемое)

Допустимые значения (нормы) показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь, применяемые для определения ограничения скоростей движения железнодорожного подвижного состава


Для определения ограничения скоростей движения ПС по железнодорожному пути с разной конструкцией верхнего строения пути дополнительно к таблице 1 применяют показатели (нормы), которые приведены в таблице А.1.

Таблица А.1 - Допускаемые значения (нормы) показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь, применяемые для определения ограничения скоростей движения ПС

Наименование показателя

Допускаемое значение показателя для типа железнодорожного подвижного состава

Тяговый подвижной состав

Вагоны

локомотивы

мотор-
вагонный

грузовые

пассажир-
ские

1 Динамические напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа, не более

0,12

0,08

0,08

0,08

2 Динамические напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более:

- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения

0,5

0,5

0,5

0,5

- для железнодорожного пути с песчано-гравийным и гравийным балластом

0,3/-

0,3/-

0,3

0,3/-

3 Динамические напряжения на смятие в деревянных шпалах под подкладками, осредненные по площади подкладки, МПа, не более

2,2

2,2

-

-

4 Коэффициент устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту, не более:

- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути

1,4

1,4

1,4

1,4

- для железнодорожного пути с песчано-гравийным и гравийным балластом

1,1/-

1,1/-

1,1

1,1/-

5 Отношение рамной силы к статической осевой нагрузке при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах для железнодорожного пути с песчано-гравийным и гравийным балластом, не более

0,3/-

0,3/-

0,3

0,3/-

В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы).

В том числе специальные вагоны грузового типа и несамоходный специальный подвижной состав.

В том числе специальные вагоны пассажирского типа.

Примечания

1 В числителе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч (включ.); в знаменателе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160 до 250 км/ч (включ.).

2 Знак "-" означает, что показатель не нормирован.