Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

     8.3 Определение масштабных коэффициентов для регистрации боковой и вертикальной силы, передаваемой от колеса железнодорожного подвижного состава на рельс

8.3.1 По методу Шлюмпфа для определения масштабов измерения вертикальной силы в каждом из сечений рельса к центру головки рельса (смещение точки приложения силы от оси рельса не более ±5 мм) при помощи приспособления не менее чем пятью ступенями прикладывают силу от 20 кН до значения половины статической осевой нагрузки ±10% единицы опытного ПС, усредненной по каждой тележке.

По полученной зависимости отклика на измерительном канале от приложенной вертикальной силы методом наименьших квадратов вычисляют масштабный коэффициент .

8.3.2 По методу Шлюмпфа для определения масштабов измерения боковой силы в каждом из измерительных сечений к боковой грани двух головок рельсов при помощи приспособления прикладывают распорную боковую силу в точке, расположенной на (13±1) мм ниже уровня головки рельса. Приложение распорной силы осуществляют от 20 до 100 кН с шагом 20 кН. Масштаб измерения боковой силы определяют при одновременно приложенной в измерительном сечении вертикальной силе на головку рельса равной половине статической осевой нагрузки ±10% единицы опытного ПС, усредненной по каждой тележке.

По полученной зависимости отклика на измерительном канале от приложенной боковой силы методом наименьших квадратов вычисляют масштабный коэффициент .

8.3.3 По методу матриц влияния определение масштабных коэффициентов выполняют путем приложения сил к рельсу в испытательном сечении (смещение центра зоны приложения силы относительно испытательного сечения не более ±5 мм) в соответствии с вариантами:

а) вертикальной силой в середине головки рельса до значения половины статической осевой нагрузки ±10% единицы опытного ПС, усредненной по всем осям опытного ПС;

б) одновременно вертикальной силой в середине головки рельса по перечислению а) 8.3.3 и боковой распорной силой 100 кН (силы прикладывают последовательно: сначала вертикальную, затем боковую);

в) вертикальной силой по перечислению а) 8.3.3, смещенной на (20±2) мм наружу колеи от середины головки рельса;

г) вертикальной силой по перечислению а) 8.3.3, смещенной на (20±2) мм внутрь колеи от середины головки рельса.

При наличии бокового износа головки рельса принимают расположение середины головки рельса на расстоянии (37,5±0,5) мм от его наружной грани.

Порядок формирования матриц масштабных коэффициентов, позволяющих определять значения боковых и вертикальных сил, и момента, передаваемых на рельсы со стороны колес ПС, и обработки результатов измерений приведен в приложении В.