Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

     8.4 Регистрация динамических процессов

8.4.1 Испытания по воздействию на путь проводят в процессе поездок опытного ПС, включаемого в состав опытного поезда, по испытательным участкам пути.

8.4.2 Опытный поезд состоит из опытного ПС, локомотивов для реализации тяги и торможения опытного поезда. Два локомотива, находящиеся в голове и хвосте состава, используют, как правило, при "челночных" заездах опытного поезда. В случае объединения испытаний по воздействию на путь с ходовыми динамическими испытаниями для размещения средств измерения и рабочих мест испытателей в состав опытного поезда включают вагоны-лаборатории (при необходимости). При возможности размещения средств измерения, испытательного оборудования (см. 7.3) и испытателей в опытном подвижном составе допускается вагон-лабораторию в опытный поезд не включать.

Примечания

1 В случаях, предусмотренных программами и методиками испытаний, в состав опытного поезда могут входить вагоны прикрытия, а также одна или несколько единиц эксплуатируемого, ранее испытанного ПС с известными показателями динамических качеств и воздействия на путь и стрелочные переводы.

2 Испытания тягового подвижного состава, как правило, проводят с реализацией собственной тяги.

8.4.3 В прямых участках пути наибольшие скорости движения при испытаниях устанавливают из условия достижения конструкционной скорости ПС. Измерения проводят, начиная со скорости 40 км/ч с шагом 20±5 км/ч, а при скорости свыше 90% от конструкционной - с шагом 10±5 км/ч.

8.4.4 В кривых участках пути наибольшие скорости движения при испытаниях устанавливают для ПС с конструкционной скоростью до 120 км/ч (включ.) из условия непревышения непогашенным ускорением 0,7 м/с, с конструкционной скоростью до 140 км/ч (включ.) - из условия непревышения непогашенным ускорением 0,8 м/с; с конструкционной скоростью свыше 140 км/ч - из условия непревышения непогашенным ускорением 1,0 м/с.

Наибольшие скорости движения ПС в кривых не должны превышать конструкционную скорость при непревышении непогашенным ускорением величин, указанных в технических характеристиках ПС.

Измерения проводят, начиная со скорости 20 км/ч с шагом 20±5 км/ч, а при скорости свыше 90% от конструкционной - с шагом 10±5 км/ч.

При испытаниях скорости движения в кривых участках пути, соответствующие непогашенному ускорению свыше 0,7 м/с, реализуют только по результатам экспресс-анализа комплекса показателей воздействия на железнодорожный путь.

8.4.5 Максимальная скорость движения по испытательному стрелочному переводу на боковой путь должна соответствовать значению, указанному в паспорте на стрелочный перевод в зависимости от типа и марки стрелочного перевода. Измерения проводят, начиная со скорости 15 км/ч с шагом 10±5 км/ч. Увеличение скорости движения свыше 40 км/ч реализуют по результатам экспресс-анализа комплекса показателей воздействия на железнодорожный путь, динамических качеств и устойчивости движения подвижного состава.

8.4.6 Число проходов по испытательным участкам пути для каждой скорости движения, установленной по 8.4.3-8.4.5, указывают в программе и методике испытаний в зависимости от числа испытательных сечений и необходимого числа измерений для получения достоверных статистических данных.

Алгоритм расчета необходимого числа проходов для получения достоверных статистических данных приведен в приложении Г.

8.4.7 При выполнении записи прохода опытного поезда через испытательные сечения началом записи следует принять момент времени, при котором расстояние от первой оси опытного поезда до ближайшего к нему испытательного сечения составляет не менее 50 м в прямом участке пути или кривой, не менее 10 м в стрелочном переводе. Окончанием записи следует считать момент времени, при котором расстояние от последней оси опытного поезда до ближайшего испытательного сечения составляет не менее 50 м.

Рекомендуется реализовывать автоматическое включение и выключение записи.

8.4.8 Регистрацию динамических процессов на подвижном составе проводят: для грузовых и пассажирских вагонов - в соответствии с ГОСТ 33788-2016 (пункт 8.3); для локомотивов - в соответствии с требованиями национальных стандартов; для специального подвижного состава - по ГОСТ 32265-2013 (пункт 10.1); для моторвагонного подвижного состава - по ГОСТ 34451-2018 (приложение А).

________________

В Российской Федерации - по ГОСТ Р 55514-2013 "Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний".

8.4.9 Для каждой записи динамических процессов в журнале испытаний регистрируют участок пути, время записи, направление движения опытного поезда.