Действующий

ГОСТ Р 54875-2011 Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний (Переиздание)

     8 Задачи МЗ


Область применения. Успешное управление знаниями является уравновешивающим действием. Поскольку из практического опыта известно, что социально-культурные вопросы являются наиболее трудными для разъяснения, в равной степени важно иметь в виду "более широкий контекст" - экономические, технологические и структурные задачи, с которыми сталкивается компания в процессе внедрения новых разработок, когда неизбежно возникают проблемы МЗ. Целью менеджмента знаний является обеспечение целостности поставленных задач с учетом их будущей эволюции и адаптации для внедрения СМЗ в рамках и между организациями (в частности, в МСП) при условии различия точек зрения, например социально-экономических, социально-технических, технико-структурных или социально-организационных. Рассматривают задачи организации работ, добавочной стоимости, экономические и финансовые критерии, взаимодействие между информационными системами и индивидуумами, а также между информационными системами и организациями (задачи, структура, процессы и соответствующие связи). Рассмотрены социально-организационные вопросы, включающие правовые аспекты, лидерство, распределение полномочий, обмен знаниями, системы стимулирования и вознаграждения, профессиональную культуру и оценку показателей. Можно надеяться, что путем рассмотрения данных задач социально-культурные методы обеспечения менеджмента знаний приведут к достижению сбалансированных результатов, основанных на тщательном и целостном анализе организационного контекста.

Подход. Много интересных и практически значимых проблем существует во многих странах. Настоящий подход ориентирован на идентификацию одного (или нескольких) наиболее актуального для производственных организаций круга задач (в частности, для МСП). Он обеспечивает методическую поддержку для принятия решений по применению СМЗ в самых различных производственных структурах.

Результат. Рекомендации, приведенные в настоящем стандарте по МЗ, являются практическим руководством в контексте экономических, технических, структурных, социально-культурных инициатив по управлению знаниями в рамках предприятия и взаимодействия внутри системы.