Действующий

ГОСТ Р 54875-2011 Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний (Переиздание)

     10 Внедрение МЗ на малых и средних предприятиях


Область применения. Отдельные МСП и их объединения уделяют особое внимание деятельности по сотрудничеству и конкурентной стратегии путем использования новых знаний. Рекомендации настоящего стандарта окажут им помощь в идентификации готовности к МЗ, реальному внедрению СМЗ, идентификации и мотивации ключевых игроков как внутри отдельных предприятий, так и в рамках их сообществ. Предложенные рекомендации могут рассматриваться как исключительно необходимые для стимулирования начала и широкого принятия практических мер по внедрению СМЗ на МСП.

Подход. На общем уровне этот подход обеспечит идентификацию и (или) разработку руководящих положений, контрольных перечней, процедуру ответов и вопросов, моделей, методологий и инструментов, основанных на общих потребностях. При выполнении этой работы будет также сделана попытка идентифицировать задачи, наиболее полно удовлетворяющие специфические требования бизнеса, особенно в быстроразвивающихся компаниях. Работа строится на доступных в настоящее время руководствах устоявшейся практики, усвоенных уроках и накопленном опыте, а также на участии в работе представителей МСП. В результате должны быть разработаны основы пошаговой процедуры успешного внедрения СМЗ в различных МСП.

Результат. Руководство по успешному внедрению СМЗ на МСП, включает разделы по:

- сеткам (сетке) зрелости, которые могут быть применены МСП и их объединениями для определения своего положения в качестве организаций, работающих на основе знаний;

- общим принципам, методологиям, устоявшейся практике, материалам, подтверждающим информированность и подготовленность сотрудников, обеспечивающих продвижение МСП вперед по пути к достижению успеха в области управления знаниями;

- руководящим положениям по выполнению измерений, позволяющим менеджерам СМЗ оценивать свою работу по уровню конкурентоспособности предприятия, а также понимать степень воздействия прилагаемых усилий на производственную деятельность;

- технологии, рассматривающей специфические потребности МСП, которые возникают при разработке информационных и коммуникационных технологий логистических цепочек и объединений по мере внедрения процесса обмена новыми знаниями и создания возможностей для успешного ведения бизнеса;

- ряду примеров правильного ведения бизнеса, отражающих опыт и уроки, усвоенные МСП на пути внедрения МЗ.