Действующий

ГОСТ Р 54875-2011 Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний (Переиздание)

     11 Организационная культура


Область применения. Успех любой инициативы при внедрении СМЗ зависит от среды, стимулирующей людей к общению, сотрудничеству, инновациям, рискам, обмену знаниями и их повторному применению. В равной степени важными являются профессиональные навыки, компетенция и манера поведения людей. Целью настоящей рабочей темы является ориентация сотрудников на всех уровнях и во всех типах организаций на максимально возможное применение своих возможностей и взаимодействие с другими сотрудниками для осуществления эффективного МЗ. Такие фундаментальные понятия, как значения величин, доверие, убеждения и организационная политика, обеспечивают успех или неудачу внедрения менеджмента знаний. Следовательно, для повышения значимости инициатива по менеджменту знаний должна соответствующим образом учитывать существующую корпоративную культуру и субкультуры. Это означает применение социальных процессов и организационных структур (включая инициативные группы), обеспечивающих перевод информации в новые знания, а также обмен и распределение полученных знаний. Прочие социальные процессы (управление изменениями, усложнение менеджмента, объединения практик по интересам, организационное познание, ведение хроники событий, визуализация и т.д.), которые являются важными для внедрения СМЗ, также должны быть включены в выполняемую работу. И наконец, воздействие технологии на изменение культуры может содействовать или противодействовать внедрению СМЗ. Следовательно, представляется целесообразным рассмотреть вопрос применения технологии в целях эффективного использования СМЗ.

Подход. Организационная культура уже рассматривалась в процессе проведения различных мероприятий во многих странах. Работа будет строиться на уже существующих результатах по идентификации комплекта практических руководящих положений для оказания помощи менеджерам СМЗ и руководителям предприятий при решении важных организационных и культурных вопросов, относящихся к СМЗ. Данная работа по мере необходимости будет сопровождаться кратким анализом ситуации, примеров, усвоенных уроков и опытных данных.

Результат. Руководство по организационной культуре и МЗ включает следующие (и не только) разделы: обеспечение личной заинтересованности менеджеров высшего звена в результатах работ, изменение менеджмента на практике, мотивация сотрудников и организация достижения поставленных целей, воздействие СМЗ на существующие культуры, эффективное применение объединений, применение технологий для СМЗ, развитие и повышение необходимых профессиональных навыков, компетенции и манеры поведения людей.

УДК 658:330.341.1:001:330.111.4:006.354


ОКС 03.100.99

       Ключевые слова: менеджмент знаний, инновационный менеджмент, система менеджмента знаний




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2020