Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения


Приложение Н
(обязательное)

Транспортные средства, укомплектованные антиблокировочными системами. Технические требования и методы испытаний

Н.1 Общие положения

Н.1.1 Настоящее приложение устанавливает показатели эффективности дорожных ТС, укомплектованных АБС. Кроме того, механические ТС, которым официально разрешается буксировать прицепы, и сами прицепы должны в груженом состоянии удовлетворять требованиям совместимости, установленным в приложении К. Однако для всех вариантов нагрузки удельная тормозная сила должна изменяться в диапазоне давлений от 0,2 до 1 бар или быть эквивалентна соответствующему значению дискретного сигнала в соединительной муфте управляющей магистрали (магистралей).

Н.1.2 Известные в настоящее время АБС включают в себя датчик или датчики, контроллер или контроллеры и модулятор или модуляторы. Любое устройство, отличное от существующих, которое может появиться в будущем, или устройство, в котором антиблокировочная функция интегрирована в иную систему, считают АБС в том значении, которое придается этому понятию настоящим приложением и приложением К, если оно обеспечивает эффективность, предписываемую настоящим приложением.

Н.2 Термины и определения

Н.2.1 антиблокировочная система (anti-lock system); АБС: Часть рабочей тормозной системы, автоматически управляющая степенью проскальзывания в направлении вращения одного или более колеса транспортного средства в процессе торможения.

Н.2.2 датчик (sensor): Компонент, сконструированный для идентификации передачи на контроллер данных о характере вращения одного или более колеса транспортного средства в процессе торможения.

Н.2.3 контроллер (controller): Компонент, сконструированный для анализа данных, переданных датчиком (датчиками), и передачи сигнала в модулятор.

Н.2.4 модулятор (modulator): Компонент, сконструированный для изменения тормозной силы (тормозных сил) в соответствии с сигналом, полученным от контроллера.

Н.2.5 непосредственно контролируемое колесо (directly controlled wheel): Колесо, тормозная сила на котором изменяется в соответствии с данными, поступающими по крайней мере от одного собственного датчика.

________________

Подразумевают, что АБС с выборочным управлением высокого уровня включают в себя как непосредственно, так и косвенно контролируемые колеса, в то время как АБС с выборочным управлением низкого уровня включают в себя только непосредственно контролируемые колеса.

Н.2.6 косвенно контролируемое колесо (indirectly controlled wheel): Колесо, тормозная сила на котором изменяется в соответствии с данными, поступающими от датчика (датчиков) другого колеса (других колес) .

________________

Подразумевают, что АБС с выборочным управлением высокого уровня включают в себя как непосредственно, так и косвенно контролируемые колеса, в то время как АБС с выборочным управлением низкого уровня включают в себя только непосредственно контролируемые колеса.

Н.2.7 полный цикл (full cycling): Принцип действия антиблокировочной системы, при котором тормозная сила многократно изменяется для предотвращения блокировки непосредственно контролируемого колеса. Если тормозная сила изменяется при остановке (блокировке) колеса однократно, то такая АБС не функционирует по данному принципу.

В случае прицепа с пневматической тормозной системой полный цикл АБС реализуется, только когда давление в каждой тормозной камере непосредственно контролируемого колеса превышает более чем на 1 бар максимальное циклическое давление, достигаемое в данном испытании. При этом максимальное питающее давление не должно превышать 8 бар.

Н.3 Типы антиблокировочных систем

Н.3.1 Механическое ТС считают оборудованным АБС в соответствии с К.1 (приложение К), если на нем установлена одна из следующих систем:

Н.3.1.1 АБС категории 1

ТС, укомплектованное АБС категории 1, должно соответствовать всем распространяющимся на него требованиям настоящего приложения.

Н.3.1.2 АБС категории 2

ТС, укомплектованное АБС категории 2, должно соответствовать всем распространяющимся на него требованиям настоящего приложения, за исключением требований Н.5.3.4 и Н.5.3.5.

Н.3.1.3 АБС категории 3

ТС, укомплектованное АБС категории 3, должно соответствовать всем распространяющимся на него требованиям настоящего приложения, за исключением требований Н.5.3.4 и Н.5.3.5. На этих ТС любая одиночная ось (или тележка), не включающая в себя по меньшей мере одно непосредственно контролируемое колесо, должна соответствовать требованиям по использованию сил сцепления и последовательности блокировок колес, указанным в приложении К и относящимся к удельным тормозным силам и нагрузкам, соответственно. Выполнение этих требований может быть проверено на дорожных поверхностях с высоким (не более 0,8) и низким (не более 0,3) коэффициентами сцепления путем изменения усилия, управляющего рабочим торможением.

Н.3.2 Прицеп считают оборудованным АБС в соответствии с К.1 (приложение К), если по меньшей мере два колеса на противоположных сторонах прицепа контролируются непосредственно, а все остальные колеса контролируются непосредственно или косвенно с помощью АБС. У полного прицепа по меньшей мере два колеса на одной передней оси и два колеса на одной задней оси должны контролироваться непосредственно, при этом каждая из этих осей должна иметь по крайней мере один независимый модулятор, а все остальные колеса должны контролироваться непосредственно или косвенно. Кроме того, прицеп, оборудованный АБС, должен удовлетворять одному из следующих условий:

Н.3.2.1 Прицеп, оборудованный АБС категории А, должен удовлетворять всем распространяющимся на нее требованиям настоящего приложения.

Н.3.2.2 Прицеп, оборудованный АБС категории В, должен удовлетворять всем распространяющимся на нее требованиям настоящего приложения, за исключением требований Н.6.3.2.