Требования к стояночным тормозным системам, оборудованным механическими устройствами блокировки тормозных цилиндров (блокираторами)
И.1 Термин и определение
механическое устройство блокировки тормозных цилиндров (mechanical brake-cylinder locking device): Устройство, обеспечивающее торможение транспортного средства стояночной тормозной системой путем механической блокировки штока тормозного плунжера. Механическая блокировка осуществляется выпуском сжатого воздуха, заключенного в блокировочной камере; при этом устройство сконструировано таким образом, что прекращение блокировки наступает благодаря восстановлению давления в блокировочной камере.
И.2 Специальные требования
И.2.1 Когда давление в блокировочной камере достигает уровня, при котором происходит механическая блокировка, должно включаться оптическое или звуковое предупреждающее устройство. Такое предупреждающее устройство может включать в себя красный предупреждающий сигнал, функции которого описаны в 5.2.1.29.1.1. Требование по установке такого устройства не применяют к прицепам.
Для прицепов давление, соответствующее механической блокировке, не должно превышать 4 бар. После возникновения любой единичной неисправности в рабочей тормозной системе прицепа должна быть обеспечена эффективность торможения, предписанная для стояночной тормозной системы. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность не менее чем трехкратного освобождения тормозов после отсоединения прицепа, при этом давление в питающей магистрали перед отсоединением должно быть 6,5 бар. Регулировка тормозов должна быть выполнена так, чтобы зазоры между контактирующими поверхностями были минимальными. Должны также быть обеспечены активизация и освобождение стояночной тормозной системы в соответствии с 5.2.2.10, когда прицеп соединен с буксирующим ТС.
И.2.2 В тормозных цилиндрах, оборудованных механическим устройством блокировки, перемещение тормозного плунжера должно осуществляться с помощью энергии любого из двух независимых аккумуляторов энергии.
И.2.3 Блокированный тормозной цилиндр не должен освобождаться, если не обеспечена активизация тормоза после такого освобождения.
И.2.4 В случае возникновения неисправности в источнике энергии, подаваемой в блокировочную камеру, должна быть предусмотрена возможность применения вспомогательного освобождающего устройства (пневматического, которое может использовать воздух, содержащийся в одной из шин ТС, или механического).
И.2.5 Орган управления должен при воздействии на него выполнять последовательно нижеследующие функции:
- воздействие на тормоза, которое должно обеспечить предписанную эффективность стояночного торможения;
- блокировку тормозов в этом положении;
- снятие усилия, воздействующего на тормоза.