В качестве альтернативы требованиям, изложенным в настоящем разделе, предприятия - изготовители ТС, выпускающие в обращение на рынок Российской Федерации более 20000 ТС в год, могут получать протокол испытаний на соответствие техническим требованиям, указанным в Директиве ЕС 71/320 "Тормозные системы механических транспортных средств и их прицепов некоторых категорий", последнее изменение которой принято директивой ЕС 2002/78.
_________________
Опубликовано в Official Journal N L202 от 06.09.71 и N L73 от 27.03.72.
Опубликовано в Official Journal N L267/23 от 04.10.2002.
5.1 Общие положения
5.1.1 Тормозная система
5.1.1.1 Тормозная система должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации, несмотря на вибрации, которым она может быть при этом подвергнута, соответствовать требованиям настоящего стандарта.
5.1.1.2 В частности, тормозная система должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы быть способной противостоять коррозии и старению.
5.1.1.3 Тормозные колодки не должны содержать асбест.
5.1.1.4 Эффективность тормозных систем, включающих в себя электрические управляющие магистрали, не должна снижаться под воздействием магнитных или электрических полей. Это требование должно быть подтверждено демонстрацией соответствия требованиям ГОСТ Р 41.10.
5.1.1.5 Сигнал о наличии неисправности может на короткое время (менее 10 мс) прервать сигнал запроса в управляющем приводе при условии, что это не снизит эффективность торможения.
5.1.2 Функции тормозной системы
5.1.2.1 Рабочая тормозная система должна обеспечивать:
- управление движением ТС и его быструю, безопасную и эффективную остановку вне зависимости от скорости и массы ТС при любом угле уклона или подъема;
- плавное изменение действия тормозов.
Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего рабочего места, не снимая рук с органа рулевого управления. При выполнении вышеперечисленных требований в рабочей тормозной системе не должно возникать одновременно более одного отказа.
5.1.2.2 Запасная тормозная система
Запасная тормозная система должна обеспечивать:
- остановку ТС на достаточно коротком расстоянии в случае отказа рабочей тормозной системы;
- плавное изменение действия тормозов.
Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего рабочего места, удерживая по крайней мере одну руку на органе рулевого управления. При выполнении вышеперечисленных требований в запасной тормозной системе не должно возникать одновременно более одного отказа.
5.1.2.3 Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система должна удерживать ТС в неподвижном состоянии на подъеме и уклоне даже в отсутствие водителя. При этом положение рабочих частей должно быть зафиксировано с помощью чисто механического устройства.
Водитель должен иметь возможность активизировать стояночную тормозную систему со своего рабочего места. В случае прицепа должны быть выполнены требования 5.2.2.10. Допускается одновременная активизация пневматической тормозной системы прицепа и стояночной тормозной системы тягача при условии, что водитель имеет возможность в любой момент времени убедиться в достаточной эффективности стояночного торможения комбинации ТС (автопоезда) благодаря чисто механическому действию стояночной тормозной системы.
5.1.3 Соединения между пневматическими тормозными системами механических транспортных средств и прицепов
5.1.3.1 Между пневматическими тормозными системами механических ТС и прицепов должны быть следующие соединения:
5.1.3.1.1 одна пневматическая питающая магистраль и одна пневматическая управляющая магистраль или
5.1.3.1.2 одна пневматическая питающая магистраль, одна пневматическая управляющая магистраль и одна управляющая электрическая магистраль, или